Хэтчбек Lada Kalina 2 и универсал

Лада Калина 2 цены и комплектация. Технические характеристики Lada Kalina II (универсал и хэтчбек), обзор с фотографиями.

До начала официального старта продаж автомобиля Лада Калина 2-ого поколения осталось совсем немного времени. Новинка уже успела пройти целый ряд публичных тестов, показавших заметное улучшение качества автомобиля в сравнении с прошлым поколением, ну а 16 мая 2013 года был официально запущен сборочный конвейер и второе поколение Lada Kalina пошло в серию. Это значит, что в преддверии покупательского бума настало самое время для пристального изучения новинки. Итак, что же представляет собой вторая Лада Калина?

Второе поколение Лады Калины планируется выпускать в двух версиях кузовного исполнения: хэтчбек и универсал. Кроме того, на базе хэтчбека АвтоВАЗ собирается подготовить заряженную спортивную версию новинки, появления которой следует ожидать ближе к осени 2013 года. Весьма любопытен рекламный слоган, с которым Лада Калина 2 выйдет на отечественный рынок. «Lada. Полный фарш!» – звучит оптимистично и молодежно, видимо намекая на попытку АвтоВАЗа привлечь к новинке повышенное внимание молодежной аудитории, которая в настоящее время чаще всего предпочитает импортные автомобили, нежели продукцию из Тольятти.

Lada Kalina 2-поколения

Другой немаловажный шаг на пути популяризации новой Лады Калины среди потенциальных молодых покупателей – это внешний дизайн. Lada Kalina 2 стала заметно симпатичнее и более пропорциональной, стремительно приближаясь к современным стандартам автодизайна. Конечно, проблем в этом плане еще хватает, но через год-другой первый же рестайлинг, наверняка, многие из них устранит, сделав новинку еще более привлекательной.

Lada Kalina II хэтчбек

Габариты автомобиля Лада Калина 2 вполне вписываются в стандарты занимаемого ею сегмента: длина хэтчбека составит 3893 мм, а аналогичный параметр универсала будет равен 4084 мм, ширина кузова во всех вариантах исполнения – 1700 мм, а вот высота немного отличается – 1500 мм у хэтчбека и 1539 мм у универсала. Колёсная база во всех случаях составляет 2476 мм. Явно порадует отечественных водителей дорожный просвет новинки, которому могут позавидовать даже некоторые кроссоверы. При полной загрузке автомобиля в самой нижней точке клиренс равен примерно 145 мм, а расстояние от земли до нижней кромки переднего бампера составляет целых 200 мм.

интерьер Lada Kalina 2Салон второго поколения Lada Kalina практически не изменился в размерах, так что ожидать увеличения свободного пространства не стоит. Из положительных моментов выделим более эргономичное расположение элементов управления, заметно улучшившееся качество крепежа деталей обшивки и отличную обзорность.
Есть в новой Калине и явные минусы. Прежде всего, это дешевый пластик в отделке интерьера, из которого сделано буквально все. Не совсем радуют сидения, но от бюджетного автомобиля многого ждать не приходится. И, конечно же, шумоизоляция, которой похоже нет вообще. А вот багажник стал гораздо вместительнее – 260 литров у хэтчбека и 360 литров у универсала.

Технические характеристики.Изобретать новый двигатель для второго поколения Калины инженеры АвтоВАЗа не стали или не захотели, решив использовать проверенный временем и лишь слегка улучшенный силовой агрегат, с рабочим объемом 1,6 литра (1596 см3). Четырехцилиндровый бензиновый мотор, использовавшийся на прошлом поколении Lada Kalina, отныне доступен в трех вариантах исполнения: 8-клапанном и двух 16-клапанных вариантах.

Младший (базовый) двигатель с 8-клапанным ГРМ получил новую шатунно-поршневую группу фирмы Federal Mogul, позволившую снизить общий вес мотора, но сохранил все прочие параметры своего предшественника. Максимальная мощность двигателя упирается в отметку 87 л.с. при 5100 об/минуту, а верхний предел крутящего момента находится на отметке 140 Нм, достигаемых при 3800 об/минуту.

16-клапанный вариант сохранен почти без изменений. Его максимальная мощность составляет 98 л.с. при 5600 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 145 Нм при 4000 об/минуту.

Третий вариант двигателя, по словам разработчиков, более других ориентирован на городские условия эксплуатации. 98-сильный 16-клапанник инженеры АвтоВАЗа оснастили новой электронной системой впрыска топлива, перенастроили всю электронику и обновили систему охлаждения. В результате мощность топового двигателя возросла до 106 л.с. при 5800 об/минуту, а крутящий момент увеличился до отметки 148 Нм при 4000 об/минуту.

Отметим, что младший и топовый двигатели предполагается агрегировать с новой 5-ступенчатой механической коробкой передач, оснащенной тросовым приводом фирмы Atsumitec, вилками переключения передач немецкой Shaeffler и новой муфтой выключения сцепления. Коробка, в отличие от двигателей, переработана более чем основательно и, наконец-то, избавилась от вечных болячек, сопровождавших ВАЗовские машины еще со времен Лады 2110.

Впервые на Ладе Калине появится и штатный «автомат». На его роль решено отрядить 4-ступенчатую японскую АКПП AY-K3 фирмы Jatco образца аж 1989 года. Несмотря на столь древний по современным меркам возраст, выбранный вариант практически идеально сочетается с 98-сильным мотором, позволяя оптимально использовать его динамические возможности. При этом не исключено, что со временем данный вариант АКПП будет заменен на более современный.

Завершая тему двигателей и КПП, осталось сообщить лишь динамические характеристики новинки. Максимальная скорость LADA Kalina 2 составит примерно 169 – 180 км/час в зависимости от типа установленной КПП. При этом среднее время разгона с 0 до 100 км/час будет равняться 11,5 – 14,0 секунды. Точных сведений о расходе топлива пока нет, но по данным уже состоявшихся тестов средний расход должен составить примерно 7,0 – 8,0 литра.

Шасси новой Лада Калина 2 российские инженеры переработали практически полностью, добавив подвеске и рулевому управлению больше спортивности. Спереди по-прежнему используется независимая конструкция на базе стоек типа МакФерсон, но с новым стабилизатором, иными сайлентблоками и перенастроенными амортизаторами. Задняя часть кузова покоится на полузависимой пружинной конструкции, в которой главную роль играет торсионная балка. Новая «укороченная» рулевая рейка (3,1 оборота руля) дополнена электроусилителем корейского производства, что позволило добиться совершенно иного уровня управляемости, который прежнему поколению Калины даже и не снился.

универсал Лада Калина 2

Комплектации и цены. Лада Калина 2 на российском рынке будет доступна в трех вариантах комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс».
Базовая модификация «Стандарт» большим перечнем доступного оборудования не порадует. В этот вариант исполнения производитель включил полноразмерную запаску, дисковые передние тормоза, 14-дюймовые стальные колесные диски, подушку безопасности водителя, крепление Isofix для детских кресел, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, иммобилайзер и передние электростеклоподъемники. Цена базового варианта оснащения Калины 2 в кузове хэтчбек составляет 328 000 рублей. За универсал Lada Kalina 2 придется отдать немного больше – 335 000 рублей.

Комплектация «Норма» по уровню оснащения выглядит гораздо привлекательнее. Здесь добавляется аудиоподготовка на 4 динамика, ABS, EBD, BAS, центральный замок, сигнализация, кнопка открытия задней двери, задние подголовники и задние стеклоподъемники. Стоимость хэтчбека Лада Калина 2 в данном варианте оснащения начинается с отметки в 347 000 рублей. Универсал обойдется минимум в 354 000 рублей.

В свою очередь комплектация «Люкс» – это настоящий прорыв для отечественного автопрома. Только здесь и ощущается обещанный производителем «полный фарш». Впервые Lada Kalina 2 получит полноценный мультимедийный комплекс с сенсорным экраном, который впоследствии будет дополнен встроенной навигационной системой. Штатная аудиосистема Лады Калины 2 поддерживает формат mp3, имеет слот под карты памяти и разъем USB, умеет работать с Bluetooth, но при этом лишена уходящего в историю CD-привода. Кроме того, топовое исполнение оснастят системой динамического контроля курсовой устойчивости (ESP) (также впервые!), второй фронтальной подушкой безопасности, бортовым компьютером, подогревом передних сидений, полностью обогреваемым лобовым стеклом, климат-контролем с датчиками температуры и солнечной радиации, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, противотуманками, а также электрорегулировкой и подогревом зеркал. Цена люксовой Калины 2 в кузове хэтчбек начинается с отметки 409 000 рублей (за версию с 106-сильным двигателем и «механикой»), а модификация с «автоматом» обойдется минимум в 446 000 рублей. Lada Kalina 2 в кузове универсал будет на 18~35 тысяч рублей дороже, в зависимости от оснащения.

Отзывы