Седан Iran Khodro Runna
Иран-Ходро Руна: цены и комплектация. Обзор седана Runna с фотографиями и техническими характеристиками.
Иранский автопроизводитель Iran Khodro (IKCO) в апреле 2009 года продемонстрировал очередную новинку – субкомпактный седан под названием Runna, представляющий собой перелицованный вариант трехобъемника Peugeot 206.
Спустя год автомобиль поступил в продажу на домашнем для себя рынке, а немногим позднее отправился на экспорт в Турцию и соседние страны.
На международных смотринах в Москве, состоявшихся в конце августа 2016-го, четырехдверка отпраздновала российский дебют, а в ближайшее время должна стать доступной для покупателей в нашей стране.
Во внешности седана «Руна» отчетливо просматриваются черты Peugeot 206, но иранцы всё же постарались придать автомобилю немного оригинальности, пересмотрев оформление передней и задней части кузова. Получилось вполне прилично и достаточно современно для бюджетного сегмента, так что среди себе подобных автомобиль не затеряется.
В плане габаритов седан выдался довольно-таки компактным: длина – 4292 мм, колесная база – 2445 мм, ширина – 1655 мм и высота – 1453 мм. Клиренс автомобиля равен 180 мм в «походном» состоянии.
Интерьер Iran Khodro Runna вторит скромной внешности и выглядит лаконично, но по меркам класса вполне неплохо. Архаичный руль с крупной ступицей, ничем не примечательный «инструментарий» и эргономично оформленная центральная консоль с магнитолой и тремя «крутилками» кондиционера – дизайнерских изысков внутри машины не найти, но и придраться также особо не к чему. В салоне трехобъемника преобладают бюджетные материалы – жесткие пластики и недорогая ткань в отделке сидений.
Убранство у иранского седана пятиместное с передними креслами, лишенными поддержки по бокам, и бесформенным задним диваном, который точно не побалует седоков избытком свободного пространства.
Багажное отделение у «Рунны» невелико – в стандартном виде в него вмещается не более 400 литров поклажи. По умолчанию четырехдверка комплектуется полноразмерной «запаской» и набором инструментов.
Технические характеристики. Под капотом седана устанавливается один бензиновый мотор с 16-клапанным ГРМ и распределенным питанием, отвечающий экологическим требованиям «Евро-4». «Атмосферник» объемом 1.6 литра (1587 кубических сантиметров) генерирует 105 «кобыл» при 5800 об/минуту и 142 Нм вращающего момента при 4000 об/минуту, а дополняется «механикой» на пять передач и переднеприводной трансмиссией.
Такие показатели позволяют Iran Khodro Runna максимально набирать 189 км/ч, справляясь с первой «сотней» по истечению 12.3 секунд, и потреблять менее 7 литров топлива в режиме «трасса/город» (смешанный).
Иранский компактный седан построен на переднеприводной платформе, которую он позаимствовал у Peugeot 206. Спереди автомобиль оснащен традиционной независимой подвеской со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади укомплектован полузависимой пружинной подвеской с торсионной балкой.
Трехобъемник «штатно» обладает вентилируемыми дисковыми тормозами на передних колесах и устройствами барабанного типа на задних, а его реечный рулевой механизм дополнен гидроусилителем.
Комплектации и цены. В России появление Iran Khodro Runna запланировано до конца 2016 года по цене менее полумиллиона рублей.
В стандартном исполнении четырехдверка оснащается: водительской и пассажирской подушками безопасности, двумя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с парой динамиков, кондиционером, ABS, противотуманными фарами, 14-дюймовыми стальными колесами и внешними зеркалами с электроприводом настроек.