Хэтчбек Hyundai i30 II

Южнокорейский хэтчбек C-сегмента Hyundai i30 второго поколения справил официальный дебют на подмостках международного мотор-шоу во Франкфурте в сентябре 2011 года.

Этот автомобиль, являющийся самой продаваемой моделью бренда в Европе, в конце 2014-го пережил плановое обновление – в результате которого небольшой ревизии подверглась внешность, получившая новые бампера и подкорректированную светотехнику с решеткой радиатора, а функционал пополнился недоступным ранее оборудованием. До российского рынка улучшенный хэтч добрался в конце апреля 2015 года.

Hyundai i30 GD 2015

Надо сказать, и без рестайлинга Хендай i30 далеко не выглядел устаревшим, однако внесенные изменения положительно сказались на его облике – хэтчбек не просто похорошел, он еще и стал выразительнее.

Самое явное преображение – это красивый «шестиугольник» радиаторной решетки с хромированным обрамлением, увенчивающий «лицевую» часть, по бокам которого распластана эффектная оптика. Ну а рельефный бампер с противотуманными фарами и изящно изогнутыми светодиодами ходовых огней лишь добавляет автомобилю задора и молодости. «Трехдверка i30» отличается лишь иной конфигурацией бампера с противотуманками круглой формы.

Активный профиль Hyundai i30 с волнообразными плавными обводами и ниспадающей к задней части линией крыши всем своим видом излучает динамичность, в результате чего создается подтянутый и стремительный облик. Интересно смотрится и корма, спортивности которой придает спойлер над задним стеклом и стильные фонари со светодиодными секциями.

Хендай i30 2015

Хэтчбек «i30», доступный в кузовных исполнениях с тремя и пятью дверьми, по своим внешним размерам вписывается в рамки европейского «гольф»-класса: 4300 мм в длину, 1470 мм в высоту и 1780 мм в ширину. Между осями у машины насчитывается расстояние 2650 мм, а под днищем – просвет 150 мм.

Если внешность «тридцатого Хендая» максимально европеизирована, то салон «переполнен» азиатскими мотивами, хотя к упрекам это не отнесешь – здесь и дизайн привлекательный, и качество исполнения высокое. За стильным мультифункциональным рулем обосновались два раструба приборной панели с дисплеем бортового компьютера по центру, которые в дорогих версиях уступают место контрастной комбинации Super Vision.

интерьер хэтчбека Hyundai i30 GD 2015

Центральная консоль хэтчбека скомпонована симпатично и функционально, но слегка перенасыщена кнопками. Она размещает на себе лишь основные органы управления – панели заводской аудиосистемы и кондиционера, последний в «топовых» версиях заменяется на двухзонный «климат». По отделочным материалам каких-либо откровений нет – комбинация из качественных пластиков четырех видов, разве что только глянец на торпедо выглядит несколько спорно.

в салоне хэтчбека Hyundai i30 GD 2015

На переднем ряду Hyundai i30 достаточно места даже для рослых седоков – профиль у кресел сконфигурирован удачно, наполнитель оптимален по жесткости, а диапазоны регулировок достаточно широки (водительское сиденье, к тому же, настраивается по высоте). Задний диван вольготен для троих пассажиров – пространства с лихвой и в ногах, и в плечах, и над головой. Что касается дополнительных удобств – то их здесь попросту нет.

Багажник у этого «корейца» не мал и не велик, по своему объему он скорее типичен для С-класса – 378 литров независимо от «количества дверей». Спинки сидений складываются раздельными частями (в пропорции два к трем) в ровный пол, после чего максимальная вместимость возрастает до 1316 литров. К минусам грузового отсека можно отнести только не слишком широкий проем и высокий порог, а также отсутствие полноразмерного запасного колеса – в подполье нашлось место лишь «докатке».

Технические характеристики. Силовая гамма обновленного «i30» состоит из двух четырехцилиндровых бензиновых «атмосферников», отвечающих экологическим требованиям Евро-4, каждый из которых имеет в своих закромах распределенную подачу горючего и 16-клапанный ГРМ, дизельные варианты до России «не добрались».

под капотом хэтчбека Hyundai i30 GD 2015 года

  • Роль «младшего» выполняет 1.4-литровый агрегат CVVT, отдача которого составляет 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 133 пикового момента, доступного с 3500 об/минуту. Сочетается с ним исключительно «механика» на шесть передач, благодаря чему ускорение до 100 км/ч занимает 13.2 секунды, пик возможностей приходится на 183 км/ч, а средний расход топлива в смешанном режиме не превышает 6.1 литров на 100 км пути.
  • «Старший» вариант – алюминиевая «четверка» серии Gamma объемом 1.6 литра, которая максимально развивает 130 «лошадей» мощности при 6300 об/минуту и 157 Нм крутящей тяги при 4850 об/минуту. Помимо ручной коробки, ему полагается и 6-скоростная автоматическая трансмиссия. С МКП разгон до первой сотни у хэтчбека занимает 10.9 секунды, с АКП – на 1 секунду медленнее, максимальная скорость соответственно составляет 195 км/ч и 192 км/ч. В комбинированном цикле движения такой Hyundai «поедает» в среднем 6.4-6.8 литров бензина.

В основе машины второго поколения лежит переднеприводная платформа, на которой также основана трехобъемная Elantra, с независимой подвеской и спереди, и сзади. В первом случае шасси представлено классическими стойками МакФерсон, а во втором – многорычажной конструкцией с цилиндрическими винтовыми пружинами.
По умолчанию хэтчбек агрегатирован электрическим усилителем рулевого управления с тремя режимами работы.
На передних и задних колесах автомобиля установлены дисковые тормоза (вентилируемые на ведущей оси) с технологией ABS.

Комплектации и цены. Летом 2015 года на российском рынке обновленный Hyundai i30 в трехдверном кузове предлагается в комплектациях: Start, Classic и Active по цене от 721 900 рублей. По умолчанию машина укомплектована парой передних подушек безопасности, кондиционером, усилителем рулевого управления, наружными зеркалами с электрическими настройками и обогревом, подогревом передних кресел и заводской аудиосистемой.

Пятидверный хэтчбек Хендай i30 доступен ещё и в «топовых» уровнях оснащения: Comfort и Vision, а его «самый простой» вариант оценен в 741 900 рублей (оборудование такое же, что и у «базовой трехдверки»). Наиболее продвинутая пятидверка обойдется в сумму от 1 031 900 рублей, а его привилегия: шесть подушек безопасности, двухзонный «климат», активный усилитель руля, би-ксеноновая фронтальная оптика, светодиодные фонари, комбинированная отделка салона, электроскладывание зеркал и датчик дождя.

Отзывы