Четвёртое поколение Skoda Octavia

Skoda Octavia – переднеприводный пятидверный лифтбек «гольф»-класса (он же «C-сегмент по европейским стандартам) и, по совместительству, абсолютный бестселлер чешского автопроизводителя на мировой арене, сочетающий в себе сдержанный дизайн, высокий уровень практичности, а также современную техническую и технологическую «начинку». Этот автомобиль ориентирован на самую «разномастную» целевую аудиторию, начиная с молодежи (причем вне зависимости от пола) и заканчивая людьми преклонного возраста…

Во всей красе перед широкой общественностью Skoda Octavia четвертой генерации впервые предстала 11 ноября 2019 года в рамках специального мероприятия, проведенного в Праге, при этом официальной премьере предшествовала нескончаемая череда тизеров, скетчей и технических фрагментов, да и фотошпионам неоднократно удавалось подлавливать предсерийные машины во время испытаний.

Шкода Октавия 4 (2021-2022)

После очередной «реинкарнации» лифтбек в целом сохранил концепцию предшественниц – это по-прежнему современный, практичный и просторный автомобиль, но при этом он получил модернизированную «тележку», оказался «взрослее» снаружи и внутри, слегка увеличился в размерах, попутно став немного вместительнее, и обзавелся большим количеством прогрессивных опций.

Внешне Skoda Octavia четвертого поколения отличается привлекательным, современным и «зрелым», но при этом сдержанным оформлением, лишенным каких-либо дизайнерских чудачеств. Хищная «физиономия» пятидверки выставляет напоказ агрессивно нахмуренные фары с заостренными краями, массивную решетку радиатора с вертикальными ламелями и рельефно сбитый бампер, а его изящная корма может похвастать стильными «клинками» фонарей и «пухлым» бампером.

В профиль лифтбек демонстрирует пропорциональный, стремительный и весьма солидный силуэт с длинным капотом, покатой линией крыши, переходящей в «хвостик» багажника, выразительными «складками» на бортах и крупными колесными арками, вмещающими «катки» размерностью до 19 дюймов.

Skoda Octavia IV 2021-2022

«Октавия» четвертой генерации является представителем «гольф»-класса по европейской классификации: в длину машина простирается на 4689 мм, в ширину укладывается в 1829 мм, а в высоту не превышает 1470 мм. Межосевое расстояние у пятидверки вписывается в 2686 мм, а ее дорожный просвет составляет 143 мм.

Интерьер

Внутри лифтбек встречает хоть и минималистичным, но красивым, современным и законченным дизайном – стильный двухспицевый мульти-руль, виртуальный «щиток» приборов с 10-дюймовым табло (но в «базе» – несколько аналоговых шкал с небольшим дисплеем между ними), «двухэтажная» центральная консоль с торчащим опять-таки 10-дюймовым (в начальных версиях – 8.25-дюймовым) планшетом медиасистемы, под которым выстроены в ряд «горячие» кнопки.

интерьер салона

Вдобавок к этому, интерьер автомобиля отличается безукоризненной эргономикой, исключительно добротными материалами отделки и высоким уровнем исполнения.

Салон «четвертой» Skoda Octavia способен без каких-либо проблем вместить пять человек, а на втором ряду здесь – действительно невиданный простор, особенно на фоне многих «одноклассников». Передним седокам положены удачно спрофилированные кресла с хорошим боковым профилем, широкими интервалами регулировок и всеми современными удобствами, причем за доплату они уступают место спортивным «ковшам» с отделкой из алькантары. Сзади установлен комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру, а в дорогих комплектациях тут еще будут отдельная зона «климата», пара «зарядок» USB-C и подогрев.

задний диван

Одна из «фишек» чешского лифтбека – огромный багажник правильной формы, объем которого в обычном состоянии насчитывает 600 литров.

багажный отсек

Для фиксации грузов здесь предусмотрена специальная штанга и уголки на липучках, а спинка заднего дивана складывается в пропорции «2:3» почти в ровную площадку, увеличивая вместимость «трюма» до 1555 литров.

Технические характеристики

На российском рынке для Skoda Octavia четвертого поколения заявлено три четырехцилиндровых бензиновых мотора:

  • Базовый вариант – «атмосферник» MPI рабочим объемом 1.6 литра с распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующий 110 лошадиных сил при 5500-5800 об/минуту и 155 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.
  • За ним по иерархии следует 1.4-литровый агрегат TSI с турбонаддувом, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске, который выдает 150 л.с. при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1500-3500 об/минуту.
  • «Топовым» версиям полагается двигатель TSI на 2.0 литра с турбокомпрессором, комбинированным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, производящий 190 л.с. при 4200-6000 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1500-4100 об/минуту.

В тандеме со 110-сильным мотором могут работать 5-скоростная «механика» или 6-диапазонный «автомат», со 150-сильной «турбочетверкой» сочетаются 6-ступенчатая механическая или 8-диапазонная автоматическая коробки передач, в то время как с самым мощным агрегатом стыкуется исключительно 7-скоростной «робот» DSG с двумя сцеплениями.

Конструктивные особенности

В основе Skoda Octavia четвертого поколения находится модернизированная модульная «тележка» MQB, подразумевающая поперечное расположение двигателя и широкое использование высокопрочной стали в силовой структуре. Спереди автомобиль снабжается независимой подвеской со стойками McPherson, а вот архитектура задней оси зависит от модификации: по умолчанию там применяется полузависимая балка кручения, а на 190-сильной версии – независимая многорычажка.

Лифтбек оснащается рулевой системой с реечным механизмом и активным электромеханическим усилителем управления. На всех колесах пятидверки использованы дисковые тормоза (вентилируемые на передней оси), дополненные различными современными «примочками».

Комплектации и цены

«Четвертая» Skoda Octavia в 2021 году предлагается на российском рынке в трех комплектациях на выбор – Active Plus, Ambition Plus и Style Plus.

  • Лифтбек в исполнении Active Plus с 1.6-литровым мотором MPI и «автоматом» стоит как минимум 1 473 000 рублей, в то время как вариант с 1.4-литровой «четверкой» TSI и «механикой» обойдется в сумму от 1 476 000 рублей (доплата за 8АКПП – еще 57 000 рублей). В «базе» пятидверка имеет: четыре подушки безопасности, медиацентр с 8-дюймовым экраном, ESP, светодиодные фары и задние фонари, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних кресел, электромеханический «ручник», 16-дюймовые стальные колеса, бесключевой запуск мотора, аудиосистему с четырьмя колонками и некоторое иное оборудование.
  • Комплектацию Ambition Plus не купить дешевле 1 563 000 рублей (с начальным агрегатом), при этом ее же можно приобрести со 190-сильным двигателем по цене от 1 929 000 рублей. К ее особенностям относятся: шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, 16-дюймовые легкосплавные колеса, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, светодиодные противотуманки, задний парктроник, «музыка» с восемью динамикам и ряд других «примочек».
  • «Топовый» вариант Style Plus продается по цене от 1 764 000 рублей, а стоимость данной комплектации с 2.0-литровым TSI стартует с отметки 2 130 000 рублей. Привилегиями «топового» автомобиля являются: медиацентр с 10-дюймовым экраном, виртуальная комбинация приборов, 17-дюймовые колеса, мониторинг слепых зон, бесключевой доступ, обогрев руля, электропривод складывания зеркал и прочие «фишки».

Но и Style Plus это еще не предел, поскольку ценник на «четертую Октавию» можно увеличить почти до 2.5 миллионов рублей за счет дополнительных опций, таких как адаптивные матричные фары, автопарковщик, трехзонный климат-контроль и т.д.

Отзывы