Кросс-хэтч Suzuki Ignis

Это передне- или полноприводный городской кроссовер A-класса (по крайней мере, так его позиционирует сам автопроизводитель), относящийся к так называемой категории UAV (Urban Active Vehicle), который сочетает в себе черты внедорожника, минивэна и хэтчбека. Его основная целевая аудитория – современные горожане, предпочитающие активный отдых…

фото Сузуки Игнис 3 (2016-2020) - вид спереди

На Токийской выставке автомобильной индустрии в конце октября 2015 года японская компания Suzuki показала миру субкомпактный кроссовер (хотя, по сути, это всего лишь «приподнятый» хэтчбек) Ignis нового, третьего по счету, поколения. Автомобиль, представляющий собой серийный образец концептуальной модели «iM-4», уже в начале 2016 года поступил в продажу у себя на родине… Ну а на открывшемся в конце сентября 2016-го автосалоне в Париже дебютировала пятидверка в европейской спецификации, которая получила лишь едва заметные изменения в экстерьере по сравнению с «исходником».

фото Suzuki Ignis III 2021-2023 (вид спереди)

В феврале 2020 года микро-кроссовер пережил плановое обновление, в результате которого слегка «освежился» снаружи, получил небольшие доработки в салоне, а также обзавелся новыми, не доступными прежде опциями.

фото автомобиля Ignis 3 от Suzuki (вид сзади)

Внешность кросс-хэтча оформлена в характерном для марки минималистическом дизайне, хотя выглядит автомобиль симпатично и оригинально: стильная светотехника с красивой графикой, расставленные по углам колеса, «припухлости» колесных арок и достаточно рельефные бампера.

Размер и вес

Размеры паркетника вполне себе соответствуют субкомпактному сегменту: длина – 3700 мм, высота – 1605 мм, ширина – 1660 мм, колесная база – 2435 мм. Да и дорожный просвет вполне себе приличный (с учетом габаритов) – 180 мм.

Снаряженная масса автомобиля в зависимости от привода и комплектации варьируется в пределах от 880 до 920 кг.

Интерьер

фото интерьера салона третьего Игниса от Сузуки

В салоне Игниса – фирменный для Сузуки дух минимализма: трёхспицевый многофункциональный руль, «мотоциклетная» панель приборов, «планшет» мультимедийной системы и ряд тумблеров на центральной консоли. Материалы отделки в автомобиле применены преимущественно бюджетные, однако контрастные вставки ярко оранжевого цвета заметно оживляют интерьер.

задний пассажирский диван в Игнисе 3 передние кресла в Игнисе 3

На передних местах автомобиля установлены простые на вид кресла, имеющие ненавязчивую поддержку по бокам, а сзади размещен трёхместный диван (правда, по причине компактности машины, для трех седоков он будет недостаточно «дружелюбен», а вот для двух пассажиров – вполне).

В виде опции паркетник комплектуется двумя раздельными задними сиденьями, обладающими продольными регулировками в 165-миллиметровом диапазоне.

фото багажника Ignis-3 (со сложенными спинками чтобы увеличить багажный отсек)

Объём багажника зависит от наличия полноприводной трансмиссии и сдвижной «галерки» – в пятиместной раскладке он варьируется от 204 до 267 литров (по методу VDA). Задний ряд складывается двумя равными секциями (в «базе» – в соотношении 60:40) – в таком случае получается ровное «лежбище», а запас пространства возрастает до 463-514 литров.

Технические характеристики

На европейском рынке для третьего поколения машины предусмотрен только один мотор, однако он доступен в двух вариациях:

  • В первом случае – это простой бензиновый «атмосферник» Suzuki Dualjet объемом 1.2 литра (1242 кубических сантиметра) с четырёхцилиндровой компоновкой, 16-ю клапанами и многоточечным впрыском топлива, производящий 83 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 107 Нм вращающего момента при 2800 об/минуту.
  • Во втором варианте на Ignis установлен тот же самый двигатель, но дополненный «мягкой» гибридной установкой «SHVS» (со стартером-генератором мощностью 2.3 кВт, подзаряжающим литиево-ионной тяговой батареей), которая помогает двигателю при ускорениях, сокращая тем самым расход топлива.

 

фото моторного отсека автомобиля Ignis 3 производства Suzuki Motor

Базовая версия пятидверки по умолчанию снабжается 5-скоростной «механикой» и передним приводом, однако в виде опции может быть оснащена бесступенчатым вариатором и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Гибридной же модификации полагается только вариатор, однако выбор типа привода имеется.

Динамика, скорость и расход

В дорожных дисциплинах паркетничек отличается хорошими результатами: разгон до первой «сотни» у него не превышает 11.8-12.7 секунды, максимальная скорость насчитывает 155-170 км/ч, а «уничтожение» горючего укладывается в 4.1-5.4 литров в комбинированных условиях.

Да и на бездорожье этот «малыш» на кое-что способен: углы въезда и съезда у автомобиля составляют 20 и 38.3-38.8 (в зависимости от версии) градусов соответственно, а на полноприводных версиях в «базе» имеется технология помощи при спуске с горы (на скорости до 7 км/ч).

Конструктивные особенности

Третье поколение модели базируется на платформе HEARTECT A с поперечно расположенным мотором и несущим кузовом. Спереди автомобиль оснащается независимой подвеской со стойками типа МакФерсон, конструкция же задней оси зависит от типа привода:

  • на моноприводных исполнениях устанавливается полузависимая торсионная балка с винтовыми пружинами,
  • на версиях 4×4 – зависимая трехрычажная система с винтовыми пружинами.

Компактного «японца» комплектуют электрическим усилителем руля, вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и барабанным устройствами сзади, а также четырехканальной ABS, EBD и иной актуальной электроникой.

Комплектации и цены.

В Европейских странах (например, в Германии) паркетничек третьего поколения к началу 2023 года предлагается по цене от 16 410 евро (≈1.08 миллиона рублей), полноприводную же машину там можно купить как минимум за 19 560 евро (≈1.3 миллиона рублей).

  • В список базового оснащения Ignis входят: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, 15-дюймовые штампованные колеса, светодиодные фары и фонари, обогрев и электропривод зеркал, аудиосистема с четырьмя динамиками, подогрев передних кресел, два электростеклоподъемника, кондиционер и некоторое другое оборудование.
  • Дорогие же комплектации паркетничка Suzuki могут похвастать: «климатом», 16-дюймовыми легкосплавными колесами, кожаной обивкой руля, «круизом», задними электростеклоподъемниками и прочими опциями.
Отзывы