Революционный хэтч Peugeot 308

Пежо 308 2016-2017 года: цена и комплектация. Обзор хэтчбека 308 (T9) с фотографиями и техническими характеристиками.

Мировая премьера второго поколения хэтчбека 308 (модель получила индекс «Т9») прошла ещё в 2013 году, но до России новинка добралась только в 2014-ом. Впервые показавшись местной публике осенью – на Московском международном автосалоне, он сразу же отправился в салоны дилеров, чтобы уже 16 октября порадовать своих первых покупателей. Ну что же, будем надеяться, что доставкой 308го в автосалоны занимается не «Почта России», а пока познакомимся с новым хэтчбеком максимально близко, ведь он не просто пришел на наш рынок, а собирается навязать настоящее сражение Volkswagen Golf.

Peugeot 308 2014-2015

В сравнении с предшественником внешний облик Пежо 308 второго поколения не просто шагнул вперед, а прыгнул с разбега, сразу же очутившись на несколько ступенек выше и предложив покупателям аэродинамичный и стильный экстерьер, сразу же привлекающий внимание. Сбалансированные контуры, выверенные пропорции и динамичность – вот основные отличия второго Peugeot 308 от первого. С такой внешностью называться «конкурентом Гольфа» можно абсолютно ничего не боясь, так что остается констатировать: тут французы потрудились на твердую пятерку.

Длина кузова второго поколения хэтчбека составляет 4253 мм, ширина уложилась в 1804 мм, а высота ограничена отметкой 1457 мм. Длина колесной базы новинки – 2620 мм. Колея передних и задних колес соответственно равны 1559 и 1553 мм. Дорожный просвет – 152 мм.
Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления – 0,28 Сх.
Снаряженная масса базовой модификации составляет всего 1190 кг (полная – 1720 кг).

Как и раньше, салон этого автомобиля рассчитан на 5 пассажиров, но второе поколение предлагает куда больше свободного пространства на обоих рядах кресел, причем не только в ногах, но и над головами.

интерьер Peugeot 308 2-го поколения

Полностью пересмотренная компоновка салона позволила улучшить его эргономику, так что по уровню комфорта этот хэтчбек теперь один из лидеров в своем классе. К идеалу стремится и оформление салона.

в салоне хэтчбека Peugeot 308 2014-2015 в салоне хэтчбека Peugeot 308 2014-2015

Новый интерьер довольно интересен, оригинален и не скучен. Добавив к этому высокое качество материалов и практически безупречную сборку, можно констатировать, что второе поколение – это автомобиль совершенно иного уровня.

багажное отделение хэтчбека Пежо 308 второго поколения

Кстати, подрос у Peugeot 308 и багажник, теперь он вмещает 420 литров (до полки багажника) в базе и до 1228 литров при сложенных задних сидениях и убранной полке багажника.

Технические характеристики. На старте российских продаж хэтчбек Пежо 308 будет представлен с двумя вариантами бензиновой силовой установки.

  • Младшая из них (EC5) получила 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 1,6 литра (1587 см³), 16-клапанный ГРМ и систему распределенного впрыска топлива. Максимальная мощность данного мотора достигает отметки 115 л.с. (85 кВт) при 6050 об/минуту, а пик его крутящего момента равен 150 Нм, доступных уже при 4000 об/минуту. Двигатель полностью удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-5, работает на бензине АИ-95 и агрегируется с 5-ступенчатой «механикой», благодаря которой способен разогнать машину до «максималки» 193 км/час, набрав при этом первые 100 км/час за 10,9 секунды. Младший мотор для своих параметров вполне экономичен: средний расход в смешанном цикле составляет порядка 6,6 литра, при этом в условиях городских пробок расход бензина увеличивается до 9,1 литра.
  • Второй мотор для России (EP6FDTM) также имеет 4 цилиндра рядной компоновки. Его рабочий объем составляет более полные 1,6 литра (1598 см³), а в оснащение, помимо 16-клапанного ГРМ и непосредственного впрыска, входит также система турбонаддува. Максимальная отдача старшего двигателя составляет 150 л.с. (115 кВт) и достигается при 6000 об/минуту. Крутящий момент мотора в свою очередь набирает максимум уже при 1400 об/минуту и упирается в отметку 240 Нм. Как и младший двигатель, флагман вписывается в рамки экологического стандарта Евро-5 и предпочитает бензин марки АИ-95. А вот КПП у флагмана другая – 6-ступенчатый «автомат» Aisin. 308й с мотором EP6FDTM, естественно, шустрее базовой версии: максималка – 211 км/час, время стартового ускорения с 0 до 100 км/час – 8,5 секунды. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле он не превышает 6,5 литра, а в черте города равен 8,8 литра.

Чуть позднее на нашем рынке должна появиться и версия с дизельным мотором, но каким именно, пока не известно. Вариантов здесь несколько. В Европе Peugeot 308 оснащается как старыми, так и новыми дизельными силовыми установками. Среди старичков значится 4-цилиндровый агрегат HDI с рабочим объемом 1,6 литра, выдающий в зависимости от степени форсировки 92 или 115 л.с. мощности. Второй вариант российским поклонникам 308го уже знаком, так что это, скорее всего, самый вероятный претендент и для второго поколения хэтчбека в его российском исполнении. Кроме того, в Европе предлагаются и новые дизельные моторы: 1,6-литровый BlueHDi с отдачей 120 л.с. и 2,0-литровый BlueHDi мощностью 150 л.с. Есть в Европе и недоступные российским покупателям бензиновые 3-цилиндровые агрегаты объемом 1,2 литра: PureTech VTI мощностью 82 л.с. и турбированный PureTech e-THP мощностью 110 л.с. или 130 л.с.

хэтчбек Пежо 308 2014-2015

В основе второго поколения хэтчбека лежит модульная платформа EMP2, которую уже называют самой технологичной в классе. Во втором поколении этот хэтчбек получил передний привод и полностью независимую переднюю подвеску на базе стоек МакФерсона. Сзади французы предпочли использовать полузависимую конструкцию с поперечной торсионной балкой, но технически платформа EMP2 предусматривает и монтаж многорычажной подвески, так что задел для будущей модернизации автомобиля уже создан. Колеса передней оси хэтчбека снабжаются вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами с дисками диаметром 294 мм. На задних колесах смонтированы простые дисковые тормоза с дисками диаметром 302 мм и интегрированными барабанами механического стояночного тормоза. Реечный рулевой механизм новинки снабжен электрогидравлическим усилителем.

Комплектации и цены. Продажи нового поколения Peugeot 308 в России стартовали 16 октября 2014 года. Хэтчбек, уже успевший завоевать звание лучшего автомобиля 2014 года, доступен в трех комплектациях: «Access», «Active» и «Allure».
В базе новинка получила 16-дюймовые стальные диски, докатку, галогеновую оптику, светодиодные дневные ходовые огни, светодиодные задние фонари, системы ABS, EBD, ESP и ASR, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, регулируемую рулевую колонку, регулируемое по высоте кресло водителя, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой, бортовой компьютер, тканевый салон, две фронтальные подушки безопасности и аудиосистему с 6-ю динамиками, а также поддержкой AUX-In.
Цены на хэтчбек Пежо 308 в 2015 году стартуют с отметки 1 059 000 рублей. Версия «Active» обойдется минимум в 1 126 000 рублей, а топовое исполнение «Allure» оценено в 1 345 000 рублей.

Отзывы