Седаны Volkswagen Jetta I-поколения

Первое поколение Volkswagen Jetta увидело свет в далеком 1979 году – публичный показ модели состоялся на автосалоне во Франкфурте. В августе того же года автомобиль поступил в продажу, а на конвейере он продержался до февраля 1984-го, разойдясь за это время по мировым рынкам общим тиражом свыше 570 тысяч экземпляров.

«Джетта» 1-ой генерации после своего появления получила прозвище «гадкий утенок», так как представляла собой тот же Golf с надстроенным багажным отделением, однако это не помешало трехобъемнику обрести широкую популярность.

Volkswagen Jetta 1 (A1, Typ 16, 1979–1985)

Машина была доступна в двух кузовных исполнениях – двух- и четырехдверный седан со следующими габаритными размерами: 4270 мм в длину (из них 2400 мм отведено на базу колес), 1600 мм в ширину и 1300 мм в высоту.
Дорожный просвет весьма скромен – всего 125 мм.

Для Volkswagen Jetta Mk1 предлагалась солидная гамма двигателей.
Бензиновая часть представлена карбюраторными агрегатами объемом 1.1-1.6 литра с отдачей от 50 до 110 лошадиных сил, а также инжекторными «четверками» объемом от 1.6 до 1.8 литра, выдающими от 85 до 112 сил.
Выбор дизельных моторов сведен к атмосферному варианту объемом 1.6 литра и потенциалом в 54 «лошадки», а также к его 70-сильной версии с турбонаддувом.
Двигатели сочетаются с «механикой» на четыре или пять передач, либо 3-диапазонным «автоматом», тяга во всех случаях подается на передние колеса.

Первое поколение Jetta основано на «тележке» A1, которая предполагает стойки МакФерсон в передней подвеске и полунезависимую схему с торсионной балкой в задней подвеске. Спереди на трехобъемной модели внедрены дисковые устройства тормозной системы, а сзади – барабанные.

К достоинствам Volkswagen Jetta Mk1 можно отнести простую и надежную конструкцию, низкую стоимость обслуживания, комофортабельную и всеядную подвеску, достаточно вместительный салон в передней части и приличный объем багажного отделения.

Недостатки – неказистая внешность, слабое головное освещение, высокий уровень шума внутри автомобиля и отсутствие усилителя рулевого управления.

Отзывы