Компактный седан Peugeot 301

Пежо 301 (2016-2017) цены и комплектация. Обзор Peugeot 301 с техническими характеристиками и фотографиями.

Сегодня бюджетные седаны являются для автопроизводителей пусть и не «золотой жилой», но как минимум «гарантией стабильного спроса», поэтому неудивительно, что добрая доля крупных компаний бросились покорять эту нишу. Не остались в стороне и ребята из Peugeot, представив в рамках международного Парижского автосалона в конце сентября 2012-го трехобъемник под индексом «301». Уже через несколько месяцев «француз» поступил в продажу сначала в Турции, а затем и в других странах, правда, до России добрался лишь весной 2013 года.

Пежо 301 2012-2016 годов

В ноябре 2016 года французы явили миру рестайлинговый автомобиль – он получил подретушированный в духе новейших «пыжиков» облик и расширенную цветовую гамму, «вооружился» новой мультимедийной системой, обзавелся 6-ступенчатым «автоматом» (вместо древней 4-диапазонной «коробки») и избавился от большинства известных «детских болезней».

Peugeot 301 2017 модельного года

Несомненно, но внешность является едва ли не самой сильной стороной Peugeot 301 – и до обновления выглядел автомобиль пусть и слегка консервативно, но красиво и стильно, а после него значительно прибавил в солидности, и все из-за еще большей схожести со «старшими» моделями марки.

Переднюю часть трехобъемника характеризируют хищные фары, образующие единый «горизонт» с фирменной решеткой радиатора, и светодиодные полоски в переднем бампере, а заднюю – изящные фонари со стилизованным под росчерк львиных когтей рисунком и рельефным бампером.

седан Пежо 301

Да и в профиль «француз» выдался очень гармоничным, но без какой-либо вычурности – у него классические очертания со стильными складками выштамповок на боковинах и крупными арками колес.

«Триста первый» выступает в B-классе по европейским стандартам: в длину седан простирается на 4442 мм, в ширину и высоту насчитывает 1748 мм и 1466 мм соответственно, а между колесными парами вмещает 2652-миллиметровую базу. Дорожный просвет автомобиля составляет 142 мм, а его «походный» вес варьируется от 980 до 1165 кг в зависимости от версии.

передняя панель обновленного Peugeot 301

Интерьер Peugeot 301 не диссонирует с внешностью – в нем преобладают спокойные формы и добротные отделочные материалы (пластики пусть и твердые, но не откровенно дешевые на вид). Передняя панель приятна глазу – спортивный руль с усеченным в нижней части ободом, понятный и информативный «инструментарий», привлекательная центральная консоль с 7-дюймовым дисплеем информационно-развлекательной системы и тремя «шайбами» климатической установки. Правда, убранство дешевой версии смотрится проще, но не катастрофически – здесь лишь простая магнитола и менее «нарядный» блок управления кондиционером.

передняя панель дорестайлингового Пежо 301

Передние кресла французского седана «щеголяют» вполне внятной поддержкой по бокам, в меру жестким наполнителем и достаточными диапазонами регулировок для комфортного размещения даже рослых седоков. Сзади – гостеприимно спрофилированный диван и умеренный простор (при необходимости там могут усесться даже трое взрослых).

интерьер салона Peugeot 301

Багажник Peugeot 301 – «мечта дачника». В стандартном виде его объем составляет 506 литров, а со сложенной спинкой «галерки» (вот только в таком случае образуется заметное возвышение) увеличивается до 1332 литров (при загрузке под крышу). Под полом имеется ниша с полноценной запаской и свободной емкостью для мелочевки. Крышка грузового отсека лишена внутренней отделки, но предусмотрительно оснащена парой удобных пластиковых ручек.

Технические характеристики. На российском рынке дореформенный «Триста первый» доступен с двумя бензиновыми двигателями:

  • По умолчанию подкапотное пространство трехобъемника заполняется трехцилиндровым бензиновым «атмосферником» объемом 1.2 литра (1199 кубических сантиметров) с распределенным впрыском, балансирным валом и 12-клапанным ГРМ, который выдает 72 «лошадки» при 5500 об/минуту и 110 Нм вращающего момента при 3000 об/минуту. Двигатель стыкуется с 5-скоростными «механикой» или «роботом» и требует не более 5.2 литров горючего в смешанном цикле в зависимости от версии. С «ручной» трансмиссией машина разгоняется до 100 км/ч спустя 14.2 секунды, а пиково набирает 160 км/ч (данные для «автоматического» исполнения не оглашены).
  • Более способные модификации автомобиля комплектуются бензиновой 1.6-литровой «четверкой» с расположенными в ряд «горшками», многоточечной подачей топлива и 16-клапанным механизмом типа DOHS, производящей 115 «кобыл» при 6050 об/минуту и 150 Нм максимального потенциала при 4000 об/минуту. В «дуэте» с 4-диапазонным «автоматом» подобное «сердце» позволяет четырехдверке по истечению 10.8 секунды набирать первую «сотню», достигать 188 км/ч и «уничтожать» 7.1 литров бензина в комбинированном режиме.

В результате модернизации французский «бюджетник» сменил устаревшую автоматическую коробку AL4/AT8 на более современный 6-ступенчатый агрегат Aisin, устанавливаемый совместно исключительно с «топовым» 115-сильным мотором (характеристики динамики и «прожорливости» для такого автомобиля пока не оглашены).

Базой для Peugeot 301 служит переднеприводная платформа «PF1» концерна PSA с поперечно установленным двигателем. Фронтальная ось трехобъемника снабжена независимой подвеской с классическими стойками МакФерсон, а задняя часть подвешена с использованием полунезависимой конструкции с упругой балкой. «По кругу» задействованы поперечные стабилизаторы и стальные пружины.
На машине использован рулевой механизм вида «шестерня-рейка», в который вживлен электрический усилитель управления. На передних колесах «француза» установлены дисковые тормоза с вентиляцией, а на задних – более простые барабанные устройства (в «штате» имеются ABS и EBD).

Комплектации и цены. Старт продаж рестайлингового Peugeot 301 намечен на первое полугодие 2017-го, тогда же автомобиль должен «доехать» и до российских покупателей (правда, стоимость этого «де-юре бюджетника» явно окажется далеко не бюджетной).
В конце 2016 года дореформенный седан продается в нашей стране исключительно в комплектации «Active» со 115-сильным мотором и «автоматом» по цене от 944 000 рублей. За эти деньги четырехдверка оснащается двумя подушками безопасности, подогревом передних кресел, четырьмя электростеклоподъемниками, многофункциональным рулем, ABS, кондиционером, усилителем руля, штатной аудиоподготовкой, электроприводом и обогревом зеркал, электрообогревом зоны стеклоочистителей и форсунок стеклоомывателей, стальными дисками на 15 дюймов и некоторыми другими опциями.

Отзывы