Компакт-фургончик Lada Largus

Lada Largus – переднеприводный цельнометаллический фургон компактного сегмента, воспринимающийся настоящей «рабочей лошадкой», которая придется по вкусу как заядлым дачникам, так и предпринимателям, занимающимся мелкими грузоперевозками…

Еще летом 2010 года, когда АвтоВАЗ впервые представил «концепт» нового универсала Lada Largus, стало известно, что этот автомобиль обзаведется «коммерческим исполнением». Предсерийные образцы фургона продемонстрировали публике в Москве – на автомобильной выставке «Интеравто-2011». Ну а официальная премьера автомобиля состоялась на международном «Московском автосалоне» – в 2012 году.

фургон Лада Ларгус 2012-2020

Фургон Lada Largus представляет собой универсальный отечественный автомобиль, основанный на платформе B0. По сути, это Renault/Dacia Logan Van образца 2006 года, на котором АвтоВАЗовцы «просто поменяли эмблему» и произвели некоторые изменения.

В декабре 2020-го наряду с «собратьями» по семейству машина пережила обновление, в результате которого стала привлекательнее внешне за счет новой «X-физиономии», примерила серьезно переработанный салон, а также получила чуть более мощный базовый двигатель.

Лада Ларгус фургон 2021 года

Грузопассажирский «Ларгус» имеет спокойную и неброскую внешность, но такому автомобилю и не нужны дизайнерские изыски. В целом, про экстерьер фургона можно сказать так – утилитарно, продуманно и просто.

Lada Largus Van

Что касается габаритных размеров, то длина машины составляет 4470 мм, высота – 1670 мм, ширина – 1750 мм, расстояние между осями – 2905 мм, а дорожный просвет (клиренс) – 170 мм.

Интерьер

Внутри фургон Лада Ларгус во многом повторяет аскетичный салон Renault Duster первого поколения, но с некоторыми «поправками» на коммерческий сегмент.

интерьер салона фургона Ларгус

Приборная панель проста и функциональна, ее показания хорошо читаются при любых условиях. Трехспицевое рулевое колесо имеет крупные размеры и достаточно удобно ложится в руки, а регулируется оно только по высоте. Центральная консоль обладает незамысловатой конфигурацией, на ней присутствуют накладки под металл, но даже они не делают ее сильно симпатичнее.

Материалы отделки дешевые как на вид, так и на ощупь, но что еще надо коммерческому автомобилю? В целом, внутри фургон Largus достаточно добротен и уютен.

Грузовой отсек

Особое внимание при покупке такого автомобиля, как Lada Largus в кузове фургон, уделяют грузовому отсеку. Для начала стоит отметить пластиковую перегородку, отделяющую пространство грузового отделения от водителя и пассажира.

в грузовом отсеке фургона Lada Largus Van

Погрузочная ширина у автомобиля составляет 1020 мм, а длина платформы для грузов – 1850 мм. Полезный объем фургон превышает 2500 литров, а максимальная грузоподъемность – 800 кг. Хотя на деле «Ларгус» способен спокойно транспортировать грузы весом до одной тонны.

Грузовой отсек фургона Lada Largus – это железная коробка с резиновым ковриком на полу. Но здесь есть одна загвоздка – по резине достаточно сложно продвигать тяжелые и габаритные предметы, поэтому некоторым автовладельцам приходится самостоятельно обшивать пол фанерой.

в грузовом отсеке фургона Lada Largus Van

Конструкция задней части фургона и дверей выполнена таким образом, чтобы предельно облегчить процесс загрузки и разгрузки даже крупногабаритных предметов. Распашные задние двери фиксируются в трех положениях (40, 90 и 180 градусов), благодаря чему обеспечивается максимальное удобство заполнения внутреннего объема.

У автомобиля так же имеется боковая дверь с пассажирской стороны, через которую при необходимости можно извлечь определенную часть груза.

боковой дверной проём фургона Ларгус

Конечно, для большего удобства погрузки/разгрузки в условиях тесных городских улочек лучше бы установили сдвижную дверь, но что есть – то есть.

Технические характеристики

На фургон Lada Largus ставятся те же самые бензиновые моторы, что и на одноименный универсал – это рядные «четверки» рабочим объемом 1.6 литра с распределенным впрыском горючего:

  • Первый – 8-клапанный агрегат, развивающий 90 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 140 Нм вращающего момента при 3800 об/минуту.
  • Второй – 16-клапанный двигатель, потенциал которого насчитывает 106 л.с. при 5800 об/минуту и 148 Нм крутящей тяги при 4200 об/минуту.

По умолчанию автомобиль оснащается 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией.

Динамика, скорость и расход

С 0 до 100 км/ч «каблучок» ускоряется через 13.5-14 секунд, максимально набирает 160-170 км/ч, а в смешанном цикле «переваривает» 7.5-7.8 литра горючего на каждую «сотню» пути.

Конструктивные особенности

Фургон Lada Largus построен на переднеприводной платформе B0.

конструкция фургона Ларгус

Спереди у него установлена независимая подвеска со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади – полунезависимая подвеска с U-образной балкой. На передних колесах применены дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные устройства.

Комплектации и цены

На российском рынке обновленный фургон Lada Largus можно купить в шести вариантах исполнения на выбор – Classic, Classic Start, Classic Start Plus, Comfort, Comfort Multimedia и Comfort Multimedia Winter.

Автомобиль в стартовой комплектации предлагается только с 90-сильным мотором по цене от 685 900 рублей, а в «базе» он имеет: одну подушку безопасности, систему ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD, 15-дюймовые стальные колеса, центральный замок с ДУ да аудиоподготовку.

Машина с кондиционером (с версии Classic Start Plus и выше) стоит как минимум 740 900 рублей, фургон со 106-сильным агрегатом не купить дешевле 800 900 рублей (с комплектации Comfort), а «топовый» вариант обойдется в сумму от 834 900 рублей с 8-клапанным и от 854 900 рублей с 16-клапанным двигателем.

В максимальном исполнении «каблучок» имеет: две подушки безопасности, противотуманные фары, кондиционер, медиацентр с 7-дюймовым экраном, аудиосистему с двумя колонками, круиз-контроль, задний парктроник, подогрев сидений, два электростеклоподъемника, обогрев и электропривод зеркал, 15-дюймовые легкосплавные колеса и ряд других опций.

Отзывы