Бизнес-седан Nissan Teana L33

Седаны бизнес-класса начального ценового диапазона в России пользуются весьма высокой популярностью, чем своевременно воспользовался японский концерн Nissan, выведя на наш рынок Nissan Teana. Но с того момента прошло уже много лет и обновление автомобиля напрашивалось само собой, тем более, что не так давно на мощностях АвтоВАЗа началась сборка дешевой Альмеры, уж больно сильно походившей внешне на Teana J32. И чтобы не огорчать владельцев бизнес-седанов, японцы подготовили совершенно новый Ниссан Тиана (L33), который поступит в продажу в первой половине 2014 года.

новый Ниссан Тиана

Премьера нового поколения Nissan Teana состоялась еще весной прошлого года в Китае, где отмечается самый высокий спрос на данную модель. Там же стартовали и продажи новинки, которая позднее появилась по ту сторону океана в США и Мексике (под именем Nissan Altima).

Экстерьер нового поколения Nissan Teana в сравнении с предшественником не просто шагнул вперед, а совершил значительный прыжок, предложив публике шикарный, элегантный и притягательный облик на твердую пятерку. В новом Ниссан Теана нет ни одной лишней линии, а все имеющиеся очень тонко гармонируют друг с другом, создавая общую картину настоящего бизнес-класса. Особо выделим новую переднюю и заднюю оптику, удачно сочетающуюся не только между собой, но и с элементами декора кузова.

Теперь о габаритах. Новый Nissan Teana L33 стал крупнее и еще ближе к более представительским автомобилям, что в купе с новым дизайном явно укрепит его позиции на рынке, позволив увести покупателей у более дорогих марок. Теперь длина кузова Ниссат Тиана составляет 4868 мм, прибавив 18мм. Колесная база при этом осталась прежней – 2775 мм. Ширина седана подросла на 35 мм, достигнув отметки 1830 мм. А вот высота наоборот скинула лишние 5 мм, вписавшись в рамки 1490 мм и внеся свою лепту в улучшение аэродинамичности кузова, коэффициент лобового сопротивления которого отныне равен 0,299 Cx. Колея передних и задних колес седана одинакова и равна 1585 мм, а высота дорожного просвета составляет 142 мм. Также отметим, что новый Nissan Teana имеет один из лучших в своем классе минимальный радиус разворота, равный всего 5,7 метра. Ну и закончим тему цифр снаряженной массой новинки, которая не должна превысить 1481 кг.

в салоне Nissan Teana L33

Теперь перейдем в пятиместный салон. Здесь все следует направлению, заданному внешним обликом. Салон практически полностью создан с нуля, предлагая гораздо больше комфорта и свободного пространства, чем предшественник. В Nissan Teana 2014 модельного года установили совершенно новые передние кресла с подогревом и опциональной функцией вентиляции, рассчитанные на длительные поездки. Новый руль стал удобнее в обхвате, а пересмотренная передняя панель предлагает современную эргономику и широкий функционал, абсолютно не уступающий европейским флагманам сегмента. Заметно улучшилось и качество используемых при отделке интерьера материалов. Японцы применили новый мягкий фактурный пластик, кожу, вставки под дерево и ковролин.

Технические характеристики. В «базе» новинку предлагают с «уже знакомым» вариантом силовой установки. Это модернизированный 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,5 литра, способный производить порядка 173 л.с. максимальной мощности. Мотор комплектуется 16-клапанным механизмом ГРМ, современной системой электронного управления, распределенным впрыском топлива и способен выдавать до 234 Нм пикового крутящего момента, обеспечивая седану стартовое ускорение с 0 до 100 км/час за 9,8 секунды, при этом максимальная скорость движения составляет порядка 210 км/час. Что касается расхода топлива, то средний уровень потребления бензина порядка 7,5 литров. Предыдущее поколение Teana было заметно прожорливее.

Помимо вышеуказанного мотора, на российском рынке также будет представлена топовая силовая установка. На её роль японцы выбрали уже известный по прошлому поколению бензиновый двигатель с шестью цилиндрами V-образного расположения, имеющими совокупный рабочий объем 3,5 литра. Мотор заметно доработали, подняв его мощность до 273 л.с., но в России она, как и прежде, останется на отметке 249 л.с. – «оптимизация под российские налоги», максимум крутящего составляет 312 Нм при 4000 об. (в «не оптимизированном» варианте – 349 Нм). С данным двигателем седан сможет ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 7,2 секунды, развивать максимальную скорость в 230 км/час, при этом в среднем затрачивая порядка 9,3 литра бензина на каждые 100 км пути (экономичность, в сравнении с прошлым поколением, опять же улучшилась).

Оба мотора агрегируются только с бесступенчатым вариатором CVT Xtronic. Выбор между передним или полным приводом остается в силе, что весьма актуально для России. Кроме того, по неподтвержденной пока информации, японский концерн может предложить еще один мотор для нового Ниссан Тиана 2014 м.г., которому будет отведена роль младшего в линейке силовых агрегатов. Пока известно лишь, что это будет 2,0-литровый бензиновый двигатель с весьма экономичным расходом топлива.

Седан Nissan Teana третьего поколения создан на основе усовершенствованной платформы своего предшественника, но при этом получил заметно переработанную переднюю независимую подвеску со стойками типа МакФерсон, а также совершенно новую независимую многорычажную конструкцию сзади. В остальном все останется прежним: дисковые вентилируемые тормозные механизмы спереди, простые дисковые тормоза сзади, реечное рулевое управление с электрогидроусилителем, а также стандартный набор электронных помощников уже в базе – ABS, EBD и BAS.

Ниссан Теана 2014

В плане безопасности изменений гораздо больше. Во-первых, отметим возросшую жесткость кузова, а также пересмотр внушительной части точек крепления кузовных элементов. Во-вторых, стоит упомянуть об увеличении доли высокопрочных сталей. В-третьих, были улучшены зоны программируемой деформации в передней и задней частях кузова, а также усилены ребра жесткости в конструкции дверей. Ну и, в-четвертых, заметно улучшилось качество используемых подушек безопасности, были пересмотрены программы их управления, а в эргономике салона стало еще больше антитравмирующих элементов.

Комплектации и цены. В феврале 2014 года объявлена стоимость нового поколения Nissan Teana на российском рынок. Ниссан Теана 2014 модельного предложена в трёх комплектациях:  «Elegance», «Luxury» и «Premium».
В базовую комплектацию «Elegance» входят: климат-контроль и подогрев передних сидений, передний и задний парктроники, аудиосистема (5″ экран, CD/mp3 с Bluetooth и 6-ю динамиками), 16″ легкосплавные диски и многое другое. Стоимость базовой комплектации Nissan Teana от 1 млн. 83 тыс. рублей.
Следующая по уровню оснащения – комплектация «Luxury» (здесь добавлены: камера заднего вида, ксеноновые фары, электрорегулировка передних сидений и подогрев задних, кожаная отделка сидений), которая предлагается по цене от 1 млн. 203 тыс. рублей.
Ниссан Тиана в топовой версии «Premium», к выше перечисленному, оснащается: камерами кругового обзора (включая системы мониторинга слепых зон, распознавания объектов и контроля за полосой движения), датчиками давления в шинах, вентиляцией передних сидений, подогревом рулевого колеса и 17″ колесными дисками. Роль аудиосистемы тут выполняет техника BOSE® c 9-ю динамиками и 7″ дисплеем, с которым так же взаимодействует и навигационная система. Цена Nissan Teana «Premium» с 2.5-литровым двигателем – от 1 млн. 333 тыс. рублей, а за вариант с 3.5-литровым силовым агрегатом придётся заплатить не менее 1 млн. 497 тыс. рублей.

Сборку седана Teana для российского рынка японцы планируют наладить на своем заводе под Санкт-Петербургом.

Отзывы