Третье поколение Mazda 6

Мазда 6 2014 года - цены и комплектации. Технические характеристики Mazda 6 GJ (седан и универсал), фото и тест-драйв.

Новая Mazda 6 стремительно проделала путь от выставочного экспоната Московского автосалона 2012 года до серийного автомобиля, доступного к заказу в российских автосалонах. Дебют состоялся в начале осени, а спустя три месяца, в декабре, первые счастливчики уже смогли забрать своих красавиц Мазда 6 у дилеров.

Одно дело любоваться новым автомобилем на подиуме автосалона, и совершенно другое оценить и опробовать его в деле. Потрогать материалы отделки серийной Mazda 6 2013-2014 модельного года, настроить кресло и руль под себя, выбрать понравившийся цвет и в конце концов устроить тест-драйв. Всем этим мы сейчас и займемся.

Мазда 6 2014

При естественном освещении на улице новая «шестерка» смотрится ярко и стильно. Волнительный японский дизайн автомобиля имеет название Kodo – душа движения. Гармоничные, плавные линии кузова нового седана Mazda6 дополняются харизматичными ребрами вздутостей передних крыльев и выштамповками в нижней части дверей. Передняя часть автомобиля пленит оригинальным сочетанием агрессивных воздухозаборников и оперения бампера с красивыми фарами головного света и хромированной окантовкой радиаторной решетки, напоминающей фюзеляж самолета с крыльями. Обойдя четырехдверный седан Мазда6 вокруг – ловишь себя на мысли, что автомобиль выглядит безупречно.
Жаль вот только, что новинку в исполнении Mazda 6 Wagon не планируют поставлять в Россию, объясняя данный факт отсутствием существенного спроса на универсалы на нашем рынке. По крайнем мере в ближайшее время, возможно ситуация изменится и универсал Мазда 6 появится на отечественных дорогах.

В европейском классе D на данный момент наверное нет второго такого автомобиля – с таким стильным, волнующим и оригинальным дизайном экстерьера, как у новой маздовской «шестерки». Хотя своими внешними габаритными размерами Мазда 6 2013-2014 модельного года уже вплотную подобралась к представителям более старшего E-класса. Автомобиль действительно крупный, по длине кузова больше своих основных конкурентов Nissan Teana, Ford Mondeo и Volkswagen Passat B7.

Mazda6 Sedan

Габаритные размеры кузова Мазда 6 (и Mazda 6 Wagon) составляют: длина — 4870 мм (4800 мм), ширина — 1840 мм (с зеркалами 1900 мм), высота — 1450 мм (1480 мм), колесная база — 2830 мм, дорожный просвет российской версии увеличен до 165 мм. Универсал даже чуть короче седана Mazda6, что не характерно для универсального автомобиля.
Покупатель сможет выбрать цвет окраски кузова из восьми различных оттенков: два белых, серебристый, темно-серый, голубой, синий, черный и красный. За металлик требуется доплата в 14000 рублей, а самый стильный Soul Red MC (ярко красный) оценивается дилером в 19000 рублей.
Третье поколение Мазды 6 предлагается в трех комплектациях: Drive, Active и Supreme. Две начальные версии комплектуются шинами 225/55 R17 на легкосплавных дисках 17 радиуса, насыщенная Supreme огромными дисками 19 радиуса из легкого сплава с катками 225/45 R19.
При производстве кузова нового поколения Mazda6 доля высокопрочной стали составляет 60%, по сравнению с предыдущим поколением на 10% увеличилось количество точек сварки. Благодаря таким новациям в кузовостроении удалось снизить массу автомобиля на 8%, при увеличении жесткости кузова на кручение на 30%. Показатель весомый и существенно улучшает поведение авто при активном прохождении поворотов.

интерьер салона Мазда6 2013 годаСалон автомобиля в противовес японскому дизайну явно решен в прагматичном и строгом «немецком стиле». Беглого взгляда на переднюю панель и центральную консоль, развернутую в сторону водителя, достаточно, чтобы понять — интерьер создавался с оглядкой на стандарты салонов BMW. Удобное рулевое колесо малого диаметра с россыпью кнопок управления музыкой, телефоном, бортовым компьютером, круиз-контролем одето в кожу (в версии Drive руль проще) удобно ложится в руки. Приборы «по-маздовски» в трех глубоких колодцах, два традиционно размещают в своих глубинах циферблаты тахометра и спидометра, а крайний правый — для 3,5 дюймового многофункционального экрана. Передние сиденья с подогревом, с правильным анатомическим профилем и плотной набивкой. Устроиться удобно и комфортно не составляет труда, даже длительное пребывание в кресле не вызывает неприятных ощущений усталости.
На центральной консоли автомобиля в начальной комплектации Drive рядовая магнитола (CD MP3 радио с 4-мя динамиками), чуть ниже блок управления кондиционером и системой вентиляции. Версии Active и Supreme порадуют наличием климат-контроля и мультимедийной системой с 5,8 дюймовым сенсорным цветным экраном (голосовое управление, HMI командер, 6 динамиков), в качестве опции доступен навигатор. Для самой богатой комплектации Supreme предлагается камера заднего вида и парктроник, опционно электропривод передних кресел, кожаная обивка салона, продвинутая аудиосистема Bose с 11-тью динамиками. Эргономика на высочайшем уровне, всеми органами управления пользоваться удобно и приятно, ручки и кнопки с выверенным усилиям нажима и перемещения.
Во втором ряду места с запасом для расположения троих взрослых пассажиров. Расстояние между коленями и спинками передних кресел огромное, над головой свободного пространства меньше, но макушкой не контактируешь с потолком. В наличии дефлекторы вентиляции, подлокотник в спинке по центру и … высокий тоннель на полу, мешающий расположиться по-настоящему комфортно сидящему по центру пассажиру. Материалы отделки стали существенно лучше, встречаются жесткие пластики, но и они визуально не кажутся дешевыми.
Сборка салона качественная, идеально подогнаны все элементы интерьера. Вот только шумо- и звукоизоляции вызывает вопросы, в автомобиле за такие немалые деньги (цена новой Мазды 6 от 925 тыс. рублей) шум из колесных арок словно в бюджетном авто.
Объем багажника седана составляет 483 литра, а Мазда 6 универсал способен перевозить от 522 литров с пятью «человеками» на борту до 1632 литров при наличии водителя и переднего пассажира. Трансформация задних сидений удобная и быстрая, пол практически ровный, с небольшой ступенькой в глубине грузового отсека универсала.

Mazda 6 Wagon 2014 года

 

Технические характеристики. Для российского рынка Mazda 6 3-его поколения предлагается пока с одним бензиновым 2,0 литровым двигателем Skyactiv-G (150 л.с.), работающим в паре с 6 МКП или 6 АКП. Летом 2013 года появятся Мазды 6 и с более мощным мотором Skyactiv-G 2.5 (192 л.с.) и возможно даже дизельные двигатели Skyactiv-D 2.2 (150 и 175 лошадок).
Подвеска независимая: спереди стойки МакФерсон с кастором 7 градусов, сзади многорычажная архитектура. Электрический усилитель руля установлен на валу, впоследствии такое решение позволит упростить размещение полноприводной трансмиссии (ориентировочно Mazda6 с подключаемым полным приводом появится в 2014 году). Тормоза дисковые с массой электронных систем безопасности, что приятно — уже в начальной комплектации Drive — ABS, EBA, EBD, TCS и DSC.

Тест-драйв. Mazda 6 2.0 (150 л.с.) с 6 МКП легко разгоняется до 100 кмч за 9,7 сек. Управлять коробкой передач с малыми ходами приятно и удобно, максимальная скорость в 208 км/ч. При неспешном передвижении на трассе с постоянной скоростью 80-90 км/ч мотор довольствуется 5,6 литрами бензина, в режиме до 120 км/ч аппетит увеличится ненамного, до 6,5 литров. В городских условиях добиться заявленных производителем 8,3 литров, увы, не получится, компьютер показывает 9,2 литра, что является приемлемой цифрой для автомобиля массой 1340 кг.
Мазда 6 2.0 (150 л.с.) с 6 АКП достигает первой сотни чуть медленнее — за 10,6 сек, автомат работает интеллигентно и смену передачи можно заметить только по стрелке тахометра. Досадно, что автоматическая коробка лишена не только спортивного, но и зимнего режима. Хорошо хоть передачи можно выбирать самостоятельно, покачивая рычагом в ручном режиме. Расход топлива не на много выше, чем у версии с механикой. На трассе при скорости движения 100-120 км/ч потребуется 6,7 литров, а в городских условиях можно уложиться в 9,5 литров.
Автомобиль понравился яркой и отточенной управляемостью, на прямой не требует подруливания даже на скорости свыше 150 кмч, в поворота крены кузова минимальны, машина стабильна и послушна, а самое главное — предсказуема. Комфортная подвеска не замечает ям мелких и средних размеров, на крупных глухие удары передаются в салон. Досадно, но идеальному шасси не хватает более мощного мотора. Особенно огорчает плохое качество звукоизоляции, когда на скорости в 60-70 км/ч начинаешь отчетливо слышать гул покрышек.

Комплектации и цены. В России Mazda6 2014 года с 2.0-литровым двигателем доступна в трех фиксированных комплектациях: Мазда 6 Drive стоимостью от 899 тыс. рублей, Mazda 6 Active предлагается по цене от 965 тыс. рублей и самая насыщенная версия Мазды 6 Supreme обойдется минимум в 1130000 рублей.
Mazda 6 c 2.5-литровым силовым агрегатом доступна в двух комплектациях: Active (предлагается по цене от 1 млн. 85 тыс. рублей) и Supreme (стоимость седана Мазда 6 в этой комплектации – от 1 млн. 205 тыс. рублей).

Отзывы