Универсал SEAT Leon III ST

Осенью 2013-го года третье поколение испанского «Львёнка» официально пополнилось версией «ST» (выполненной в кузове универсал). Новинка дебютировала во Франкфурте (её продажи в России были запланированы на 2014 год, но этого не произошло – т.к. бренд покинул наш рынок), а до этого момента третье поколение «Львят» было представлено только трёхдверным и пятидверным хэтчбеками.

Сеат Леон СТ 2013-2016

Кстати, о желании пополнить линейку SEAT Leon универсалом разработчики объявили ещё осенью 2012 года, а уже весной 2013-го в сеть попали первые «шпионские» изображения модификации «ST»…

А в 2016 году, наряду со всем семейством, универсал подвергся модернизации.

универсал SEAT Leon ST (5F)

Внешне универсал СЕАТ Леон смотрится вполне эстетично и современно, при этом в его контурах, особенно сзади, отчетливо просматриваются «фамильные» черты, знакомые по «соплеменникам» – «Гольфу» и «Октавии» (впрочем, это и не удивительно, ведь эти автомобили «прямые родственники»… правда стоит признать, что испанец смотрится значительно интереснее и молодёжнее).

SEAT Leon ST (5F)

Длина кузова «третьего» универсала составит 4540 мм, при этом колёсная база полностью идентична хэтчбеку – 2636 мм. Другие габаритные характеристики аналогичны таковым у хэтчбека.

А вот в плане массы универсал, похоже, готов устанавливать рекорды в своем классе – в базовом варианте оснащения SEAT Leon III ST весит всего-то 1233 кг.

Интерьер

Об уровне исполнения и оформления внутреннего пространства можно сказать, что – по качеству интерьер «универсального Львёнка» не уступает собратьям по концерну, а в плане дизайна – даже гораздо интереснее.

интерьер SEAT Leon ST (5F)

Единственный «минус» – объем багажника, у компактного испанского универсала он заметно немного меньше, чем у соплатформенных «чеха» и «немца».

багажник SEAT Leon ST (5F)

В стандартном положении багажник вмещает 587 литров, а при собранных задних креслах – 1470 литров.

Технические характеристики

Двигателей для универсала испанцы подготовили вполне предостаточно, так что выбрать будет из чего. По сути, это те же самые моторы, что предлагаются и для хэтчбека:

  • Для «старта» в бензиновой линейки предусмотрены 1,2-литровые турбодвигатели:
    • «младший» способен развить 86 л.с.,
    • а «старший» до 105 л.с.
  • «Середнячки» в бензиновой линейке – 1,4-литровые агрегаты.
    • мощность «младшего» составляет 122 л.с.,
    • а более «форсированного» – 140 л.с.
  • «Топовым» среди бензиновых моторов является 1,8-литровый двигатель, развивающий 180 л.с. (но он предназначен для модификации «FR»).

Все бензиновые моторы имеют четыре цилиндра и оснащены непосредственным впрыском топлива, а также турбокомпрессорами.

Линейка дизельных агрегатов немного «худее». 1.6-литровые турбомоторы укладываются в 90 и 110 л.с. соответственно, а 2.0-литровые агрегаты способны уже на 150 и 184 л.с. При этом 184-сильный дизельный двигатель будет также доступен только в версии «FR»…

Что касается коробок передач, то испанцы предоставляют выбор между 5-ти или 6-ти ступенчатой «механикой», а также 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Конструктивные особенности

Шасси у Leon 3 ST, как и у хэтчбека, в версиях оснащенных моторами слабее 150 л.с., имеет полунезависимую заднюю подвеску с торсионной балкой, а в топовых вариантах исполнения – независимую многорычажку. Спереди во всех случаях испанцы устанавливают стойки МакФерсона.

Кроме того, версия «FR» дополнительно оснащается адаптивной подвеской DCC (известной по Volkswagen Golf).

Комплектации и цены

В Европе универсал SEAT Leon ST 2017 модельного года предлагался по цене от €16 640.

В базовое оснащение включены: крепления Isofix, 6 подушек безопасности, системы ASR+ABS и ESP, галогенные фары с дневными ходовыми огнями, электроподогрев для боковых зеркал, бортовой компьютер, возможность регулировки по высоте водительского сиденья, складывающаяся спинка задних сидений.

Отзывы