Кросс-хэтчбек Citroen C4

Citroen C4 – переднеприводный пятидверный кросс-хэтчбек компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), сочетающий в себе яркий дизайн, прогрессивный интерьер и современную техническую составляющую. Он ориентирован, в первую очередь, на городских жителей, следующих всем последним тенденциям моды…

«Третий» Citroen C4 дебютировал 30 июня 2020 года в ходе виртуальной презентации, при этом первые официальные фотографии автомобиля французы опубликовали в Сети за две недели до данного события. Машина, вернувшаяся в «гольф»-класс после небольшого перерыва, пережила кардинальные изменения по сравнению с предшествующей моделью, причем практически по всем направлениям.

хэтчбек Ситроен С4 (2022)

Внешне Citroen C4 третьей генерации воспринимается эдаким «симбиозом» хэтчбека и кроссовера, но в целом выглядит он привлекательно, стильно, самобытно и пропорционально – напористый передок с двухъярусной оптикой, миниатюрной решеткой радиатора и рельефным бампером, динамичный силуэт с выразительными бортами, парящей крышей и сильно наклоненным задним стеклом, причудливая корма со своеобразными фонарями и «фигурной» пятой дверью.

Citroen C4 III

В длину кросс-хэтчбек насчитывает 4360 мм, а его ширина и высота достигают 1800 мм и 1525 мм соответственно. Межосевое расстояние у машины занимает 2670 мм, а ее дорожный просвет составляет 156 мм.

Интерьер

интерьер салона

Интерьер «третьего» Citroen C4 может похвастать красивым, своеобразным и современным дизайном – виртуальная комбинация приборов, стильный мульти-руль, приплюснутый сверху и снизу, залихватская центральная консоль, украшенная 10-дюймовым тачскрином медиасистемы, трапециевидными дефлекторами вентиляции и лаконичным климатическим «пультом».

передние кресла и задний диван

Салон кросс-хэтчбека обладает пятиместной компоновкой, а достаточный запас пространства обещан и спереди, и сзади. Для передних седоков устанавливаются эргономичные кресла с широкими диапазонами регулировок, а для задних полноценный трехместный диван.

багажный отсек

Багажник у автомобиля небольшой – 380 литров в обычном состоянии. Второй ряд сидений складывается двумя неравными частями, увеличивая объем грузового отделения до 1250 литров, однако ровного пола в таком случае не получается.

Технические характеристики

Для Citroen C4 третьего поколения заявлена широкая гамма модификаций на выбор:

  • Бензиновые версии оснащаются трехцилиндровым мотором PureTech рабочим объемом 1.2 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском, доступным в трех вариантах форсировки:
    • 102 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 205 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту;
    • 131 л.с. при 5500 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту;
    • 155 л.с. при 5500 об/минуту и 240 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.
  • Альтернатива – четырехцилиндровый 1.5-литровый турбодизель BlueHDi с аккумуляторным впрыском, заявленный в двух уровнях исполнения:
    • 110 л.с. при 3500 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту;
    • 130 л.с. при 3750 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.

Двигатели сочетаются с 6-скоростной «механикой» или 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» Aisin, но привод безальтернативный – на переднюю ось.

Конструктивные особенности

Третий «релиз» Citroen C4 построен на растянутой версии платформы CMP с поперечным расположением двигателя и широким применением высокопрочных сортов стали в силовой структуре. Спереди автомобиль комплектуется независимой подвеской типа МакФерсон, сзади – полузависимой системой с балкой кручения («по кругу» – с пассивными амортизаторами, имеющими гидравлические ограничители хода).

Кросс-хэтчбек снабжается рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем. Автомобиль обладает дисковыми тормозами на всех колесах (на передней оси – с вентиляцией), работающими вскладчину с современной электроникой.

Комплектации и цены

На российском рынке Citroen C4 третьего поколения официально не продается (и в обозримом будущем не предвидится), в европейских же странах (например, в Германии) кросс-хэтчбек можно приобрести по цене от 22 790 евро (≈1.3 миллиона рублей), в то время как «топовый» вариант обойдется в сумму от 29 710 евро ( ≈1.7 миллиона рублей).

Уже в «базе» автомобиль имеет: передние и боковые подушки безопасности, 16-дюймовые стальные колеса, медиацентр с 10-дюймовым экраном, аудиосистему с четырьмя динамиками, ABS, ESP, кондиционер, круиз-контроль, обогрев и электропривод зеркал, четыре электростеклоподъемника, системы распознавания дорожных знаков и предупреждения о столкновениях, а также иное современное оборудование.

Отзывы