Второе воплощение Fiat 500
Фиат 500 (2007-2019) цены и комплектация. Обзор 500го хэтчбека с техническими характеристиками и фото.
4 июля 2014 года в России стартовали продажи рестайлинговой версии трехдверного хэтчбека А-класса Fiat 500. Автомобиль получил новые варианты оформления интерьера, три новых цвета кузова, свежие варианты колесных дисков и ряд прочих косметических доработок, призванных повысить весьма скромную популярность миниатюрного хэтчбека в нашей стране, где за прошлый год дилерам удалось реализовать всего 124 автомобиля.
Внешность компакта Фиата 500 исполнена в симпатичном ретро-стиле, особенно привлекающем внимание женской аудитории, что, вкупе с яркими вариантами окраски, автоматически делает хэтчбек типичным женским городским автомобилем.
Прошедший рестайлинг никаких заметных изменений в экстерьер 500 -го не привнес, добавились лишь три новых варианта оформления опциональных легкосплавных дисков, так что внешность хэтчбека остается неизменной уже достаточно длительное время.
Фиат 500 – автомобиль очень компактный, что весьма ценно для загруженных городских улиц и тесных парковок перед торговыми центрами. Габаритная длина составляет всего 3546 мм, при этом колесная база автомобиля равна 2300 мм. Ширина хэтчбека не превышает 1627 мм без учета зеркал, а высота ограничена отметкой 1488 мм. Снаряженная масса в базовой комплектации – всего 865 кг. Высота дорожного просвета (клиренс) – 165 мм.
Миниатюрный хэтчбек получил 4-местный салон, можно даже сказать «салончик», в котором с приличным комфортом можно разместиться разве что на переднем ряду. Задний ряд кресел отлично подойдет для детей или для сумок с покупками, которые не поместились в багажнике. Последнее будет случаться довольно часто, ведь в стандартном состоянии багажный отсек Fiat 500 вмещает всего 185 литров груза, но при сложенном втором ряде сидений его вместимость увеличивается до 520 литров.
Что касается новшеств, то в рамках рестайлинга 500-й получил новую функциональную и полностью электронную панель приборов, несколько дополнительных вариантов окраски различных вставок и панелей, а также новую обивку кресел.
Технические характеристики. В России Фиат 500 предлагается с двумя вариантами силовой установки. Оба мотора бензиновые, 4-цилиндровые и полностью соответствующие экологическому стандарту Евро-5.
- Младший двигатель получил рабочий объем 1,2 литра, 8-клапанный ГРМ типа SOHC и систему распределенного впрыска топлива. Его мощность составляет скромные 69 л.с., развиваемых при 5500 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 102 Нм и достигается при 3000 об/минуту. Столь скромные возможности мотора позволяют разгонять машинку до «максималки» в 160 км/час, затрачивая при этом 12,9 секунды на стартовый рывок с 0 до 100 км/час. В качестве компенсации за скромную динамику, этот мотор предлагает и весьма скромный расход топлива – 6,4 литра в условиях городских пробок, 4,3 литра на трассе и 5,1 литра в смешанном цикле.
- Флагманский мотор для Фиата 500 может похвастать рабочим объемом в 1,4 литра, системой распределенного впрыска топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC. Верхний предел мощности старшего двигателя обозначен производителем отметкой 100 л.с., развиваемых при 6000 об/минуту. В свою очередь пик крутящего момента достигается при 4250 об/минуту и составляет 131 Нм. С таким мотором хэтчбек способен разгоняться уже до 182 км/час, набирая первую сотню на спидометре за 10,2 секунды. Что касается расхода топлива, то в черте города флагман съедает 8,2 литра, на трассе ограничивается 5,2 литра, а в смешанном цикле – 6,3 литра.
В базе оба мотора агрегируются с 5-ступенчатой МКПП, которую можно заменить на опционального 5-диапазонного «робота» Dualogic с функцией ручного переключения. Установка роботизированной КПП не сказывается на динамических характеристиках хэтчбека, а вот расход топлива сокращает. В случае с младшим мотором расход в смешанном цикле снижается до 5,0 литра, а в случае со старшим – до 5,8 литра.
Миниатюрный Fiat 500 построен на базе переднеприводной платформы с независимой передней подвеской со стойками МакФерсона и задней полузависимой торсионной балкой. Передние колеса хэтчбека снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами. На задних колесах в базе установлены барабанные тормозные механизмы, которые в топовой комплектации заменяются на дисковые. Реечное рулевое управление хэтчбека Фиат 500 дополнено электроусилителем с изменяемым усилием.
Безопасность. Этот хэтчбек одним из первых в своем сегменте получил полноценные 5 звезд по итогам краш-тестов EuroNCAP, что делает его самым безопасным автомобилем А-класса. Уже в базе Fiat 500 оснащается передними фронтальными и боковыми подушками безопасности, боковыми шторками безопасности, а также коленной подушкой для водителя. Кроме того, автомобиль оснащен системами ABS, EBD и BAS, а в топовой комплектации дополнительно получает системы ESP и ASR.
Комплектации и цены. Хэтчбек Фиат 500 предлагается в России в трех вариантах комплектации: «Pop», «Lounge», «Sport» и «Gucci».
В базе автомобиль оснащен 14-дюймовыми стальными колесными дисками, докаткой, галогеновой оптикой, передними противотуманками, кондиционером, электростеклоподъемниками, тканевым салоном, атермальными стеклами, боковыми зеркалами с электрорегулировкой и подогревом, регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером, центральным замком и CD-аудиосистемой с 6-ю динамиками.
Стоимость хэтчбека Fiat 500 стартует с отметки 602 000 рублей. Комплектация «Lounge» оценена минимум в 675 000 рублей, исполнение «Sport» дилеры предлагают по цене от 720 000 рублей, а топовый «Gucci» продадут за 799 000 рублей.