Динамичные SEAT Leon III Cupra

SEAT Leon Cupra – передне- или полноприводный автомобиль C-класса по европейским стандартам, доступный сразу в трех кузовных исполнениях: трех- или пятидверный хэтчбек и пятидверный универсал… Этот «испанец» адресован тем, кто хотел бы получить «спортивный характер» и «повседневную практичность» в одной машине, обходясь при этом без дорогостоящих спорткаров…

хэтчбек SEAT Leon 3 Cupra (2014-2016)

Мировая премьера «заряженного» хэтчбека SEAT Leon Cupra третьего поколения состоялась в марте 2014 года на стендах международного Женевского автосалона, а ровно через год на том же самом месте на суд широкой общественности явили и грузопассажирскую модель.

универсал SEAT Leon 3 Cupra (2015-2016)

Уже в сентябре 2015-го автомобиль пережил небольшую модернизацию, в результате которой стал чуточку мощнее (в «топовом» исполнении), получил перенастроенную выхлопную систему с более «злым» звуком и обзавелся более богатой базовой версией.

СЕАТ Леон 3 (2017-2020)

Очередное обновление настигло «испанца» в декабре 2016 года, и оно оказалось масштабнее – машине слегка «освежили» экстерьер и интерьер, вновь накинули немного мощности, добавили новых опций в оснащение, а универсал еще и оснастили полноприводной трансмиссией.

SEAT Leon III Cupra (2017-2020)

В любом типе кузова «третий» SEAT Leon Cupra выглядит привлекательно, динамично и пропорционально, но все-таки весьма сдержано. Ну а «заряженную» сущность автомобиля выдают аэродинамический обвес по периметру кузова с увеличенным воздухозаборником в переднем бампере и едва заметным диффузором в заднем, пара овальных патрубков выхлопной системы, 18- или 19-дюймовые колесные диски оригинального дизайна, красные тормозные суппорта да надписи Cupra.

Размеры и вес

Габаритная длина «заряженного Леона» третьего поколения составляет 4246-4548 мм, из которых 2596-2631 мм занимает расстояние между колесными парами, его ширина насчитывает 1810-1816 мм, а высота не превышает 1423-1435 мм.

В снаряженном виде машина весит от 1375 до 1557 кг (в зависимости от типа кузова и модификации).

Интерьер

Внутри распознать SEAT Leon Cupra третьего поколения позволяют такие элементы, как оригинальный спортивный мульти-руль и опять-таки спортивные сиденья с более развитым боковым профилем, отделанные алькантарой с контрастной прострочкой, в остальном же – это все тот же привлекательный, но строгий и сдержанный интерьер, что и у «гражданской» модели.

интерьер салона

Грузопассажирские возможности «горячего» автомобиля повторяют таковые у «третьего» Leon’а в обычном исполнении, причем вне зависимости от типа кузова. Во всех версиях без исключения салон «испанца» способен принять водителя и его четверых спутников, при этом минимальный объем багажника у хэтчбеков насчитывает 380 литров, а у универсала – 587 литров.

Технические характеристики

На «вооружении» SEAT Leon Cupra третьей генерации находится бензиновый четырехцилиндровый мотор TSI рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, комбинированным впрыском горючего, изменяемыми фазами газораспределения, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, регулировкой подъема выпускных клапанов и системой «старт/стоп», генерирующий 265-310 лошадиных сил и 350-400 Нм крутящего момента (потенциал зависит от года выпуска и модификации).

под капотом SEAT Leon 3 Cupra

Двигатель сочетается с 6-скоростной «механикой» или с 7-диапазонным «роботом» DSG с двумя сцеплениями, а также переднеприводной трансмиссией с самоблокирующимся дифференциалом, способным передавать до 100% тяги на одно из колес. Ну а для универсала в виде опции предлагается система полного привода с многодисковой муфтой Haldex в приводе задней оси.

Скорость, динамика и расход

С места до первой «сотни» автомобиль срывается спустя 4.9-6 секунд, максимально набирает 250 км/ч (скорость ограничена электроникой), а в комбинированном цикле расходует от 6.6 до 7.3 литров горючего на каждые 100 км пути.

Конструктивные особенности

В конструктивном плане SEAT Leon Cupra третьего поколения в целом повторяет стандартную модель – он базируется на модульной «тележке» MQB с полностью независимыми подвесками (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади) и электрогидравлическим усилителем рулевого управления.

При этом «заряженный» автомобиль может похвастать адаптивным шасси DCC с электронноуправляемыми амортизаторами, переменным шагом зубьев рулевой рейки и вентилируемыми дисковыми тормозами «по кругу».

Комплектация и цены

На российском рынке «третий» SEAT Leon Cupra официально не предлагается, при этом в Испании (по данным на февраль 2020 года) «заряженный» хэтчбек можно приобрести по цене от 35 000 евро (≈2.44 млн. рублей), а за универсал придется выложить не менее 36 020 евро (≈2.5 млн. рублей).

Штатно автомобиль обладает: передними и боковыми подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, адаптивным шасси, ABS, ESP, двухзонным «климатом», медиацентром с цветным дисплеем, электростеклоподъемниками всех дверей, подогревом передних кресел, 18-дюймовыми легкосплавными колесами и другими современными опциями.

Отзывы