Второе воплощение Fiat 500

4 июля 2014 года в России стартовали продажи рестайлинговой версии трехдверного хэтчбека А-класса Fiat 500. Автомобиль получил новые варианты оформления интерьера, три новых цвета кузова, свежие варианты колесных дисков и ряд прочих косметических доработок, призванных повысить весьма скромную популярность миниатюрного хэтчбека в нашей стране, где за прошлый год дилерам удалось реализовать всего 124 автомобиля.

Внешность компакта Фиата 500 исполнена в симпатичном ретро-стиле, особенно привлекающем внимание женской аудитории, что, вкупе с яркими вариантами окраски, автоматически делает хэтчбек типичным женским городским автомобилем.
Прошедший рестайлинг никаких заметных изменений в экстерьер 500 -го не привнес, добавились лишь три новых варианта оформления опциональных легкосплавных дисков, так что внешность хэтчбека остается неизменной уже достаточно длительное время.

Fiat 500

Фиат 500 – автомобиль очень компактный, что весьма ценно для загруженных городских улиц и тесных парковок перед торговыми центрами. Габаритная длина составляет всего 3546 мм, при этом колесная база автомобиля равна 2300 мм. Ширина хэтчбека не превышает 1627 мм без учета зеркал, а высота ограничена отметкой 1488 мм. Снаряженная масса в базовой комплектации – всего 865 кг. Высота дорожного просвета (клиренс) – 165 мм.

Миниатюрный хэтчбек получил 4-местный салон, можно даже сказать «салончик», в котором с приличным комфортом можно разместиться разве что на переднем ряду. Задний ряд кресел отлично подойдет для детей или для сумок с покупками, которые не поместились в багажнике. Последнее будет случаться довольно часто, ведь в стандартном состоянии багажный отсек Fiat 500 вмещает всего 185 литров груза, но при сложенном втором ряде сидений его вместимость увеличивается до 520 литров.

интерьер салона Фиата 500

Что касается новшеств, то в рамках рестайлинга 500-й получил новую функциональную и полностью электронную панель приборов, несколько дополнительных вариантов окраски различных вставок и панелей, а также новую обивку кресел.

Технические характеристики. В России Фиат 500 предлагается с двумя вариантами силовой установки. Оба мотора бензиновые, 4-цилиндровые и полностью соответствующие экологическому стандарту Евро-5.

  • Младший двигатель получил рабочий объем 1,2 литра, 8-клапанный ГРМ типа SOHC и систему распределенного впрыска топлива. Его мощность составляет скромные 69 л.с., развиваемых при 5500 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 102 Нм и достигается при 3000 об/минуту. Столь скромные возможности мотора позволяют разгонять машинку до «максималки» в 160 км/час, затрачивая при этом 12,9 секунды на стартовый рывок с 0 до 100 км/час. В качестве компенсации за скромную динамику, этот мотор предлагает и весьма скромный расход топлива – 6,4 литра в условиях городских пробок, 4,3 литра на трассе и 5,1 литра в смешанном цикле.
  • Флагманский мотор для Фиата 500 может похвастать рабочим объемом в 1,4 литра, системой распределенного впрыска топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC. Верхний предел мощности старшего двигателя обозначен производителем отметкой 100 л.с., развиваемых при 6000 об/минуту. В свою очередь пик крутящего момента достигается при 4250 об/минуту и составляет 131 Нм. С таким мотором хэтчбек способен разгоняться уже до 182 км/час, набирая первую сотню на спидометре за 10,2 секунды. Что касается расхода топлива, то в черте города флагман съедает 8,2 литра, на трассе ограничивается 5,2 литра, а в смешанном цикле – 6,3 литра.

В базе оба мотора агрегируются с 5-ступенчатой МКПП, которую можно заменить на опционального 5-диапазонного «робота» Dualogic с функцией ручного переключения. Установка роботизированной КПП не сказывается на динамических характеристиках хэтчбека, а вот расход топлива сокращает. В случае с младшим мотором расход в смешанном цикле снижается до 5,0 литра, а в случае со старшим – до 5,8 литра.

Фиат 500

Миниатюрный Fiat 500 построен на базе переднеприводной платформы с независимой передней подвеской со стойками МакФерсона и задней полузависимой торсионной балкой. Передние колеса хэтчбека снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами. На задних колесах в базе установлены барабанные тормозные механизмы, которые в топовой комплектации заменяются на дисковые. Реечное рулевое управление хэтчбека Фиат 500 дополнено электроусилителем с изменяемым усилием.

Безопасность. Этот хэтчбек одним из первых в своем сегменте получил полноценные 5 звезд по итогам краш-тестов EuroNCAP, что делает его самым безопасным автомобилем А-класса. Уже в базе Fiat 500 оснащается передними фронтальными и боковыми подушками безопасности, боковыми шторками безопасности, а также коленной подушкой для водителя. Кроме того, автомобиль оснащен системами ABS, EBD и BAS, а в топовой комплектации дополнительно получает системы ESP и ASR.

Комплектации и цены. Хэтчбек Фиат 500 предлагается в России в трех вариантах комплектации: «Pop», «Lounge», «Sport» и «Gucci».
В базе автомобиль оснащен 14-дюймовыми стальными колесными дисками, докаткой, галогеновой оптикой, передними противотуманками, кондиционером, электростеклоподъемниками, тканевым салоном, атермальными стеклами, боковыми зеркалами с электрорегулировкой и подогревом, регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером, центральным замком и CD-аудиосистемой с 6-ю динамиками.
Стоимость хэтчбека Fiat 500 стартует с отметки 602 000 рублей. Комплектация «Lounge» оценена минимум в 675 000 рублей,  исполнение «Sport» дилеры предлагают по цене от 720 000 рублей, а топовый «Gucci» продадут за 799 000 рублей.

Отзывы