Отзывы о ВАЗ-2131 (Нива)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев ВАЗ-2131 (Нива), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

  1. Андрей |

    Почти два года назад стал владельцем пятидверной «Нивы». Ни для кого не секрет, что дороги у нас зачастую далеки от идеала, поэтому искал именно полноприводную машину. Иномарки с пробегом не рассматривал. Если покупать – то только из салона. В общем, после долгих раздумий взял «Ниву».

    За десятилетия существования автомобиль практически не изменился. Он все такой же архаичный и незаурядный. Металл, правда, стал заметно тоньше, а зеркала теперь регулируются из салона.

    То же самое могу сказать и об интерьере. Приборная панель информативная. Сиденья комфортные, причем не только передние, но и задние (сзади с легкостью помещаются три взрослых пассажира). Пластик обычный, жесткий. Я считаю, что так даже лучше – протер тряпочкой и никаких проблем.

    Кстати, руль здесь немного повернут вправо относительно середины водительского кресла. Я не стал ничего исправлять. Главное, найти удобное положение. Сейчас даже не замечаю этого.
    Освещение в салоне плоховатое, а в багажнике его и вовсе нет.
    Кстати, сам багажник здесь довольно объемный. Если же сложить задние сиденья, то он становится и вовсе огромным. В дальних поездках в нем можно запросто спать.

    Капот традиционно открывается не так, как у большинства автомобилей, а наоборот. Как по мне, то это неудобно. Сам мотор достаточно простой.

    Расход топлива зависит от манеры вождения. Летом по городу у меня уходит в среднем 12 литров, а по трассе укладываюсь в 9 литров. Зимой «аппетиты» двигателя увеличиваются на 3-4 литра.

    В целом у меня сложилось неплохое мнение о «Ниве». Что хотел, то и получил. Разумеется, поломки были, но, к счастью, несерьезные. Признаюсь, я боялся, что мне придется постоянно ремонтировать этот автомобиль.

  2. Пётр |

    ВАЗ-2131 купил в 2012 году. Брал в салоне новую.
    На данный момент пробег 37 тыс. км.

    За это время пришлось устранить не одну неисправность. Делаю сам.

    Заменил подвесной подшипник заднего кардана. Были проблемы с передним стеклоочистителем – чистил контакты в редукторе стеклоочистителя два раза. Недавно поменял оба подшипника задних полуосей.

    Главная проблема с работой движка, снова. В любое время года при запуске движка утром на холодную, ч.з. пол минуты работы отключается второй цилиндр и загорается лампочка на приборной панели. Движок начинает “троить”. После нескольких минут такой работы, после частичного прогрева, делаю перезапуск движка и движок троить перестаёт. Пока ДВС тёплый – всё нормально, как хорошо остынет – так эта же песня. Свеча рабочая, искра стабильная, инжектор работает, компрессия везде в порядке. Уже и не знаю куда лезть.

    1. Владимир |

      Посмотри шланг на шайбу (пневмоусилитель тормоза). Возможен подсос воздуха и, как следствие, обеднение смеси.

      1. Пётр |

        Смотрел, даже глушил этот шланг. Не помогает.

        Сегодня знакомому на 2131 выпуска 2013 года менял распред.вал с постелью и рычагами.
        У него съело три шейки р.вала и рычаги.
        После ремонта начали вылазить ошибки 302 и 303 – пропуски зажигания во 2-м и 3-м цилиндрах.
        А до этого всё работало, только был стук по распред.валу.
        Свечи рабочие, искра есть. Всё установлено правильно.

        Вывод – проблемы в электронике.

        Старое простое зажигание и карбюратор были надёжней и лучше. Я проблем с ними не знал.


  3. Серёга |

    Купил позавчера Ладу 4×4 (2131).
    Проехал уже 400 км, при температуре -30С°, сказать ни чего не могу… Поживем увидим.
    Плохо, что холодно и нет теплого гаража. Т.к. надо бы проверить затяжку болтов и гаек. Ждем погоду.. )))

    1. Евгений |

      Сергей, здравствуйте.
      Я купил авто Ниву-Урбан с кондиционером – устраивает практически всё.
      Ход мягкий… но проблема в том, что печка греет слабо на место водителя (дует так, что ногам жарко, а вот пассажиру прохладнее) – и не знаю что делать, может кто-то что уже придумал ?
      Заранее спасибо.

      1. Владимир |

        Ничего не делай! Печка утилитарная и усовершенствовать её очень проблематично.

        1. Евгений |

          А что же ставят заместо этой печки?

          1. Евгений |

            Кто что посоветует – что можно сделать с печкой в Ниве “Урбан” которая с кондиционером ?
            Плохо греет на пассажирское место.

      2. Александр |

        Евгений! Посмотри соединения воздушных сопол и короба печки по периметру.

        У меня при снятии полки под бардачком в коробе была щель – влезало 3 пальца – заклеил шумоизоляцией где мог – Стало лучше.
        В общем – проверяй все соединения на утечку воздуха и работу заслонок .

  4. Виктор |

    Проблема: указатель температуры охлаждающей жидкости всё время на “шести часах”.
    Менял датчик, отключал аккумулятор – не помогает.

    Посоветуйте, что делать?

  5. Влад |

    Взяли на работе Ниву 21310 старенькую, 2004 года выпуска, пробег большой – троса спидометра не было :)

    Поменяли: распредвал, рокера, бензонасос, датчик около возд. фильтра, замок зажигания, всю мелочевку на ходовке, трос спидометра, фильтр тонкой очистки топлива, аккумулятор.

    Через неделю бензонасос (из магазина) перестал работать. Заменили моторчик в бензонасосе на б/у, но с хорошим давлением. Через неделю тоже перестал работать.
    Поменял моторчик на тот старый, который был при покупке – работает! Начали выяснять причину поломок бензонасосов – обратки нет! Давление топлива не более 1,2 при норм 3-4.
    Привезли и поставили еще новый, из магазина – давление аж 3! НО, в малейшую гору не тянет, кое-как на первой передаче вытягивает.

    В чем причина и какие форсунки надо ставить/менять?

    Спасибо.

    Дополнено 04/08/17: сняли форсунки, продиагностировали/промыли, поставили обратно – сразу же поехала, как самолет! :) Приходится всё время тормозить, даже в гору на 4-ой :)

  6. Игорь |

    Купил “31-ю” Ниву осенью 2015 года новую. Это уже вторая и брал осознано.

    Первая попала случайно и брал ее пятилетней с неизвестным пробегом. Отбегала пять лет без каких либо серьезных вливаний и продал ее за туже сумму, по которой брал.

    На новой откатал за два года 33 тыс.км. На новой сразу же поехал на Волгу (на рыбалку) – туда и обратно 2 500 км. Подумал, что для обкатки это будет лучше, чем наматывать этот километраж по городу.

    Из косяков:

    • Перед поездкой невозможно было откинуть спинку заднего сиденья (устранили в сервисе)

    • Потек антифриз в салон из краника печки. На этот момент (при пробеге 3 000 км) установил ГБО OMVL (бак 50 литров под багажник) и по гарантии менять не стали (из-за установки ГБО). Поменял сам на шаровый.

    Расход (на газе) смешанный около 11 литров (больше 110 км/ч стараюсь не давить).

    Комфортная скорость на трассе 100 км/ч, вибрация минимальная.

    В салоне тепло, сиденья удобные и в целом авто устраивает.

  7. Николай Николаевич |

    12 лет ездил на Ховере. Машина комфортная, но опасная – задний привод. Однажды в гололед улетел с дороги с высоты 3 метра, но все обошлось, живой.

    Теперь купил новую Ниву 2131 5д, проехал 350 км и в душе появилась досада на наш автопром.

    Первое – нигде не нашел в документах слово гарантия, значит они делают и не знают что у них получится?

    Второе – коробка включает скорость со второго матюга, ребята, вы чо там спите? Вы чо сами себя закапываете?!

    Третье – шум и вибрация невыносимые! Такое ощущение будто кто-то через сидение мне в зад хочет воткнуть клизму!

Напоминаем, что Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором.