«Калина по-японски» Datsun mi-DO

Датсун ми-ДО: цены и комплектация. Обзор хэтчбека mi-DO с техническими характеристиками и фотографиями.

Пятидверный хэтчбек «ми-До», построенный на базе «второй» Лады Калины, официально предстал перед общественностью в конце августа 2014-го на международной автовыставке в Москве. Предварительные заказы на автомобиль официальные дилеры марки в России начали принимать 4 февраля 2015 года, а уже в середине того же месяца он появится на прилавках автосалонов.


Датсун ми-ДО

Хэтчбек Datsun mi-DO наделен современной и привлекательной внешностью, однако в его облике сразу же улавливаются родственные связи с «Калиной». Передняя часть пятидверки выполнена в «фамильном» стиле возрожденного бренда – об это свидетельствует шестиугольная решетка радиатора с ячеистой защитной сеткой и хромированной обводкой. Выразительная головная оптика с линзами придает передку компактного хэтчбека Датсун определенную долю агрессии, а аккуратный бампер (в топовых версиях с противотуманками) и выштамповки на капоте удачно завершают экспозицию.

Силуэт «как бы японского» хэтчбека практически ничем не отличается от «калиновского»: компактный капот, будто «обрубленная» корма, значительная площадь бокового остекления и 15-дюймовые колесные диски (в базовой версии – 14-дюймовые «штампы»). Задняя часть автомобиля увенчана аккуратной багажной дверью, стильными плафонами габаритных огней с прозрачными стеклами и небольшим бампером с местом под номерной знак.

Длина кузова Datsun mi-DO составляет 3950 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм. Весьма скромная колесная база сказывается на запасе внутреннего пространства и насчитывает 2476 мм, а вот показатели дорожного просвета внушительны – клиренс равен 174 мм.
В снаряженном состоянии хэтчбек весит 1125 кг, а его полная масса немного переваливает за 1.5 тонны.

интерьер Datsun mi-DO

Интерьер хэтчбека Датсун ми-ДО не имеет отличий от внутреннего убранства седана «он-ДО». Донельзя незатейливые «колодцы» приборов и монохромный дисплей маршрутного компьютера между ними хорошо считываются при любых условиях. Рулевая «баранка» с тремя широкими спицами и эмблемой бренда подчеркнута серебристыми вставками под металл.
Волнообразная передняя панель плавно перетекает в массивную центральную консоль, которая в зависимости от уровня оснащения может быть совершенно разной (неизменными остаются только дефлекторы вентиляции). В самых доступных версиях торпедо увенчано заглушками (в том месте, где должна быть аудиосистема) и тремя «крутилками» обычной печки, а в более дорогих – аудиосистемой 2DIN с небольшим монохромным дисплеем или мультимедийным комплексом с сенсорным экраном диагональю 7 дюймов, а также панелью управления «климатом».
Внутри пятидверки mi-DO применены откровенно бюджетные материалы отделки – жесткие пластики и ткань в обшивке сидений. Вдобавок к этому имеются шероховатости сборки, а смотрится темный интерьер несколько мрачно, и даже серебристые вставки не добавляют ему благородства.

интерьер салона хэтчбека Datsun mi-DO

Передние кресла с практически плоским профилем плохо фиксируют тело в поворотах, однако отличаются неплохим уровнем комфорта. А вот диапазоны регулировок избыточными не назовешь, да и места не так уж много – рослые седоки явно будут ощущать дискомфорт. Из-за скромной колесной базы второй ряд сидений предлагает минимум пространства, а если первый ряд сдвинуть предельно назад, то «на галёрке» его и вовсе практически не остается. Запаса места по ширине хватит только двоим взрослым пассажирам, третий будет стеснен в плечах, да и выступающий трансмиссионный тоннель не прибавляет удобства.

багажник miDO

Багажное отделение у «ми-ДО» (объемом 260 литров) в стандартном положении имеет высокий порог и выступающие надстройки колесных арок, поэтому для перевозки крупногабаритных грузов оно не подойдет. Спинка заднего сиденья раздельно складывается (60:40), в результате чего получается дополнительное пространство для багажа, однако ровный пол при этом не выходит. Независимо от модификации, под фальшполом отведено место полноценной «запаске».

Технические характеристики. Пятидверный хэтчбек Datsun mi-DO доступен с безальтернативным бензиновым двигателем, который хорошо знаком по «on-DO» и моделям Lada. Это восьмиклапанный агрегат ВАЗ-11186 рабочим объемом 1.6 литра (1596 кубическим сантиметров), максимальный потенциал которого составляет 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту. «Вазовский» мотор отвечает экологическим нормативам Евро-4, а комплектуется «механикой» на пять ступеней или 4-скоростным «автоматом» Jatco.

Автомобиль с МКП тратит на покорение первых 100 км/ч 12.2 секунды, а максимально разгоняется до 168 км/ч, у версии с АКП эти показатели соответственно насчитывают 14.2 секунды и 161 км/ч. На каждые 100 км пути в смешанном цикле с механической трансмиссией эта машина «поедает» 7 литров топлива, а с автоматической – на 0.7 литров больше.

хэтчбек miDO

В основе Датсуна ми-ДО лежит переднеприводная «тележка» от Калины 2-го поколения, но на «японце» она получила модернизированную подвеску, настроенную специалистами Renault и Nissan. Передние колеса крепятся к кузову посредством классических стоек McPherson, задние – полунезависимой схемой с трансмиссионной балкой. Вдобавок к этому, автомобиль оснащен газонаполненными амортизаторами.
Всем модификациям пятидверного хэтчбека полагается электроусилитель рулевого управления, а также передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы (с ABS и EBD, а в дорогих версиях еще и с BAS).

Комплектации и цены. На российском рынке Datsun mi-DO в 2015 году доступен в двух комплектациях – Trust и Dream. Самая «пустая» версия обойдется в сумму 462 000 рублей (любая версия с АКП на 50 тысяч дороже). За эти деньги получаешь хэтчбек с электроусилителем руля, маршрутным компьютером, подогреваемыми передними сиденьями, двумя электростеклоподъемниками, боковыми зеркалами с электрическими регулировками и обогревом, двумя подушками безопасности спереди и системами ABS+EBD. За исполнение с климат-контролем придется минимально выложить 486 000 рублей, а еще и со «штатной музыкой» – 496 000 рублей.
«Топовый» Датсун ми-ДО предлагается по цене от 512 000 рублей и оснащается легкосплавными дисками размерностью 15 дюймов, противотуманными фарами, датчиками дождя и света, системой электронной стабилизации и регулировкой водительского кресла по высоте. Дополнительно для версии Dream можно заказать боковые подушки безопасности, мультимедийную систему с экраном на 7 дюймов, подогрев ветрового стекла, задние датчики парковки и навигационную систему, но за такой хэтчбек уже придется выложить от 546 000 рублей.

Отзывы