3-е поколение Skoda Octavia

Шкода Октавия (2015) цены и комплектации. Технические характеристики Skoda Octavia A7 (3 поколение), обзор с фото.

О старте приема заявок на «Октавию» третьего поколения было объявлено скромно и практически незаметно. Сложилось такое впечатление, что российские дилеры не уверены в успехе очередного поколения просторного лифтбека популярной чешской марки, а потому ведут себя сдержано и даже «не совсем профессионально». Но между тем многие специалисты говорят об обратном, отмечая высокий потенциал, заложенный разработчиками в «Octavia A7». Кто из них прав – покажет время, но присмотреться к новинке все-таки стоит.

Третье поколение «Октавии», созданое на базе модульной платформы Volkswagen MQB, было представлено ещё в конце 2012 года и вот, наконец, автомобиль добрался до наших просторов. Внешность новинки не вызывает какого-то яркого восторга и явно не будет привлекать к себе повышенное внимание на дороге, но подобных целей чешские создатели перед своим творением никогда и не ставили. Удел этой машины – надежность, практичность, экономичность, в некотором роде универсальность и доступность. Вот с этими задачами она и справляется на твердую пятерку.

Шкода Октавия 3

Впрочем, уродливым автомобиль также назвать нельзя. Оригинальный рельеф капота, гармоничные контуры кузова в целом, стильный передний бампер с интегрированной решеткой воздухозаборника создают простой, но привлекательный образ трудолюбивого стального «коня», готового верой и правдой служить своему владельцу. По сравнению с прошлой генерацией, нынешняя «Октавия» стала немного крупнее (она и ранее была «переростком в своём классе», а теперь уверено перешла в D-сегмент). Отныне длина лифтбека – 4659 мм, ширина – 1814 мм и высота – 1461 мм. При этом отметим, что длина колёсной базы зависит от типа установленного двигателя и может равняться 2685 или 2680 мм. Для России был увеличен и клиренс, высота которого доведена до отметки 155 мм.

интерьер салона Skoda Octavia 3

Интерьер этой машины несет в себе спокойствие и удовлетворение, не перегружая пространство яркими элементами. Концепция его построения продолжает идею, заложенную при проектировании экстерьера, что делает салон одновременно как простым, так и весьма технологичным, способным обеспечить очень высокий уровень комфорта. Не каждый представитель данного ценового сегмента может предложить столь огромные диапазоны регулировки руля или водительского сидения. А ведь есть еще теплозащитное остекление, большое количество кармашков и ниш под мелочи, а также добротная аудиосистема с сенсорным экраном в топовых версиях оснащения.
Впечатляет и объем багажника, равный 568 литрам даже когда в нем уложена запаска. Ну а если сложить заднее сидение, то его объем возрастет до 1558 литров.

Технические характеристики. На российском рынке будут доступны почти все двигатели, подготовленные для Skoda Octavia A7. Отсутствует только самый младший 86-сильный бензиновый агрегат. А вот его старший собрат по рабочему объему (1,2 литра или 1197 см³) в нашей стране займет место базового. Его мощность увеличена до 105 л.с. при 4500 – 5500 об/минуту, позволяющих добиться отличной динамики разгона. Кроме того, четырехцилиндровый двигатель комплектуется турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, системой «Старт-Стоп» и функцией рекуперации энергии. Впрочем, этот набор дополнений стандартен и для остальных бензиновых моторов. Крутящий момент базового двигателя равен 175 Нм и удерживается на максимуме в диапазоне 1400 – 4000 об/минуту. Кстати, стоит подробнее сказать об упомянутой выше динамике разгона. С места до первых 100 км/час автомобиль с 105-сильным агрегатом разгоняется за 10,3 секунды, ну а максимальная скорость движения достигает отметки 196 км/час. При этом двигатель весьма экономичен – средний расход составляет примерно 5,2 литра.

Вторым бензиновым двигателем для Шкоды Октавии 3 поколения в России будет четырехцилиндровый агрегат с рабочим объемом 1,4 литра (1395 см³), способный развить 140 л.с. при 4500 – 6000 об/минуту. Максимум крутящего момента в этом случае равен 250 Нм при 1500 – 3500 об/минуту, что гарантирует еще более резвую динамику разгона – 8,4 секунды со старта до первой сотни на спидометре, при скоростном максимуме равном 215 км/час. С точки зрения экономичности данный мотор лишь чуть-чуть «прожорливее» базового двигателя – 5,5 литра в смешанном режиме.

Замыкает перечень бензиновых силовых установок еще один четырехцилиндровый агрегат, обладающий рабочим объемом уже в 1,8 литра (1798 см³). Максимальная мощность этого мотора составляет 180 л.с. при 5100 – 6200 об/минуту, ну а пик крутящего момента приходится на отметку в 250 Нм, удерживаемых в диапазоне 1250 – 5000 об/минуту. Время стартового разгона с данным двигателем под капотом лишь немногим больше семи секунд (7,3 секунды), а максимально возможная скорость равна 233 км/час. Отличная динамика не повлекла за собой существенного роста расхода топлива, экономичность данного мотора вполне вписывается в стандарты своего класса – 6,4 литра.

Отметим, что приведенные цифры динамических и топливных характеристик относятся к модификациям с пяти-, либо шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме нее все бензиновые моторы могут агрегироваться и с семиступенчатым «автоматом» DSG, снабженным двойным сцеплением. Его установка немного ухудшает динамику разгона, но улучшает показатели экономичности.

Единственный доступный турбо-дизель для лифтбека «Октавия А7» обладает рабочим объемом 2,0 литра (1968 см³) и способен развивать 143 л.с. при 3500 – 4000 об/минуту. Крутящий момент на своем максимуме (при 1750 – 3000 об/минуту) равен 320 Нм, что обеспечивает верхний предел скорости на уровне 212 км/час и стартовый рывок с 0 до 100 км/час всего за 8,9 секунды. Средний расход топлива данного мотора равен 5,1 литра, а агрегируется двигатель только с 6-ступенчатым «автоматом».

Skoda Octavia III

Передняя подвеска тут одинакова для всех модификаций и компонуется на базе стоек типа МакФерсон. А вот тип задней подвески зависит от двигателя. На модификациях с дизельным двигателем или бензиновыми моторами объемом 1,2 и 1,4 литра используется полузависимая конструкция с торсионной балкой, а для самой мощной версии с двигателем 1,8 литра предусмотрена многорычажная задняя подвеска. Тормоза во всех случаях дисковые, на передних колесах вентилируемые. Рулевое управление новинки дополнено электромеханическим усилителем руля.

Комплектации и цены. В России Skoda Octavia 3 2015 года доступна в четырёх вариантах оснащения: «Active», «Ambition», «Elegance» и «Laurin&Klement». В базовое оснащение производитель включил ABS, ESP, ассистент подъема в гору, систему «Старт-Стоп», 15-дюймовые стальные диски, передние подушки безопасности, бортовой компьютер, крепления Isofix, центральный замок, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, подогрев боковых зеркал, подсветку багажника и обогрев форсунок омывателя.
Стоимость Шкоды Октавии 2015 года в комплектации «Active» начинается с отметки 792 000 рублей. Минимальная цена в комплектации «Ambition» составляет 906 000 рублей, некогда «топовое» исполнение «Elegance» обойдется минимум в 982 000 рублей. Ну а специальная «Laurin&Klement», что называется «полный фарш», предлагается в 2015 году по цене от 1 491 000 рублей.

Отзывы