Хэтчбек Seat Leon III

SEAT Leon – переднеприводный трех- или пятидверный хэтчбек «гольф»-класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), воплощающий в себе стильный дизайн, современную техническую «начинку» и драйверский характер… К целевой аудитории автомобиля относятся, в первую очередь, либо активная молодежь в возрасте до 25 лет, либо зрелые (но не пожилые) мужчины, у которых уже выросли дети, но они не собираются «списывать себя со счетов»…

Очередное, третье по счету, поколение пятидверного хэтчбека SEAT Leon представили на обозрение широкой общественности 16 июля 2012-го в ходе онлайн-презентации, в то время как полномасштабный дебют модели состоялся лишь спустя несколько месяцев – в сентябре того же года – на Парижском автосалоне.

SEAT Leon 3 Hatch (2012-2016)

При этом показ трехдверного варианта, получившего приставку SC в названии, состоялся лишь в марте 2013 года в рамках мотор-шоу в Женеве.

Seat Leon 3 SC

В октябре 2016-го автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого преобразился снаружи за счет изменившихся бамперов, светотехники и радиаторной решетки, обзавелся небольшими метаморфозами в салоне (например, примерил 8-дюймовый экран медиацентра), «прописал» под капотом новый 115-сильный турбодизель и получил не доступные прежде опции. Свою серийную карьеру «испанец» продолжал до 2020 года, когда и пережил очередную «реинкарнацию».

СЕАТ Леон 3 (2017-2020)

Вне зависимости от количества дверей, «третий» SEAT Leon выглядит привлекательно, по-спортивному подтянуто и сбалансированно, однако особой радости своим обликом не вызывает – это такой серьезный хэтч с идеальными геометрическими пропорциями.

Агрессивная «мордашка» с надменным взором светотехники, компактной трапецией радиаторной решетки и «фигурным» бампером, динамичный силуэт со сложным профилем боковин и правильными росчерками колесных арок, поджарая корма со стильными фонарями-лезвиями и массивным бампером – в очертаниях автомобиля отсутствуют противоречивые детали, но особой самобытностью он не блещет.

Seat Leon III (2017-2020)

Размеры и вес

В длину «Леон» третьей генерации насчитывает 4247-4282 мм, в ширину – 1810-1816 мм, в высоту – 1446-1459 мм. Расстояние между парами колес передней и задней осей у «испанца» простирается на 2601-2636 мм, а его дорожный просвет не превышает 142 мм.

В снаряженном виде машина весит от 1191 до 1427 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Внутренне оформление хэтчбека выглядит строго и бесхитростно, но при этом достаточно симпатично – трехспицевый мульти-руль с приливами в области правильного хвата, образцово-показательный щиток приборов с двумя стрелочными шкалами и цветным дисплеем борткомпьютера, сдержанная центральная консоль с 8-дюймовым тачскрином медиацентра, «окруженным» несимметричными дефлекторами вентиляции, и простым и логичным в управлении блоком «микроклимата».

интерьер салона

Помимо прочего, внутри автомобиль может похвастать безукоризненной эргономикой, исключительно качественными отделочными материалами и хорошим уровнем изготовления.

Салон у «третьего» SEAT Leon обладает пятиместной раскладкой. Спереди здесь размещены эргономичные кресла с оптимальным профилем, в меру плотной набивкой и широкими диапазонами регулировок. На втором ряду – комфортабельный диван, хороший запас пространства по всем направлениям и собственные дефлекторы вентиляции.

багажный отсек

Багажник хэтчбека в обычном состоянии способен принять 380 литров поклажи и в придачу имеет вполне себе удачную форму. Спинка «галерки» складывается двумя частями, образуя заметную ступеньку в салон, в результате чего объем грузового отсека возрастает до 1210 литров. Подпольная ниша содержит «докатку» и минимальный инструмент.

Технические характеристики

Для SEAT Leon третьего поколения заявлена широчайшая гамма силовых агрегатов:

  • На «вооружении» бензиновых версий состоят трех- и четырехцилиндровые двигатели TSI рабочим объемом 1.0-2.0 литра с турбонаддувом, системой непосредственного впрыска и регулируемыми фазами газораспределения, которые генерируют 86-190 лошадиных сил и 160-320 Нм крутящего момента.
  • Под капотом дизельных модификаций содержатся «турбочетверки» TDI на 1.6-2.0 литра с аккумуляторным впрыском горючего и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающие 90-184 л.с. и 230-380 Нм пиковой тяги.
  • Есть и другая альтернатива – турбомоторы TGI рабочим объемом 1.4-1.5 литра, работающие и на бензине, и на природном газе, которые производят 110-130 л.с. и 200 Нм вращающего потенциала.

Двигатели сочетаются с 5- или 6-скоростной механическими коробками передач или 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями, направляющими весь запас мощности на колеса передней оси.

Конструктивные особенности

«Леон» третьего поколения построен на модульной платформе MQB с поперечно расположенным силовым агрегатом и несущим кузовом, в структуре которого широко использованы высокопрочные стали. По умолчанию на передней оси хэтчбека установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с торсионной балкой, однако на наиболее мощных исполнениях сзади применена независимая многорычажка.

Вне зависимости от версии, автомобиль снабжен реечным рулевым механизмом с электрогидравлическим усилителем руля, а на всех его колесах задействованы дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди), трудящиеся вскладчину с ABS, EBD и BAS.

Комплектации и цены

В январе 2020 года SEAT Leon третьего поколения предлагается в Испании по цене 23 240 евро (~1.6 миллиона рублей), при этом российский рынок хэтчбек покинул еще в конце 2014-го.

Штатно автомобиль снабжается: передними и боковыми подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками, ABS, EBD, BAS, ESP, аудиосистемой с шестью динамиками, обогревом и электроприводом наружных зеркал и рядом других опций.

Отзывы