«Чешская классика» – Skoda Octavia I

Пятидверный лифтбек Skoda Octavia первой генерации справил мировой дебют осенью 1996 года на Парижских смотринах автоиндустрии, став первым автомобилем компании, созданным под патронажем немецкого концерна «Volkswagen».

лифтбек Skoda Octavia 1 (1996-2000)

В 2000-м чехи провели модернизацию своего «детища», причем поработали не только над внешностью и интерьером, но и над технической составляющей. С 2004 года производство машины с приставкой «Tour» продолжилось параллельно с моделью второго воплощения и велось вплоть до 2010-го.

Шкода Октавия 1 Тур (2000-2010)

«Первая» Skoda Octavia в кузовном решении лифтбек является представителем «малого среднего класса», который насчитывает 4507 мм в длину, 1431 мм в высоту и 1731 мм в ширину. Автомобиль обладает 2512-миллиметровой базой колес и дорожным просветом, который в зависимости от модификации составляет от 134 до 160 мм.

Skoda Octavia 1 Tour

«Октавия» оригинального поколения встречается с широчайшей линейкой силовых установок:

  • Бензиновая «сборная» включает в свой состав четырехцилиндровые моторы (атмосферные и турбированные) объемом 1.4-2.0 литра, оснащенные распределенным «питанием», которые имеют на «вооружении» 75-150 «жеребцов» и 126-210 Нм вращающей тяги.
  • Дизельная часть состоит из 1.9-литровых «четверок» (как с турбонаддувом, так и без него) с 8-клапанной компоновкой и аккумуляторным впрыском топлива, отдача которых достигает 68-130 лошадиных сил и 133-310 Нм пикового момента.

В арсенале трансмиссий – 5- или 6-скоростные «ручные» коробки передач, а также 4-диапазонный «автомат».

Практически во всех версиях ведущими являются колеса фронтальной оси, а технология полного привода с многодисковой муфтой в задней части стыкуется исключительно со 150-сильным двигателем.

Первый «релиз» лифтбека построен на «тележке» под названием «PQ34» с независимой подвеской типа МакФерсон и полузависимой балкой кручения спереди и сзади соответственно (на «топовых» версиях во втором случае применена многорычажная система).
Машина оборудована рулевым центром с реечной передачей и гидроусилителем. Передние тормоза у пятидверки дисковые вентилируемые, а задние (в зависимости от исполнения) – барабанные или обычные дисковые.

К положительным особенностям «первой» Skoda Octavia относятся: доступное содержание, надежная конструкция, уверенное поведение на дороге, высокое качество сборки, эргономичный и практичный салон, хорошая управляемость и другие моменты.
Противопоставлены достоинствам: не самая вместительная в классе «галерка», жестковатая подвеска, плохой головной свет и высокий «аппетит».

Отзывы