Второе воплощение Skoda Octavia RS

Любители хороших авто прекрасно помнят переломный этап в развитии чешской компании Škoda, когда маленькую, «скромную машинку», призванную служить семейным автомобилем, взял под свое крыло концерн Volkswagen Group. В итоге новые модели, получив немецкое качество, быстро завоевали западные рынки.

Одна из них, Skoda Octavia RS – спортивная модификация второго поколения «классического семейного авто», требует отдельного разговора, так как на сегодняшний день позиционируется как лучшее достижение компании «Skoda» в классе «спорт».

Skoda Octavia II RS

Компания Skoda является одной из наиболее успешных в сегменте автостроения. Так, в 2010 году более 760 тыс. автомобилей этого бренда нашли своих владельцев. В планах компании за следующие шесть лет увеличить продажи автомобилей примерно вдвое. За счет чего? Явно не за счет раскручивания марки вложением денег в рекламу.

Ведущие конструкторы концерна постоянно работают над созданием новых моделей и одновременным улучшением существующих. Так, к десятилетию с момента запуска «заряженной» Шкода Octavia RS компания выпустила лифтбек в 600-сильной версии, желая покорить рекордную для своих же авто отметку по скорости – 322 км/час. Новую версию собирали конструкторы из Милтон Кейнс в тандеме со специалистами по тюнингу из REVO Technik.
Итог работы – новейшие улучшенные системы безопасности: тормозной парашют, усиленный заниженный корпус и система пожаротушения.

Вторая Шкода Октавия RS оснащенная 2-литровым 4-цилиндровым двигателем TSI с турбиной Garret полностью приспособлена для работы на высокооктановом топливе для гонок. В результате механизм выдает максимальную мощность в 600 л/с, тогда как «гражданский» лифтбек Skoda Octavia RS имеет 200 л.с., что, впрочем, очень и очень неплохо. Но это о перспективах, а сейчас о настоящем.

Каким бы авторитетным ни было имя производителя, решающим фактором в перспективности модели будет ее признание профессиональным жюри на соревнованиях высокого уровня. Только там, среди равных в своем классе, авто может объективно доказать свое преимущество перед другими механизмами.
Сама Шкода Октавия 2, послужившая базой для новой модификации RS, неоднократно признавалась лучшим авто по разным показателям в своем классе в Германии, Великобритании, Чехии. А итальянцы, довольно искушенные в дизайне, присудили ей звание «Самый красивый автомобиль».

Что касается Skoda Octavia RS, то в 2010 году, по итогам испытаний среди спортивных авто стоимостью до 1500000 рублей, модель была признана лучшей в номинации «Эксперт», получив главную национальную премию и неофициальное звание «Городская ракета». Среди моделей Skoda – Октавия RS является самой быстрой.

Лифтбек класса «С» снабжен двигателем 2.0 TFSI (200 л.с.) неспроста. Аналогичный мотор имеют высококлассные Volkswagen Scirocco и Golf GTI, известные, как «горячие немки». В принципе, все эти машины располагаются в одной ценовой горизонтали. Увеличить скорость разгона помогла перенастройка блока управления. Скорость разгона Skoda Octavia RS до 100 км/ч возможна всего за 7,2 с, что для любителей быстрого старта – реальное преимущество. Крутящий момент вырос с 280 до 340 Н.м.

Автомобиль рассчитан на использование в режиме «быстрой езды», поэтому многие моменты в работе авто направлены на снижение возможных катаклизмов, связанных с высокой скоростью:

  • резкий старт смягчается надежной антипробуксовочной системой, исключая «вихляние» передней части авто;
  • Skoda Octavia RS устойчива на любых покрытиях, даже неровных, нечувствительна к воздействию бокового ветра, что заметно сказывается на скорости;
  • четкая обратная связь руля позволяет без опаски вписываться в самые крутые повороты;
  • грамотно спланирована тормозная система: передняя ось RS-BT снабжена перфорированными тормозными дисками d380 мм и 6-поршневыми суппортами;
  • внешние детали: спойлеры на бамперах и задней двери, диффузор, различные накладки, эргономичный экстерьер корпуса – снижают воздушное сопротивление, открывая большие возможности для увеличения скорости.

Skoda Octavia II RS

Шестиступенчатая роботизированная коробка передач в обычных условиях эксплуатации работает плавно, переключаясь без напряжения. Правда, гонщики отмечают на самом старте и на некоторых этапах соревнований маленький минус в виде легкой «задумчивости»: именно так означили немцы этот нюанс. При обычных поездках, даже на довольно высоких скоростях, «заторможенность» практически незаметна.

Заявив расход топлива 7,9 л/100 км, создатели несколько покривили душой. При использовании авто «в неидеальных условиях» модель Skoda Octavia II RS «поедает» значительно больше бензина. Превышение показателя может достигать 4-5 литров. Конечно же, эти цифры незначительны для тех, кто купил машину стоимостью более миллиона рублей. Но ради объективной оценки автомобиля отметить этот нюанс стоит.

Skoda Octavia RS часто позиционируется, как автомобиль для «эгоистов», обожающих скорость, шик и спортивный агрессивный стиль езды. Стильная внешность, карбоновый спойлер на 5-ой двери, накладки на бамперах, легкосплавные 17-дюймовые французские диски Zenith, заниженная подвеска и даже салон, не имея лишних «прибамбасов», но зато включающий кресла с боковой поддержкой, стальные накладки на педали, спортивный «гнутый» руль, полностью ориентированы на класс «спорт».

интерьер салона Skoda Octavia II RS

На самом деле, этот переднеприводный пятиместный лифтбек рассчитан, скорее, на скоростные семейные поездки. Сочетая в себе действительно шикарный корпус, комфортабельный салон и мощную техническую составляющую, он не «по-гоночному» вместителен и удобен для пассажиров. В таком авто даже маленькие дети чувствуют себя уютно. Отличная подвеска, включающая пружины KW от немецких производителей и амортизаторы с укороченным ходом, тишина в салоне, хорошая музыка и дорогая отделка – весь комплект делает поездку комфортной для водителя и всех пассажиров.

Рассматривая Skoda Octavia RS в качестве покупки, многие россияне считают машину дорогой и непригодной для пресловутых российских дорог, хотя, справедливости ради, стоит отметить, что дороги и трассы, если не рассматривать глухую провинцию, постепенно приходят в норму. Скорее, модель рассчитана на западного потребителя, ценящего, в первую очередь, шикарное немецкое качество и стиль, а не «дешевость» машины.
Цена на Octavia RS не завышена: эта машина стоит ровно столько, сколько она стоит – это главное её преимущество.

Наших водителей, приученных к «Ладам», «Окушкам» и прочим «коробчонкам для лягушонок», ничего «слаще морковки не пробовавших», понять можно. Цена Шкоды Октавии RS (которая составляет порядка одного миллиона ста тысяч рублей) по сравнению с дешевенькими машинками эконом–класса, заполонившими салоны, несоизмерима.

Однако так же несопоставимы и все составляющие сравниваемых моделей. Высококлассная машина априори не может стоить дешево, ведь даже базовая сборка Octavia II RS, включающая 6 подушек безопасности, всевозможные датчики-контроллеры, продвинутую стереосистему и прочие классные «навороты», изначально составляет идеальный комплект, недоступный более дешевым авто.

Отзывы