Это те же самые автомобили, но приводимые в движение не двигателем внутреннего сгорания, а электроприводом (с одними или несколькими электромоторами, питающимися от автономного источника энергии). Хороши тем, что не производят ни шума, ни копоти, да и в целом «совершеннее других железных коней» (так принято считать). Есть и очевидные недостатки, основные из которых на сегодня: длительность зарядки и недостаточный  (для продолжительных путешествий) запас «топлива».

Audi Q8 e-tron на IronHorse.ru ©

Электрокроссоверы Audi Q8 e-tron

Крупноформатные премиальные SUV с солидной внешностью, комфортным и просторным салоном, а также полностью электрическим полным приводом. Бывшие «просто e-tron’ы» вошли в Q-семейство осенью 2022 года.

Volvo EX90 на IronHorse.ru ©

Электрофлагман Volvo EX90

Полноразмерный электродвижимый премиальный вседорожник, представленный в ноябре 2022 года, может похвастать выразительным дизайном и высокопроизводительной «начинкой»… что не удивительно при его именитой родословной.

Evolute i-Pro на IronHorse.ru ©

NeoAlmera: седан Evolute i-Pro

«Отечественный» электроседан компактного сегмента, который построен на старой-доброй и хорошо знакомой россиянам японской платформе, а в движение приводится 150-сильным электромотором.

Lotus Eletre на IronHorse.ru ©

Гипер-кроссовер Lotus Eletre

Полностью электрический Hyper-SUV люксового класса с экспрессивной внешностью и высококлассным салоном, ориентированный преимущественно на Европу и Китай – дебютировал в октябре 2022-го.

Jeep Avenger на IronHorse.ru ©

Электро-Jeep’ик: Avenger

Субкомпактный переднеприводный электропаркетник с брутальным дизайном и современным салоном, который приводится в движение 156-сильным мотором был официально представлен в октябре 2022-го.

Cadillac Celestiq на IronHorse.ru ©

Ручная работа: Cadillac Celestiq

Электрический полноразмерный люкс-лифтбек с экспрессивным дизайном и роскошным салоном, оснащаемый двухмоторным полным приводом, был официально представлен в 2022-ом осенью.

Toyota bZ3 на IronHorse.ru ©

Просторный седан Toyota bZ3

Среднеразмерный трёхобъёмник с затейливым дизайном и вместительным салоном, оснащаемый производительным электромотором на задней оси и обладающий внушительным запасом хода… вроде как «only for China», но на РФ это правило уже не распространяется.

BYD Dolphin на IronHorse.ru ©

Хэтчбек BYD Dolphin

Субкомпактная пятидверка со стильным дизайном экстерьера, броским салоном и современной, если не сказать что инновационной и насквозь электрифицированной, технической начинкой.

1-е электрокупе Rolls-Royce: Spectre на IronHorse.ru ©

1-е электрокупе Rolls-Royce: Spectre

Полноразмерное люкс-купе с благородным дизайном и роскошным салоном, представленное осенью 2022 года и имеющее на «вооружении» сразу четыре электродвигателя – стало первым представителем третьего поколения Rolls-Royce’ов.

Chery eQ5 на IronHorse.ru ©

Электро-компакт Chery eQ5

Компактный электрокроссовер дебютировал в середине августа 20го. Выглядит он как внебрачный сын Macan и Juke… интерьер лаконичен, но технологичен, а на «вооружении» у него состоит 204-сильный двигатель (приводящий в движение заднюю ось).

Подробности

Это может показаться странным, но история электродвижимых легковушек началась даже раньше, чем появился традиционный двигатель внутреннего сгорания – ещё в далеком 1827-м словацко-венгерский физик Аньош Иштван Йедлик создал первый в мире работающий электродвигатель, а уже в 1835-м голландский профессор Сибрандус Стрэтин построил первый самоходный экипаж с элекродвигателем…

Кстати, «гибриды» зародились чуть позже – благодаря усилиям Фердинанда Порше, который в 1899-м представил модель «Lohner-Porsche Mixte Hybrid», оснащенную бензиновым агрегатом (который заряжал блок аккумуляторов) и электромоторами (которые вращали передние колеса)…

Но тут «все планы испортил» Генри Форд, наладивший массовый выпуск дешевых бензиновых машин, отчего тема электрособратьев была предана забвению до 1960-х XX века. В последующие десятилетия она вновь получила робкие импульсы развития и с тех пор всё увереннее «набирает обороты»…

В данной подборке представлены обзоры всех марок и моделей (новинки 2022-2023 года) электромобилей (включая «plug-in hybrid» – «гибридов» способных работать «в режиме электрокара») с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны их основные технические характеристики, а так же цены на новые машины (для моделей так или иначе представленных в России).