Второе воплощение Ford Ka
Форд Ка 2 (2008-2015) технические характеристики и цены. Обзор Ford Ka II-го поколения с фотографиями.
Второе поколение трехдверного хэтчбека A-класса Ford Ka справило международную премьеру в октябре 2008 года на автомобильном смотре в Париже, а после его завершения поступило в производство на мощностях польского завода марки в городе Тыхы. Автомобиль, по сравнению с предшественником, изменился до неузнаваемости – он не только облачился в «кинетический дизайн», но и примерил «тележку» от Fiat 500 и получил современное оборудование.
Несмотря на свои миниатюрные размеры, выглядит Ford Ka второй генерации привлекательно, игриво и даже динамично. Анфас сити-кар демонстрирует крупные раскосые глаза-фары и трапециевидную пасть решетки радиатора, а его корму венчают «сложносочиненные» фонари и массивный бампер. Силуэт хэтчбека гармоничен и подтянут, а все благодаря куполообразному остеклению, ниспадающей линии крыши и четко очерченным аркам колес.
«Ка» не выходит за рамки европейского A-класса: 3620 мм в длину, из которых в 2300 мм укладывается промежуток между осями, 1505 мм в высоту и 1658 мм в ширину. В снаряженном состоянии малолитражка весит от 940 до 1055 кг в зависимости от модификации.
Интерьер «второго» Ford Ka выполнен в оригинальном и забавном стиле, а особенно это касается оформления центральной консоли, активно сужающейся к нижней части, с аккуратной магнитолой и четырьмя «кругляшами» климатической установки. А вот многофункциональный трехспицевый руль и классический «инструментарий» с аналоговыми приборами смотрятся более буднично, хоть и не выбиваются из общего дизайна. Внутри автомобиля задействованы недорогие, но качественные пластики, а в отделке сидений используется ткань или кожа.
При всей своей компактности, американская малолитражка приятно удивляет салонным простором – на обоих рядах сидений могут без особых проблем усесться люди среднего роста. Передним седокам отведены удобные кресла с неплохим профилем и достаточными регулировками, а задним – вполне уютный двухместный диван.
Объем багажного отделения у Ford Ka второго поколения в «походном» виде составляет 224 литра. Спинка «галерки» разделена на две равные части и складывается для увеличения грузового пространства до 747 литров, но ровной площадки не образует.
Технические характеристики. В подкапотном пространстве сити-кара размещается один из двух силовых агрегатов на выбор, каждый из которых сопрягается с 5-скоростной механической трансмиссией и передним приводом.
- На бензиновые версии Ford Ka устанавливается рядный четырехцилиндровый мотор объемом 1.2 литра (1242 кубических сантиметров), оснащенный распределенным впрыском и 8-клапанным ГРМ, производительность которого насчитывает 69 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 102 Нм вращающего момента при 3000 об/минуту. Максимально такой автомобиль разменивает 159-160 км/ч, ускоряясь до первой «сотни» за 12.8-13.1 секунды, и в среднем затрачивает 5.1-5.3 литров топлива в смешанном режиме движения.
- Дизельные модификации малолитражки комплектуются 1.3-литровой «четверкой» с 16-клапанным ГРМ, турбонаддувом, непосредственным питанием и системой Common Rail, генерирующей 75 «кобыл» при 4000 об/минуту и 145 Нм предельной тяги в диапазоне от 1500 до 3500 об/минуту. С места до 100 км/ч трехдверный хэтчбек разгоняется за 13.1 секунды и пиково набирает 161 км/ч, а его топливный «аппетит» в комбинированном цикле не превышает 4.2 литров на «сотню» километров.
«Второй» Ford Ka базируется на переднеприводной архитектуре «Mini Platform», позаимствованной у Fiat, с поперечно расположенной силовой установкой и несущим стальным кузовом. Автомобиль оснащен независимой передней подвеской со стойками МакФерсон и полунезависимой задней конструкцией с торсионной балкой (в обоих случаях применены стабилизаторы поперечной устойчивости).
«Американец» наделен системой реечного рулевого управления с электромеханическим усилителем, а также тормозным пакетом с дисками спереди, «барабанными» сзади и современными электронными «помощниками».
Цены. В Россию Ford Ka второго поколения официально не поставляется, однако на вторичном рынке эту машину в 2016 году можно купить по цене от 280 тысяч рублей. В европейских странах, в частности в Германии, за хэтчбек в начальной комплектации просят от 9 310 евро.
В «базе» автомобиль «щеголяет» двумя подушками безопасности, аудиосистемой с четырьмя динамиками, ABS, ESP, 14-дюймовыми дисками колес, технологией помощи при старте в подъем, мультифункциональным рулем, бортовым компьютером, электростеклоподъемниками и прочим оборудованием.