«Третий» хэтч Peugeot 308
Пежо 308 (2023) цены и комплектация. Технические характеристики хэтчбека 308 III и обзор с фотографиями.
Peugeot 308 – переднеприводный пятидверный хэтчбек «гольф»-класса (он же «C-сегмент» по европейским стандартам), в котором удачно сочетаются такие качества, как интересный и стильный дизайн, современная техническая «начинка» и добротные «ездовые» повадки. Он нацелен, в первую очередь, на людей (вне зависимости от пола и возраста), которые хотят получить красивый и практичный автомобиль на каждый день без ущерба по отношению к комфорту, удовольствию от вождения и оснащению…
Мировая премьера Peugeot 308 очередного, третьего по счету, воплощения состоялась 18 марта 2021 года в ходе онлайн-презентации. На первый взгляд кажется, что это не полноценная «смена поколений», а лишь глубокая модернизация, но на деле же хэтчбек серьезно преобразился по всем направлениям – пятидверка облачилась в новый фамильный дизайн марки, продолжив при этом идеи предшественника, получила более современный салон, «переехала» на серьезно доработанную платформу EMP2, попутно увеличившись в габаритах, и обзавелась большим количеством новый опций.
Внешне «третий» Peugeot 308 сразу же притягивает к себе взгляд красивым, эмоциональным, гармоничным и подтянутым обликом – хищная «физиономия» с нахмуренными фарами, «саблезубыми» ходовыми огнями и «объемной» решеткой радиатора сложной формы, динамичный силуэт с покатой крышей, рельефной пластикой боковин и крупными арками колес, выразительная корма с эффектными фонарями, массивным бампером и бутафорскими выхлопными патрубками.
Это – представитель компактного сегмента по европейским меркам с соответствующими габаритами: в длину хэтчбек насчитывает 4367 мм, из которых на 2675 мм простирается расстояние между колесными парами передней и задней осей, в ширину достигает 1852 мм, а в высоту не превышает 1444 мм. Дорожный просвет машины составляет 140 мм.
Интерьер
Интерьер Peugeot 308 третьего поколения имеет фамильную архитектуру i-Cockpit, за счет чего выглядит красиво и прогрессивно, с неким намеком на спортивность – компактный двухспицевый руль, слегка усеченный сверху и снизу, полностью цифровой «инструментарий» с 10-дюймовым табло и лаконичная центральная консоль опять-таки с 10-дюймовым дисплеем медиасистемы и сенсорной панелью i-Toggles с крупными «горячими» клавишами, ведущими в разные разделы меню. При этом стоит отметить, что убранство базовых версий оформлено проще.
Салон у компактного хэтча – пятиместный. В передней части здесь размещаются кресла с эргономичным профилем, хорошо развитой боковой поддержкой и широкими диапазонами регулировок, которые могут быть оснащены подогревом, электроприводом и массажером. На втором ряду – комфортабельный диван и нормальный запас пространства даже для троих пассажиров.
При пятиместной раскладке багажник хэтчбека способен принять до 412 литров поклажи (у гибридной версии – 361 литр). «Галерка» складывается двумя асимметричными секциями, за счет чего запас грузового пространства увеличивается до 1323 литров.
Технические характеристики
Для Peugeot 308 третьей генерации заявлена широкая гамма модификаций:
- Бензиновые версии хэтча снабжаются рядным трехцилиндровым двигателем Puretech рабочим объемом 1.2 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения, доступным в двух уровнях форсировки:
- 110 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 205 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту;
- 130 л.с. при 5000 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту.
- Дизельным исполнениям полагается четырехцилиндровый 1.5-литровый агрегат BlueHDi с турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ, выдающий 130 л.с. при 3750 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.
Все двигатели без исключения по умолчанию стыкуются с 6-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, в то время как 130-сильным вариантам в виде опции отводится еще и 8-диапазонный гидромеханический «автомат».
- Предлагается автомобиль и в двух гибридных исполнениях – они «вооружаются» бензиновым мотором на 1.6 литра (мощность 150 или 180 л.с.), 110-сильным электродвигателем, интегрированным в 8-диапазонный «автомат», и литий-ионной батареей емкостью 12.4 кВт/час. Совокупная отдача гибридного привода составляет либо 180 л.с. и 360 Нм, либо 225 л.с. и 360 Нм.
Стоит отметить, что гибридная пятидверка может двигаться на чистой электротяге – запаса энергии в таком случае хватит на 60 км по циклу WLTP.
Конструктивные особенности
Третий «релиз» Peugeot 308 построен на переднеприводной «тележке» Stellantis EMP2 третьего поколения (по сравнению с прежним вариантом – у нее почти 70% новых компонентов), а в силовой структуре его несущего кузова обильно применены стали высокопрочных марок. Спереди хэтчбек обладает независимой подвеской со стойками типа МакФерсон, а сзади – полузависимой конструкцией со скручивающейся балкой.
Автомобиль комплектуется рулевым комплексом с реечным механизмом и активным электрическим усилителем управления, а всего его колеса вмешают дисковые тормоза (вентилируемые на передней оси).
Комплектации и цены
Производство Peugeot 308 третьего воплощения будет вестись на головном заводе марки в Мюлузе, а его продажи в европейских странах должны начаться во второй половине 2021 года (комплектации и цены озвучат ближе к тому моменту). Что касается России, то до нашей страны хэтчбек в обозримом будущем точно не доберется.
Для пятидверки заявлено широчайшее количество современных опций: передние и боковые подушки безопасности, колеса размерностью 16-18 дюймов, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, матричные фары, медиацентр с 10-дюймовым экраном и голосовым управлением, отделка салона кожей Nappa, подогрев передних и задних сидений, электропривод и массажер передних кресел, панорамная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и многое другое.
Отзывы