«Третий» Mercedes-Benz G-class

Mercedes-Benz G-class – среднеразмерный внедорожник премиум-класса и, как говорится, «классика жанра»: настоящий «проходимец» с рамной конструкцией, неразрезным задним мостом и полноприводной трансмиссией, который обладает недюжинным внедорожным потенциалом… Его основная целевая аудитория – состоятельные мужчины, желающие продемонстрировать свой высокий статус окружающим и практикующие вылазки на офф-роуд…

Очередное (можно сказать третье по счету) поколение автомобиля с внутризаводской маркировкой «W464» дебютировало в середине января 2018 года – на международном Североамериканском автошоу в Детройте (NAIAS).

Гелендваген (464-й кузов, 2019 модельный год)

После «реинкарнации» автомобиль сохранил узнаваемую, хоть и слегка облагороженную внешность, но в остальном изменился кардинальным образом: он укрупнился в размерах, получил совершенно новый салон, «примерил» глубоко модернизированную техническую «начинку» (в частности – независимую переднюю подвеску) и пополнил свой арсенал новым, не доступным доселе оборудованием.

Снаружи «третий» Mercedes-Benz G-класса безошибочно воспринимается как «Гелендеваген» – внедорожник обладает стопроцентно узнаваемым «квадратным» дизайном, но при этом выглядит привлекательно и брутально.

Анфас пятидверка выставляет напоказ круглые фары со светодиодным наполнением, «фамильную» решетку радиатора с крупной «трехлучевой звездой» и обтекаемый бампер, а с тылу цепляет взгляд открывающейся вбок багажной дверью, на которой подвешено запасное колесо, и куцыми LED фонарями.

В профиль автомобиль демонстрирует рубленые очертания с совершенно плоскими боковинами, слегка покатым капотом и скруглено-квадратными арками колес, «легендарности» которым добавляют внешние петли дверей, диагональный стык на переднем крыле и «грубые» дверные ручки – есть в этом что-то запоминающееся, оставляющее свой след.

Mercedes-Benz G-class W464

В длину Mercedes-Benz G-class W464 насчитывает 4715 мм, в ширину простирается на 1881 мм, а в высоту достигает 1951 мм. Между колесными парами у пятидверки укладывается база величиной 2850 мм, а под днищем у нее имеется 241-миллиметровый клиренс.

В снаряженном состоянии «немец» весит от 2425 до 2442 кг в зависимости от версии, а его полная масса составляет 3030 кг.

интерьер салона Mercedes-Benz G-class W464

Интерьер

Внутри «Гелендеваген» третьей генерации встречает своих обителей общекорпоративным дизайном немецкой марки, основной акцент в котором сделан на двух 12.3-дюймовых широкоформатных дисплеях (помещенных под общее стекло): левый играет роль приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные функции. Изящную центральную консоль внедорожника венчают «турбины» дефлекторов вентиляции, три массивные клавиши, активирующие блокировки дифференциалов, стильные аналоговые часики и блок «микроклимата», а на рабочем месте водителя находится трехспицевый мульти-руль (персонально от S-класса).

Интерьер автомобиля отделан исключительно премиальными материалами, да и собран качественно.

передние кресла

Салон Mercedes-Benz G-class третьего поколения имеет пятиместную компоновку. Спереди установлены комфортабельные кресла с эргономичным профилем, развитыми боковинами и исчерпывающими диапазонами электрорегулировок, а в виде опции – с массажем и вентиляцией.

В задней части организован гостеприимный диван с центральным подлокотником, настраиваемой по наклону спинкой и отдельным пультом климатической установки.

задний диван

Багажный отсек у внедорожника с внутризаводской маркировкой «W464» – правильный по форме, с абсолютно ровными стенками, но совершенно бесхитростный, да еще и лишенный не только подполья, но и возможности получить плоский пол при складывании задних сидений (да и рулонная шторка здесь может быть только за доплату).

багажный отсек

В обычном положении объем «трюма» составляет 667 литров, а со сложенным в соотношении «60:40» вторым рядом увеличивается до 1941 литра. Запасное колесо у пятидверки подвешено на пятой двери.

Технические характеристики

Для «третьего» Mercedes-Benz G-класса заявлено три силовых агрегата на выбор, отвечающих экологическим стандартам «Евро-6»:

  • Под капотом базового дизельного варианта G350d скрывается рядная 2.9-литровая «шестерка» с турбонаддувом, системой впрыска Common Rail и цепным приводом 24-клапанного ГРМ, которая генерирует 249 лошадиных сил при 4600 об/минуту и 610 Нм крутящего момента при 4750 об/минуту.
  • Более «способная» дизельная модификация G400d оснащается тем же самым рядным шестицилиндровым мотором рабочим объемом 2.9 литра, но выдающим уже 330 л.с. при 3400-4600 об/минуту и 700 Нм пиковой тяги при 1200-3200 об/минуту.
  • Бензиновая версия G500 приводится в движение 4.0-литровой «восьмеркой» с V-образной компоновкой, двойным турбонаддувом, непосредственным «питанием», 32-клапанным строением ГРМ и регулируемыми фазами газораспределения, которая вырабатывает 422 л.с. при 5250-5500 об/минуту и 610 Н·м вращающего потенциала при 2250-4750 об/минуту.

Стандартно внедорожник оснащается 9-ступенчатым «автоматом» 9G-Tronic и полноприводной трансмиссией с центральным механическим дифференциалом, распределяющим тягу в нормальных условиях асимметрично – в соотношении «40:60» в пользу задней оси.

С места до первой «сотни» автомобиль ускоряется по истечению 5.9-7.4 секунды, а его максимальная скорость «упирается» в 199-210 км/ч. Дизельные модификации обходятся 9.6-9.8 литрами топлива на каждые 100 км пробега в комбинированных условиях, в то время как бензиновый вариант в среднем «уничтожает» 12.1 литров.

Кроме того, пятидверка может похвастать принудительными блокировками всех трех дифференциалов (центр замыкает электронноуправляемая муфта) и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

И за пределами асфальтированного покрытия внедорожник ощущает себя как в своей стихии: углы въезда, съезда и опрокидывания у него составляют 31, 30 и 35 градусов, глубина форсируемого брода достигает 700 мм, а крутизна преодолеваемого уклона насчитывает 100% (на понижающей передаче).

Конструктивные особенности

В основе Mercedes-Benz G-class W464 лежит стальная рама хребтового типа.

рама

Кузов автомобиля изготовлен из высокопрочных сортов стали, а крылья, капот и двери сделаны из алюминия.

кузов

Спереди внедорожник оборудован независимой подвеской на двойных поперечных рычагах, а сзади – неразрезным мостом с четырьмя продольными рычагами и тягой Панара («по кругу» – с цилиндрическими пружинами, амортизаторами с переменным сопротивлением и поперечными стабилизаторами).

подвеска

Кроме того, этот «немец» снабжен рулевой системой реечного строения, которая дополнена адаптивным электрическим усилителем управления. На всех колесах пятидверки размещены вентилируемые дисковые тормоза, состыкованные с ABS, EBD и другими современными «примочками».

Штатно внедорожник оснащается пятью «ездовыми» алгоритмами – Comfort, Eco, Sport, Individual и G-Mode. С их помощью меняются настройки амортизаторов, рулевого управления, силовой агрегата и полноприводной трансмиссии, а последний режим – подстраивает все системы автомобиля к покорению офф-роуда.

Комплектации и цены

На российском рынке в конце 2019 года Mercedes-Benz G-class («W464») предлагается в трех модификациях на выбор, но одна из них – а именно G400d – представлена в нашей стране в рамках ограниченной спецсерии под названием Stronger Than Time Edition.

За внедорожник в стартовом исполнении G350d дилеры минимально просят 7 570 000 рублей, бензиновый вариант G500 обойдется в сумму от 9 510 000 рублей, а вот версия G400d опустошит кошелек как минимум на 12 000 000 рублей.

Стандартно внедорожник оснащается: восемью подушками безопасности, трехзонным «климатом», информационно-развлекательным комплексом, кожаной отделкой салона, 18-дюймовыми колесами, премиальной аудиосистемой, электроприводом рулевой колонки и передних кресел, полностью светодиодной оптикой, датчиками света и дождя, четырьмя электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел и кучей других современных «примочек».

Кроме того, для «немца» предлагается широкий перечень дорогих опций, среди которых, например: адаптивная подвеска (за 122 тысячи рублей), обвес AMG Line (за 289 тысяч рублей), матричные фары (за 108 тысяч рублей), «рисованная» комбинация приборов (за 80 тысяч рублей) и прочие «вкусности»…

Исполнение Stronger Than Time Edition, помимо оригинального декора снаружи и внутри, может похвастать элитной отделкой салона (в том числе – кожей Nappa), 20-дюймовыми колесами, премиальной аудиосистемой Burmester с 16-ю динамиками, адаптивным «круизом», системой удержания в полосе движения, мониторингом слепых зон, электронноуправляемыми амортизаторами и прочими «фишками».

Отзывы