Первое поколение Nissan Teana

Первое поколение Ниссан Тиана (J31) было презентовано в феврале 2003 года и изначально предназначалось для рынков Японии, Китая и стран Юго-Восточной Азии. Среди покупателей модели в Северной Америке Nissan Teana J31 известна под именем Nissan Altima. Автомобиль построен на глобальной платформе FF-L.

Бизнес-седан Nissan Тиана J31 в начале 2006 года пережил легкую пластическую операцию и расширил географию продаж по Европе за счет России и Украины. Наш обзор посвящен рестайлинговому Ниссан Teana первого поколения, официально продаваемому на российском рынке с 2006 года. В 2008 году ему на смену пришло второе поколение Teana с заводским индексом J32.

фото Ниссан Тиана первого поколения (2006-2008)

Внешний вид этого седана бизнес-класса не способен вызывать каких-либо восхищенных эмоций, его можно даже назвать сдержанным или скучным. Но сдержанность в данном случае носит оттенок презентабельности. Передняя часть Теана первого поколения – с оригинальными фарами головного света, разместившимися в крайних боковых позициях покатого капота. Передний бампер с классическими линиями, прорезь нижнего воздухозаборника гармонично продолжается узкими прямоугольными противотуманками. Фирменная фальшрадиаторная решетка в виде перевернутой трапеции от Nissan щедро одета в хром. Хромированные накладки опоясывают и кузов Nissan Teana J31 по периметру (восточное восприятие роскоши), передний и задний бамперы, филенки дверей.
Профиль автомобиля выглядит тяжеловесно, но зато основательно. Крупные колесные арки, вмещающие колеса размером 205/65 R16 – 215/55 R17, большие дверные проемы и боковые окна прибавляют солидности. Ниспадающая к корме крыша с мощной задней частью вызывает чувство защищенности у пассажиров.

фото Nissan Teana J31

Сзади Ниссан Тиана первого поколения демонстрирует монументальность: «взрослые» бампер, крышка багажника, задняя светотехника, и конечно же обилие хромированных элементов. Габариты Nissan Teana J31 составляют: длина — 4845 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1475 мм, база — 2775 мм, клиренс — 135 мм.
В итоге нужно признать – у дизайнеров модель Тиана получилась основательным – это автомобиль, рассчитанный на людей, ценящих не выходящую из моды классику.

интерьер салона Nissan Teana J31

Совсем другую картину наблюдаем внутри. Стильный, яркий и функциональный внутренний мир Тианы первого поколения радушно встречает своих пятерых пассажиров достойным качеством применяемых материалов, выверенной эргономикой салона и отличной сборкой. Переднее торпедо по богатому с широкими «деревянными» вставками, крупное рулевое колесо (рулевая колонка регулируется по высоте) на четыре спицы, за ним разместились простенькие приборы (информативность и читабельность на высоте). Центральная консоль правильной прямоугольной формы размещает на себе органы управления климат-контролем (даже в самой бедной комплектации), музыкой CD MP3. Кнопки, крутилки и переключатели логично размещены и позволяют вслепую настраивать функции комфорта. Центральный тоннель щедро одет в «деревянные» одежды.

Для российского рынка были доступны четыре комплектации Nissan Teana J31: 200JK, 230JK, 230JM и 350JM. Самая простая комплектовалась велюровым салоном, двухзонным климат-контролем, штатной музыкой Nissan. Ниссан Тиана J31 350JM был упакован под завязку и мог похвастать кожаным салоном (нежная кожа), климатом, камерой заднего вида, цветным дисплеем, передними сиденьями с электроприводом, подогревом, функцией массажа (пассажирское сиденье – вдобавок с подставкой для ног ottoman seat), CD-чейнджером, активным биксеноном, круиз-контролем, бесключевым доступом и многим другим. Пассажирам заднего ряда доступны подогрев сидений, свой блок управления музыкой, привод управления шторкой заднего стекла, пара воздуховодов.
Сидеть сзади вольготно и комфортно, но макушку поддавливает ниспадающая линия крыши. Багажное отделение Nissan Teana J31 позволяет перевозить скромные 476 литров груза. Радует достойная звуко- и шумоизоляция салона, что в тандеме с «молчаливыми» деталями интерьера является приятным дополнением к комфортному и качественному внутреннему миру Тианы под индексом J31.

Технические характеристики – первое поколение Nissan Teana построено на переднеприводной платформе FF-L. Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсона, задняя также независимая, многорычажная. Тормоза дисковые с ABC и ESP, присутствует гидроусилитель руля. Моторов для Ниссан Teana J31 в России предлагалось три, и все они были бензиновыми.
Четырехцилиндровый QR20DE 2,0 л. (136 л.с.) с 4 АКПП. С двухлитровым двигателем Тиана первого поколения могла удовлетворить только очень спокойного водителя: разгон до «сотни» за долгие 12,5 секунд и максимальная скорость 180 км/ч.
V-образная «шестерка» VQ23DE 2,3 л. (173 л.с.) 4 АКПП. С 2,3-литровым мотором Nissan Teana J31 поживей, спурт до первой сотни за 10,7 секунды и максимальная скорость около 200 км/ч.
Топовая Ниссан Тиана первого поколения оснащалась шестицилиндровым мотором VQ35DE 3,5 л. (245 л.с.) с вариатором XTRONIC CVT-M6 (с возможностью ручного переключения и выбором из шести фиксированных передач). С таким мотором Teana J31 отличается темпераментом «горячего хэтча» — до 100 км/ч за 7,9 сек при максималке 210 км/ч.

Тест-драйв – ходовые характеристики первого поколения Ниссан Тиана оставляют приятное впечатление. Автомобиль с комфортным и мягким ходом. Мелкие неровности игнорируются подвеской, крупные ямы «молча» глотаются, что особенно приятно, удары при этом не передаются на рулевое колесо. И прямую траекторию, и затяжные виражи этот не маленький седан утюжит спокойно и предсказуемо. Только при скоростном движении выявляются огрехи рулевого управления в виде слабой обратной связи. Практически по любому дорожному покрытию Nissan Teana образца 2003-2008 годов плывет размеренно покачиваясь и защищая своих пассажиров от тряски, словно круизный лайнер по волнам.

На вторичном рынке России масса предложений о продаже Nissan Teana J31. Цены на первое поколение Ниссан Тиана в 2012 году варьируются от 300 до 900 тысяч рублей в зависимости от года выпуска, установленного двигателя и уровня комплектации.

Отзывы