Автомобили использующие водород в качестве топлива – это, по своей сути, те же самые «электромобили», поскольку приводятся в движение одним или несколькими электродвигателями, однако источником питания в них является не аккумулятор, а небольшая «электростанция», которая заправляется водородом и преобразует его в электричество.

Подобный вид транспорта хорош тем, что он практически не создает шума и не наносит вреда экологии, поскольку не имеет каких-либо выбросов (кроме воды), да и в плане «дальнобойности», как правило, превосходит обычные электрокары… Однако водородные автомобили стоят недешево, а инфраструктура для них как таковая отсутствует (причем даже в самых развитых странах).

Honda Clarity (2020-2021) на IronHorse.ru ©
Мультиэкологичная Honda: Clarity II

Эта четырёхдверка в водородной версии дебютировала в октябре 2015 года в Токио, а гибридную и электрическую модификации представили в марте 2017-го в Нью-Йорке. В активе эко-седана: своеобразный дизайн, просторный салон и современная техника.

Hyundai NEXO на IronHorse.ru ©
«Элементарный» Hyundai NEXO

Среднеразмерный электро-SUV на топливных элементах дебютировал в январе 2018 года на Шоу потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе. Он может похвастать: эффектной внешностью, современным салоном, водородной силовой установкой и инновационным оснащением.

Toyota Mirai на IronHorse.ru ©
Водородная Toyota: седан Mirai

Осенью 2014 года концепт «FCV» перевоплотился в «Mirai» – став первой серийной Тойотой, работающей на водородном топливе. Этот трёхобъёмник отличается: вычурной внешностью, эффектным интерьером и высокотехнологичной технической частью.

Honda FCX Clarity на IronHorse.ru ©
Седан Honda FCX Clarity

Первый в мире серийный автомобиль, работающий на водородном топливе, справил мировой дебют в ноябре 2007 года, а на конвейере держался до 2014-го. В его активе – футуристичный дизайн, самобытный четырехместный салон и «нетрадиционный» техническая составляющая.

Audi A7 Sportback h-tron quattro на IronHorse.ru ©
Audi A7 Sportback h-tron quattro

В 2014-м на автошоу в Лос-Анджелесе дебютировала водородная «семерка» с приставкой «h-tron quattro», правда, в качестве концепта. Особенностью такой машины являются наличие двух электромоторов, водородных топливных ячеек и литий-ионного аккумулятора.

В рубрике представлены обзоры (с фотографиями) автомобилей на водородных топливных элементах всех марок и моделей. Указаны основные технические параметры и характеристики каждой рассматриваемой машины, а так же ориентировочная стоимость (для основных рынков где они представлены официально) и комплектация.