Бюджетный седан Peugeot 301

Пежо 301 - цены и комплектации в России. Технические характеристики Peugeot 301, фото и видео тест-драйв.

Французский автоконцерн Peugeot подготовил для нашего рынка новый седан, который, по мнению производителей, по всем параметрам превосходит любых конкурентов в своем бюджетном сегменте. Имя нового игрока авторынка России – Peugeot 301. Новинку отличает смелый современный дизайн, высокое качество сборки европейского уровня и, конечно же, доступная цена.

Пежо 301 был впервые показан широкой публике на прошлогоднем Парижском автосалоне, но фотографии новинки производитель опубликовал гораздо раньше. Построенный на платформе PSA PF1 переднеприводный седан Peugeot 301 задуман как доступный бюджетный автомобиль, обладающий качествами, обычно присущими более дорогим моделям. Пежо 301 – экспортная модель, ее продажи на территории Западной Европы не планируются, но собираться седан будет в Испании, на заводе города Виго. Кстати, на том же заводе выпускается и брат-близнец новинки Citroen C-Elysee, отличающийся лишь незначительными изменениями габаритов, иным дизайном передка, отсутствием дизельного двигателя и доработками салона.

Peugeot 301

Как и ожидалось, российская версия Peugeot 301 получила ряд усовершенствований, направленных на адаптацию автомобиля к нашим климатическим и дорожным условиям. В России Пежо 301 имеет слегка увеличенный клиренс, прочную стальную защиту картера, двойной слой дверных уплотнителей, увеличенный размер колёсных арок, полноразмерную запаску, аккумулятор большей емкости и иную морозоустойчивую электронику.

Внешний облик новинки во многих деталях напоминает экстерьер более дорогих представителей семейства Peugeot последнего поколения. Автомобиль динамичен, современен и легко узнаваем на дороге. Особо отметим привлекательный рельеф капота и смелый дизайн переднего бампера, который придает новинке немного спортивных черт. Весьма внушительными выглядят габариты седана. Peugeot 301 явный лидер своего сегмента по размерам, ведь его длина составляет целых 4442 мм, а ширина и вовсе ставит рекорд – 1748 мм. Высота новинки вполне стандартна – 1466 мм. Длина колёсной базы составляет 2652 мм, а дорожный просвет равен 142 мм (для российских дорог, честно говоря, клиренс маловат). Полная масса новинки в зависимости от комплектации колеблется в пределах 1459 – 1559 кг.

интерьер салона Пежо 301

Интерьер нового Peugeot 301 свеж, но в то же время весьма прост и незамысловат. Никаких излишеств и роскошеств дизайнеры добавлять не стали. На передней панели расположено только самое необходимое, причем компоновка весьма эргономична и функциональна. Свободного места в салоне вполне предостаточно как спереди, так и сзади, ну а просторный багажник позволит взять с собой в поездку всё, что может потребоваться.

Технические характеристики. На российском рынке новый седан Пежо 301 будет продаваться с тремя вариантами силовой установки: два бензиновых атмосферных мотора и один турбодизель.

Младшим в этой линейке считается трехцилиндровый бензиновый двигатель VTi l3 с рабочим объемом 1,2 литра (1199 см3), способный развивать не более 72 л.с. (54 кВт) при 5500 об/минуту. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска, а также клапанным механизмом типа DOHC с 12 клапанами (по 4 на цилиндр). Данный силовой агрегат предпочитает бензин марки не ниже АИ-95, но российская версия получила незначительные доработки, позволяющие безболезненно использовать бензин АИ-92. VTi l3 полностью соответствует экологическим нормам Евро-5, а его средний уровень выбросов CO2 находится на отметке 124 г/км. Максимальное значение крутящего момента у младшего силового агрегата составляет 110 Нм при 3000 об/минуту, что позволяет обеспечить стабильный разгон автомобиля до верхнего скоростного предела, равного 160 км/час. При этом отметим, что стартовое ускорение от 0 до 100 км/час займет порядка 14,2 секунды. Двигатель весьма экономичен. Средний расход топлива в городских условиях передвижения составит около 7,0 литра, на скоростной трассе – 4,3 литра, а в смешанном режиме – 5,3 литра.

Второй бензиновый двигатель значительно производительнее. Он оснащен четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, и имеет рабочий объем на уровне 1,6 литра (1587 см3). Как и младший собрат, данный мотор комплектуется распределенным впрыском топлива и клапанным механизмом типа DOHC, но уже с 16 клапанами. Максимальная мощность двигателя соответствует 115 л.с. или 86 кВт при 6050 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку в 150 Нм при 4000 об/минуту, обеспечивая куда большую скорость, нежели младший собрат – 188 км/час максимум. Динамика разгона также значительно приятнее, с места до первой сотни на спидометре Peugeot 301 с данным двигателем под капотом ускорится за 10,8 секунды. По данным производителя 1,6-литровый мотор соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5, но некоторые источники сообщают, что в Россию будут поставляться немного упрощенные версии двигателя, соответствующие нормам Евро-4. Ожидаемый средний выброс CO2 будет на уровне 164 г/км. Теперь о расходе бензина, который не должен быть ниже АИ-95. В городской черте потребление составит порядка 10,0 литра, на трассе – 5,6 литра, а в смешанном режиме – 7,3 литра.

Для российской версии седана Пежо 301 предусмотрен и дизельный мотор, оснащенный турбокомпрессором. Его рабочий объем при 4 цилиндрах составляет 1,6 литра (1560 см3), а максимальная мощность достигает 92 л.с. или 69 кВт при 4000 об/минуту. Двигатель комплектуется непосредственным впрыском топлива и клапанным механизмом SOHC с 8 клапанами. Пик крутящего момента дизельного агрегата приходится на отметку 230 Нм при 1750 об/минуту, что гарантирует разгон автомобиля до максимальных 180 км/час при стартовом ускорении от 0 до 100 км/час равном 11,2 секунды. Дизель у Peugeot 301 весьма экономичен. Средний расход топлива в городском потоке прогнозируется на отметке 4,9 литра, на загородной трассе – 3,9 литра, а в смешанном режиме – 4,3 литра. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-3, а средний уровень выбросов CO2 не должен превышать 112 г/км.

Все двигатели по умолчанию агрегируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 1,6-литровый бензиновый агрегат может также комплектоваться и 4-ступенчатым «автоматом» AL8. Автомобиль выпускается только в переднеприводном исполнении.

Передняя подвеска у Peugeot 301 независимая, пружинная, выполнена на базе стоек типа МакФерсон и стабилизатора поперечной устойчивости. В конструкции задней пружинной подвески используется полунезависимая балка, а также поперечный стабилизатор. На передние колеса производитель установил дисковые вентилируемые тормозные механизмы, а на задних предпочел использовать тормозные барабаны. Реечный рулевой механизм дополнен качественным электроусилителем руля, обеспечивающим отличную управляемость в любых дорожных условиях. Радиус разворота седана Пежо 301 составляет 10,7 метра.

новый Пежо 301

Цены и комплектации. Один из отмечаемых специалистами минусов нового Peugeot 301 заключается в скромном оснащении базовой комплектации «Access», которая в 2015 году предлагается в России по цене от 644 900 рублей. За эти деньги покупатель получит младший мотор, системы ABS и AFU, передние электростеклоподъемники, две фронтальные подушки безопасности и стальные диски на 15 дюймов.

Более дорогая версия «Active» укомплектована гораздо приятнее: кондиционер, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, подогрев лобового стекла, аудиосистема с поддержкой CD/MP3/AUX, литые диски, боковые подушки безопасности и передние противотуманки. Цена данной комплектации Пежо 301 в России – от 776 900 рублей за машину с 1,2-литровым двигателем и от 831 900 рублей за седан с 1,6-литровым агрегатом.

Топовая модификация «Allure» предполагает дополнительное оснащение новинки системой ESP, передним подлокотником, 16-дюймовыми литыми дисками, кожаными элементами отделки интерьера, пультом управления аудиосистемой на руле, функцией поддержки Bluetooth-подключения, круиз-контролем, задним парктроником и сигнализацией. Стартовая цена на Peugeot 301 в комплектации «Allure» с бензиновым двигателем составляет 891 900 рублей, а дизельная версия официально уже недоступна в России.

Отзывы