Хэтчбек SEAT Leon IV

SEAT Leon – передне- или полноприводный пятидверный хэтчбек компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским стандартам), который может похвастать смелым обликом, современной и производительной технической составляющей, а также богатым набором опций…

В самой компании позиционируют свое «детище» как самую «молодежную» модель в «гольф»-классе, ориентированную на активных молодых людей, для которых важно и как автомобиль выглядит, и как он едет…

хэтчбек СЕАТ Леон 4

Официальная премьера хэтчбека SEAT Leon четвертого поколения состоялась 28 января 2020 года на специальном мероприятии, организованном в испанском Мартореле. По сравнению с предшественником пятидверка, которую в SEAT’е называют «почти что самостоятельным продуктом» (на его разработку и постановку на конвейер вложили свыше 1.1 миллиарда евро), преобразилась по всем направлениям – она заметно прибавила во внешней агрессии, примерила новый интерьер, слегка укрупнилась в размерах, обзавелась модернизированной платформой и получила широкую гамму двигателей.

SEAT Leon 4 Hatch (2020-2021)

Снаружи «четвертый» SEAT Leon «щеголяет» красивым, по-спортивному подтянутым, современным и эмоциональным обликом – агрессивная «физиономия» с хищным взглядом светодиодных фар, ячеистым «шестиугольником» радиаторной решетки и рельефным бампером, динамичный силуэт с вытянутым и заниженным капотом, сложной пластикой боковин и покатой линией крыши, изящная корма со стильными фонарями, объединенными светодиодной полосой, и «дутым» бампером с парой трапециевидных выхлопных патрубков.

SEAT Leon IV

«Леон» четвертого поколения является типичным представителем компактного сегмента: в длину хэтчбек насчитывает 4368 мм, из которых на 2686 мм простирается колесная база, в высоту достигает 1456 мм, а в ширину не превышает 1800 мм.

Интерьер

Внутри пятидверка выглядит привлекательно и прогрессивно, но по-европейски лаконично, а толику спортивности в него превозносят трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, слегка подпиленным в нижней части, и развернутая в сторону водителя центральная консоль, несущая на себе торчащий 8.25- или 10-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса, в котором заложено управление большинством функций, и пару пятиугольных дефлекторов вентиляции.

Ну а дополняет «внутренний мир» полностью цифровой «инструментарий» с 10.25-дюймовым пассивным табло (вне зависимости от комплектации).

интерьер салона

Салон у «Леона» четвертого воплощения – пятиместный, причем достаточный запас свободного пространства здесь обещан на обоих рядах сидений. В передней части расположены эргономично спрофилированные кресла с отчетливым валиками боковой поддержки, плотным наполнителем и широкими диапазонами регулировок, а в задней – гостеприимный диван с откидным центральным подлокотником.

задний диван

Багажник компактного хэтчбека в обычном состоянии может «поглотить» 380 литров поклажи. Спинка «галерки» складывается двумя асимметричными частями в соотношении «60:40», увеличивая вместимость «трюма» практически втрое. В нише под фальшполом – малоразмерная «запаска» и основной инструмент.

Технические характеристики

Для SEAT Leon четвертого поколения заявлена широчайшая гамма силовых установок:

  • Базовым версиям полагается бензиновый трехцилиндровый турбомотор TSI рабочим объемом 1.0 литр с непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения, доступный в двух уровнях мощности:
    • 90 лошадиных сил и 160 Нм крутящего момента;
    • 110 л.с. и 200 Нм пиковой тяги.
  • Более производительные варианты снабжаются бензиновой 1.5-литровой «четверкой» TSI с турбонаддувом, прямым впрыском и фазовращателями на впуске и выпуске, который также предусмотрен в двух исполнениях:
    • 130 л.с. и 200 Нм крутящего момента;
    • 150 л.с. и 250 Нм предельной отдачи.
  • «Топовые» модификации могут похвастать бензиновым агрегатом TSI на 2.0 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском и 16-клапанным ГРМ, производящим 190 л.с. и 320 Нм.
  • Под капотом дизельных версий скрывается 2.0-литровый турбодизель TDI с аккумуляторным «питанием» Common Rail и системой мочевинной нейтрализации, предложенный в двух степенях «прокачки»:
    • 115 л.с. и 250 Нм пиковой тяги;
    • 150 л.с. и 360 Нм крутящего момента.
  • Альтернативный вариант – полноценный гибрид eHybrid с возможностью подзарядки от розетки, оснащенный 1.4-литровой «турбочетверкой» TSI, 6-диапазонным «роботом» со встроенным электродвигателем и тяговой батареей емкостью 13 кВт*час, суммарная мощность которых составляет 204 л.с.

«Традиционные» двигатели сочетаются с 6-скоростной «механикой» или 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями и ведущими колесами передней оси.

Кроме того, версии мощностью 110 и 150 л.с. могут быть дополнены «мягкогибридной» системой с 48-вольтовым стартер-генератором и компактной литий-ионной батареей, а для 150-сильного турбодизеля предлагается полноприводная трансмиссия 4Drive с многодисковой муфтой, подключающей колеса задней оси.

Конструктивные особенности

Четвертый «релиз» SEAT Leon построен на модульной «тележке» MQB Evo с поперечно расположенным двигателем и несущим кузовом, силовая структура которого на обильную долю состоит из стали высокопрочных марок.

На обеих осях автомобиля установлены независимые подвески с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная архитектура. В виде опции «испанец» может быть оборудован адаптивным электронноуправляемым шасси DCC.

В «базе» хэтчбеку положено рулевое управление с реечным механизмом и активным электромеханическим усилителем. Все колеса пятидверки снабжены дисковыми тормозными устройствами (на передней оси – с вентиляцией), выполняющими свои обязанности вкупе с ABS, EBD и BAS.

Комплектации и цены

Продажи SEAT Leon четвертой генерации в странах Старого Света начнутся во втором квартале 2020 года, а комплектации с ценами будут оглашены ближе к тому моменту. На российском рынке хэтчбек не ожидается, поскольку испанский бренд покинул нашу страну еще летом 2014-го.

Для пятидверки предложат большое количество опций: передние и боковые подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 8.25- или 10-дюймовым тачскрином, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, премиальная аудиосистема и многое другое.

Отзывы