Mercedes G-Wagen (Geländewagen)

Гелендваген (Geländewagen) - цены и комплектации. Фото Mercedes-Benz G-Wagen и технические характеристики. Отзывы владельцев «Гелика».

Немногим автомобилям удается стать легендарными, а еще меньшее количество умудряется достичь этого при жизни. Именно к последним и относится наш сегодняшний герой – Mercedes-Benz G-класса или попросту Geländewagen. При этом он умудряется оставаться в строю уже более 30 лет, пройдя славный путь от армейского автомобиля до топового внедорожника.

Mercedes-Benz G-класса (Geländewagen) появился на свет в 1979 году и изначально предназначался для иранской армии, заказавшей разработку универсального внедорожника повышенной проходимости. Но государственный переворот в Иране поставил крест на поставках и немцам пришлось срочно искать клиентов на уже выпущенные автомобили. Родной бундесвер от Гелендвагена отказался, сославшись на его высокую стоимость, но выручила Аргентина, разглядевшая потенциал Mercedes-Benz G-Wagen. Затем последовали поставки еще в несколько стран, а уже после этого в офис Мерседес-Бенц начали массово обращаться потенциальные гражданские покупатели, желавшие приобрести новинку. Смекалистые немцы не могли упустить подвернувшийся шанс и вскоре была представлена гражданская версия внедорожника.

Мерседес Г-класса 1979

В своем нынешнем облике полноразмерный внедорожник Mercedes-Benz G-класса был показан в 1989 году, когда стартовало производство серии W463. В дальнейшем Geländewagen постепенно модернизировали, проводя заметный рестайлинг (2000, 2006, 2009 гг.), добавляя новые моторы, расширяя список базового оборудования и выпуская различные модификации, такие, например, как Geländewagen-кабриолет с мягкой крышей в задней части кузова, складывающейся посредством гидроэлектропривода.

Гелендваген

Внешность у пятидверного Мерседеса G-класса скажем прямо неказистая, топорная и устаревшая (коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,54 Сх). Но именно этим, как ни странно, Gelandewagen и привлекает к себе внимание серьезных, платежеспособных мужчин, готовых раскошелиться на немалую сумму ради обладания легендарным внедорожником. Да и не нужна G-классу прилизанная современная внешность аккуратного кроссовера для массового потребителя. Несмотря на переход в «гражданские служащие», Мерседес-Бенц Гелендваген не утратил своего армейского духа, своей пробивной мощи и заслуженного авторитета, возвышающего его над остальными автомобилями в дорожном потоке. Именно за это и ценят Гелендваген. Mercedes-Benz G-Wagen  в кузове кабриолет в свою очередь менее брутален, в нем присутствует частичка модности, женственности, что портит общее впечатление. Видимо именно по этой причине кабриолеты Gelandewagen не пользуются особым спросом у нас в России.

кабриолет Мерседес G-класс (Гелендваген)

Длина кузова Mercedes-Benz G-класса составляет 4662 мм с учетом прикрепленного сзади запасного колеса в чехле и 4453 мм без учета запаски. Длина колесной базы равна 2850 мм. Ширина кузова без учета зеркал укладывается в 1760 мм, а с зеркалами возрастает до отметки 2055 мм. Высота внедорожника равна 1951 мм. Ширина колеи для передних и задних колес одинакова и составляет 1475 мм. Высота дорожного просвета в области бензобака не превышает 205 мм, а в области двигателя увеличивается до 217 мм при максимально допустимой нагрузке. Снаряженная масса внедорожника равна 2530 кг в базовой комплектации.

в салоне Mercedes-Benz G-Class В отличие от топорной внешности, интерьер Gelandewagen выглядит заметно презентабельнее. Непревзойденное качество отделки, эксклюзивный декор, высочайший уровень оснащенности и, конечно же, комфортабельные кресла – вот главные достоинства салона Mercedes-Benz G-класса. При этом интерьер Гелендвагена нельзя назвать скучным, он вполне элегантен, серьезен, эргономичен и достаточно современен.
Вполне хорош и багажник внедорожника, вмещающий при собранных креслах до 2250 литров груза.

Технические характеристики. В настоящий момент в России Mercedes-Benz G-класса предлагается только с двумя вариантами силовой установки.
В качестве базового мотора выступает дизельный агрегат из линейки BlueTEC. В его арсенале 6 цилиндров V-образного расположения, имеющих 3,0 литра (2987 см3) общего рабочего объема. Мотор оснащается системой непосредственного впрыска топлива, турбонаддувом и способен производить до 211 л.с. максимальной мощности при 3400 об/минуту. Пик крутящего момента дизельной силовой установки в диапазоне от 1600 до 2400 об/минуту достигает отметки 540 Нм, что позволяет разгонять внедорожник Geländewagen с 0 до 100 км/час за 9,1 секунды или же достигать верхнего скоростного предела, обозначенного производителем на уровне 175 км/час. Вроде бы немного, но не стоит забывать про массу в 2,5 тонны. Теперь о расходе топлива. В условиях города дизельный Гелендваген съедает порядка 13,6 литра, на трассе укладывается в рамки 9,8 литра, а в смешанном режиме обходится 11,2 литра топлива.

Бензиновый агрегат по характеристикам выглядит предпочтительнее дизеля, но при этом он, соответственно, и дороже. В его арсенале уже не шесть, а целых восемь цилиндров V-образного расположения со степенью сжатия 10,7:1. Рабочий объем бензинового агрегата составляет 5,5 литра (5461 см3), а его максимальная отдача заявлена на уровне 387 л.с. при 6000 об/минуту. Пиковый крутящий момент двигателя равен 530 Нм и удерживается в диапазоне 2800 – 4800 об/минуту, давая возможность внедорожнику ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 6,1 секунды, либо достигать максимальной скорости в 210 км/час. Что касается расхода топлива, то в городских пробках Mercedes-Benz G-Class потребляет около 20,0 литра бензина марки не ниже АИ-95, на трассе съедает порядка 11,9 литра, а в смешанном режиме ограничивается 14,9 литра топлива.

Оба двигателя агрегируются только с 7-ступенчатым «автоматом» 7G-TRONIC PLUS с функцией «перепрыгивания» ступеней при переключении передач с высшей на низшую. Кроме того, все автомобили Mercedes-Benz G-класса, продающиеся в России, снабжаются системой постоянного полного привода 4MATIC, построенного на базе трех дифференциалов с возможностью стопроцентной блокировки. Помимо этого системе полного привода оказывают помощь электронные помощники, входящие в состав системы ESP, пониженная передача, а также электронный комплекс 4ETS, управляющий тяговым усилием для более эффективного распределения крутящего момента между колесами.

Полноразмерный внедорожник Mercedes G-Wagen базируется на рамном шасси с рамой лестничного типа и надежной подвеской на основе продольных рычагов, тяги Панара, спиральных пружин и газонаполненных амортизаторов с увеличенным ходом. Передние колеса снабжаются вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами повышенной прочности, на задних колесах предпочтение отдано простым дисковым тормозам. Рулевое управление внедорожника состоит из механизма типа «винт — шариковая гайка», дополненного гидроусилителем, рассчитанным на повышенные нагрузки.

Мерседес Г-класса

Gelandewagen, как и любой другой серьезный автомобиль Mercedes, всегда привлекал внимание тюнинг-ателье AMG. В России доступны три варианта: G 63 AMG, его шестиколесная версия G 63 AMG 6×6 и G 65 AMG.

Mercedes Gelandewagen 6x6

Помимо точечных доработок внешности внедорожника, а также заметного улучшения интерьера, специалисты по тюнингу предложили и иные моторы. Для 63-го используется уже описанный выше 8-цилиндровый бензиновый агрегат, дополнительно оснащенный системой двойного турбонаддува и рядом иных новшеств, что позволило увеличить его мощность до 544 л.с. при 5500 об/минуту, а крутящий момент нарастить до отметки 760 Нм. Для 65-ой версии ателье AMG подготовило настоящего монстра – 12-цилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 6,0 литра (5980 см3). Его максимальная отдача зафиксирована на отметке 612 л.с., а пик крутящего момента упирается в рекордные 1000 Нм. Настоящий танк, а не внедорожник! Оба мотора комплектуются полным приводом и специальной 7-диапазонной АКПП AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC с функцией ручного переключения и тремя режимами работы: Controlled Efficiency, Sport и Manuell.

Комплектации и цены. Обилия комплектаций для Gelandewagen на российском рынке немцы не предлагают, но при этом предоставляют весьма широкий набор дополнительных опций для самостоятельного сотворения «автомобиля-мечты».
Что касается базового оборудования, то в его список вошли 16-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийная система COMAND Online, расширенный электропакет, многофункциональный руль, пакет безопасности, автоматический климат-контроль, амбиентная подсветка салона, подогрев сидений, биксеноновая оптика, светодиодные ходовые огни, датчики дождя и света. Стоимость дизельной версии Гелендвагена (Mercedes-Benz G 350 BlueTEC) начинается с отметки 4 250 000 рублей. Бензиновая модификация (G 500) оценивается минимум в 5 440 000 рублей. Версия Mercedes G 63 AMG стартует с 7 700 000 рублей, за тюнингованный внедорожник G 65 AMG придется заплатить не менее 14 400 000 рублей, ну а 6-колесный G 63 AMG 6×6 опустошит ваш банковский счет на 16 960 000 рублей.

Отзывы