Первое воплощение Seat Leon

Пятидверный хэтчбек «гольф»-класса Seat Leon первого поколения увидел свет осенью 1998 года, а позиционировался он в качестве более доступной, но при этом более спортивной, версии Volkswagen Golf четвертой генерации – с которым имел немало общих компонентов.

На конвейере автомобиль практически в неизменном виде «простоял» до весны 2005-го, после чего уступил место правопреемнику, при этом успев разойтись по миру в количестве порядка 600 тысяч экземпляров.

Сеат Леон 1 (1998-2005)

Оригинальный «релиз» Seat Leon представляет собой хэтчбек с пятидверным кузовом, который «служит» в C-классе по европейским меркам. В длину «испанец» простирается на 4183 мм, в ширину насчитывает 1742 мм, а высоту укладывается в 1439 мм. Колесная база у автомобиля занимает 2513 мм от общей протяженности, а просвет под «брюхом» достигает 165 мм.
Снаряженная масса машины варьируется от 1210 до 1628 кг в зависимости от исполнения.

Технические характеристики. Для «Леона» первой генерации предусмотрена широкая палитра силовых установок:

  • Бензиновые моторы – это рядные «четверки» объемом 1.4-1.8 литра с распределенным впрыском горючего, генерирующие 75-125 лошадиных сил и 126-170 Нм вращающего потенциала.
  • В дизельную «сборную» включены атмосферные и турбированные четырехцилиндровые двигатели на 1.9 литра, производительность которых достигает 68-150 «жеребцов» и 133-320 Нм предельного момента.

В арсенале трансмиссий – 5- или 6-скоростная механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробки передач, доставляющие тягу на фронтальные колеса. Наиболее мощный дизель доступен в сочетании с полным приводом, укомплектованным многодисковой муфтой, которая подключает заднюю ось.

Seat Leon 1 (1998-2005)

«Первый» Seat Leon использует в основе платформу «PQ34» с поперечно ориентированным мотором и независимой передней подвеской типа МакФерсон. Конструкция задней части зависит от модификации: она может быть полузависимой с упругой балкой, либо независимой многорычажной (исключительно на «топовых» версиях).

Рулевая система на автомобиле представлена реечной передачей и гидроусилителем управления. Тормоза у пятидверки дисковые на каждом из колес (спереди – с вентиляцией), выполняющие свои обязанности совместно с ABS.

«Леон» первого воплощения обладает массой положительных качеств – высокая надежность, отличная управляемость, оригинальная внешность, отменная устойчивость на дороге, экономичные двигатели, достаточно вместительный салон и многое другое.
Что касается недостатков хэтча, то к ним относятся: слабая звукоизоляция, жесткая подвеска и плохое головное освещение.

Отзывы