«Бизнес-швед» SAAB 9000

СААБ 9000 (1985-1998) цена и технические характеристики. Обзор седана и лифтбека SAAB 9000 (Aero) с фотографиями.

SAAB 9000 – первая в истории шведского автопроизводителя «SAAB» модель бизнес-класса (принадлежащая к сегменту «E» по европейским предписаниям), разработанная при участии итальянской компании «Fiat Automobiles», которая предусмотрена в двух «ипостасях»: лифтбек и седан…

Официально представлен автомобиль был в мае 1984 года, причем изначально в пятидверном кузове, и уже в 1985-м стартовало его серийное производство, а вот трехобъемник появился на счет только в 1987 году. На конвейере «9000-ый» держался до весны 1998-го, при этом на протяжении своей «карьеры» он постоянно подвергался доработкам.

СААБ 9000

Несомненно, по современным меркам SAAB 9000 выглядит серьезно устаревшим, но при этом он демонстрирует вполне себе симпатичную и пропорциональную внешность вне зависимости от модификации. Уместная светотехника, аккуратные бампера, плоские боковины и правильные «росчерки» колесных арок – во внешности автомобиля отсутствуют дизайнерские изыски, но и противоречивых деталей здесь нет.

седан SAAB 9000

«9000-й» – это пятидверный лифтбек или четырехдверный седан E-класса по европейским меркам, который обладают следующими габаритами кузова: 4620-4782 мм в длину, 1420 мм в высоту и 1763 мм в ширину.

лифтбек SAAB 9000

Протяженность базы колес и величина просвета под днищем у «шведа» составляют 2672 мм и 150 мм соответственно, а его «походный» вес варьируется от 1410 до 1475 кг в зависимости от версии.

передняя панель и центральная консоль SAAB 9000

Интерьер SAAB 9000 оформлен в старомодном стиле (но это по нынешним меркам), хотя неплохо продуман с эргономической точки зрения и качественно собран. Крупный «штурвал» с четырехспицевым дизайном, простецкая, но предельно понятная комбинация приборов и лаконичная центральная консоль, украшенная климатическим «пультом», магнитолой и некоторыми другими управляющими органами, – внутри машины нет каких-либо выдающихся деталей, но и придраться здесь особо не к чему.

интерьер салона SAAB 9000

Одно из достоинств «шведа» – салонный простор. На передних местах установлены комфортабельные кресла с достаточными интервалами регулировок, но слабо выраженными боковыми валиками. Задним же пассажирам отведен полноценный диван с несколько плоским профилем и мягким наполнителем.

С практичностью у SAAB 9000 полный порядок: у седана объем багажника составляет 556 литров, а у лифтбека варьируется от 488 до 883 литров. Сам отсек обладает удобной конфигурацией, а в подпольной нише у него размещаются полноразмерная «запаска» и необходимый инструмент.

Технические характеристики. Шведская модель бизнес-класса встречается с большим количеством бензиновых силовых агрегатов:

  • Для автомобиля доступны четырехцилиндровые моторы объемом 2.0-2.3 литра с распределенным впрыском горючего и ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами:
    • в атмосферном обличье они генерируют 128-147 лошадиных сил и 173-207 Нм крутящего момента;
    • турбированные варианты в свою очередь вырабатывают 147-200 «коней» и 215-323 Нм предельного потенциала.
  • «Топовые» модификации «щеголяют» шестицилиндровым «атмосферником» на 3.0 литра с V-образным строением, многоточечным «питанием» и 32-клапанным ГРМ, производительность которого насчитывает 211 «жеребцов» и 270 Нм доступной тяги.

Двигатели комплектуются двумя вариантами КПП – 5-скоростная «механика» или 4-ступенчатый «автомат» (привод безальтернативный – в движение приводится передняя ось).

Со стартовым «забегом» до первой «сотни» машина справляется по истечению 7.5-12.5 секунд, ее максимальные возможности укладываются в 185-235 км/ч, а «уничтожение» горючего не превышает 8.8-12.6 литров в комбинированном режиме на 100 км пути.

Кстати, с 1993 года, наиболее мощные модификации SAAB 9000 получили приставку «Aero» в имени. Но, кроме «максимальной производительности», SAAB 9000 Aero отличались и «в деталях»: спойлер и обвес у них были окрашены в цвет кузова, в салоне «красовались» спортивные сиденья «Recaro», подвеска была настроена на «спортивное поведение», а «визуальной спортивности» придавали 16″ колёсные диски оригинального дизайна.

В основе «9000-го» лежит переднеприводная архитектура «Type Four platform», которая была разработана совместно со специалистами компании «Fiat Automobiles», с установленным поперечно мотором и стальным кузовом. В передней части автомобиль снабжен независимой подвеской типа МакФерсон с одним поперечным рычагом, а в задней – полузависимой системой с балкой, подвешенной на двойных поперечных рычагах, и тягой Панара.
Стандартно «швед» оснащен рулевым центром реечной конфигурации, в который встроен гидравлический усилитель управления. На всех колесах машины использованы дисковые устройства тормозного комплекса (спереди дополненные вентиляцией) с 4-канальной ABS.

Комплектации и цены. На вторичном рынке России в начале 2017 года SAAB 9000 предлагается по цене от 50 000 рублей (но понятно – в каком состоянии будут такие машины), а вот стоимость наиболее «свежих», мощных и богато оснащенных автомобилей переваливает за 300 000 рублей.
Даже в самой простой комплектации «швед» может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками всех дверей, климатической установкой, бортовым компьютером, легкосплавными дисками колес, качественной «музыкой», электроприводом внешних зеркал, ABS, усилителем руля и многим другим. В то время как на «топовых» версиях также есть: кожаная отделка, подогрев и электронастройки передних кресел, автоматический климат-контроль, люк в крыше с электроприводом и прочие опции.

Отзывы