2011-'14 Hyundai i30 GD

В последние годы разработчики Hyundai активно занимаются обновлением модельного ряда, и представляют миру все более смелые, и экспрессивные «струящиеся скульптуры» – обновленная концепция и основной путь развития компании. Показанный миру в конце апреля «второй i30» дал четко понять, что «Хёнде (так на самом деле правильно) можно теперь сравнивать только с Хёнде» (и даже тени на юмор в этом выражении нет).

С первого взгляда становится понятно, что стремительно изменяющийся облик автомобилей С-класса этого корейского автопроизводителя больше чем просто оригинален. К примеру, нет слащавости, которой наделен новый хэтчбэк от Citroen -ни детский, ни взрослый автомобильчик. Универсальный? Ну, может быть. Тут нет схожести с самураями жанра аниме как у Mazda – японская тематика хорошо смотрится, но не так же… c «игрушечностью» новой Мацуды второй серии. Этакий высокотехнологичный брелок от БелАЗа. А вот с i40 тут много общего чувствуется сразу. Плавные изгибы линий кузова, смелый наклон лобового стекла и много другое. Все же новая «тридцатка» стала вполне неожиданной новинкой.

фото Хендай i30 нового

В очередной раз хэтчбек i30 доказывает, что он – «не Элантра». Отличия как всегда очевидны. Из сходств можно выделить общие черты «лица» с соплатформенным седаном сороковой модели. А вот кузов – само совершенство. Элегантная выштамповка по бокам плавно перетекает в колесные арки. Может кто-то сочтет такие элементы как намек на агрессивность, но все же, точнее их будет назвать спортивными или даже стремительными. О том, что Хендай i30 создан для динамичной езды – говорит по-спортивному наклоненное лобовое стекло. Агрессивный вид придает автомобилю привычная уже шестиугольная радиаторная решетка, оптика нового поколения со светодиодными фарами дневного света, стильный бампер, который больше похож на рестайлинговый обвес, и «клыки» противотуманных фар.

В размерах хэтчбек тоже заметно подрос. В длину New i30 стал 4300 мм, высоту 1470 мм, а его ширина составляет 1780 мм. Если учесть эти данные и широкую колесную базу (2650 мм), становится сразу понятно, что прохождение скоростных поворотов, для пятидверной новинки не составляет никакого труда. Клиренс в 150 мм обеспечивает довольно неплохую проходимость на различных дорожных покрытиях. Вес автомобиля практически не изменился – 1295-1419 в снаряженном состоянии.

интерьер салона Hyundai i30 GD

Качество элементов интерьера было значительно улучшено. Стало больше мягких деталей. Изменение дизайна соответствует перемене внешнего облика. Новые технологии с доступным управлением.

Базовая комплектация «европейского Хендай» предоставляет покупателям подогрев передних сидений, современные тихие электроподъемники на всех четырех дверях, акустическую систему с поддержкой самых популярных форматов, включая USB. Магнитола оснащается шестью динамиками и удобным вспомогательным управлением на рулевом колесе. По умолчанию предоставлен кондиционер, но лучше совсем немного доплатить за «климат». Приятно удивляет кожаная отделка руля и переключателя КПП. Не столько приятен материал, сколько само удобство, которого добились дизайнеры. Просто идеальный охват для руки. Снова порадовал подлокотник с немалым выбором персональных регулировок. Приятным дополнением можно признать появление в стандартной комплектации фар адаптивного освещения, TFT LCD дисплея, который естественно обладает высоким разрешение и современным стояночным тормозом (электрическим).
Вообще, опций, которыми может похвастаться «корейская пятидверка» – не мало. Среди них: панорамная крыша, камера заднего вида, кожаные сидения и стильные колеса большого диаметра (хотя и так с завода хэтчбэк стоит на 15” дисках). Также вам придется доплатить, если вы хотите сиденья с функциональным электроприводом, систему помощи при трогании в подъемах, датчик дождя и темноты, электронную систему регулирования тормозных усилий, дополнительные две подушки безопасности, 2-х зонный климат контроль с ионизатором воздуха и многое другое, без чего не обходится современный автомобиль класса-С.

В недалеком будущем Хёнде собирается представить трехдверный вариант i30. Выглядеть такой автомобиль должен просто потрясающе.

Что касается вместительности, то касательно салона можно сказать следующее. В сравнении с предыдущим, места тут ощутимо больше не стало – как ни для водителя, так ни для пассажиров. А зачем? Комфорт от передвижения на таком автомобиле и так был достоин самых высоких похвал, причем независимо от того едете вы на дачу или на другой конец нашей немаленькой страны.

А вот касательного багажного отделения – тут корейские инженеры добились ощутимых результатов. Помимо того, что и сам хэтчбек Hyundai i30 стал больше и внушительнее, они увеличили размер багажника на 10%. Теперь багажное отделение имеет объем 1316 литра (в прошлой модели было 1250 литра).

фото Hyundai i30 2012

Если говорить о технических характеристиках i30-го второго поколения, то для этого хэтчбека четыре варианта силовых установок – 2 дизельных и 2 бензиновых. Мощность агрегатов начинается от 90 л.с. и имеет условный предел 134 л.с. Авто оснащается либо механической «шестиступкой», либо АКПП с таким же диапазоном (да, это уже далеко не тот «прожорливый» четырехступенчатый «автомат»).
Бензиновые моторы с системой непосредственного впрыска топлива доступны в объемах 1,4 и 1,6 л. Такой же объем предоставляется для турбированных агрегатов (CRDi) работающих на дизельном топливе (в России они, по крайней мере пока, увы – официально не доступны).
Автоматической шестиступенчатой коробкой передач будут оснащаться только автомобили с двигателем «большого» объема (1,6 л). Остальные же будут довольствоваться надежной и эффективной «механикой», которая уже отлично себя зарекомендовала у владельцев других автомобилей Hyundai.
Для ценителей экологии предусмотрена модификация Blue. В такой комплектации объем выбросов CO2 составляет до 100 г/км. Это при двигателе мощность 126 л.с. и объемом 1,6 л.
Специалисты сильно доработали техническую составляющую i30, в результате чего увеличена мощность моторов, но значительно снижен расход топлива.

Ходовые качества «ай 30-го» как и прежде не вызывают нареканий. Современная подвеска ведет себя предсказуемо на различных дорожных покрытия. Конструктивные особенности кузова и колесной базы позволяют без труда маневрировать на скорости в крутых поворотах. Этот хэтчбэк удовлетворит все пожелания любителей динамичной езды, исходя из класса и ценовой категории, конечно же.

От «навороченных» комплектаций корейская марка отказалась в пользу экономичных и экологических автомобилей.

Как и прежде i30 будет чисто «европейским». Так как разработка происходит в Германии, а сборка авто на Чешском заводе, с конвейера которого вышли предыдущие хэтчбеки.

Цены на Hyundai i30 в 2015 году для России стартуют с отметки в 741 900 рублей за «базовую пятидверку» (с 1.4-литровым 100-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой»). Цена, казалось бы, далеко не самая низкая (в этом классе), но если присмотреться к комплектации хэтчбеков – становится очевидно, что это очень даже привлекательная цена для такого стильного и хорошо оснащенного автомобиля.

Отзывы