Трёхобъёмные Jaguar XJ (Series II)

Осенью 1973 года на рынок вышел Jaguar XJ второй серии, ставший результатом серьезного обновления оригинальной модели, – автомобиль получил измененную внешность, новую переднюю панель, модернизированные двигатели и улучшенную систему вентиляции. Спустя год с конвейера была снята короткобазная версия седана, а 1975-й ознаменовал появление модели в кузове двухдверное купе. Товарный выпуск данного «британца» велся до 1979 года, когда и состоялась премьера нового «релиза» четырехдверки.

Ягуар Икс Джей Серия 2

Второе воплощение Jaguar XJ относится к классу полноразмерных автомобилей (он же F-сегмент), а в его гамму входят два типа кузова – четырехдверный седан со стандартной или удлиненной базой колес и двухдверное купе.

Jaguar XJ Series 2

В зависимости от исполнения, длина машины составляет 4845-4947 мм, высота – 1372-1375 мм, колесная база – 2762-2864 мм при неизменной во всех случаях ширине – 1772 мм. В снаряженном состоянии «ик-джей» весит от 1742 до 1837 кг.

купе Ягуар XJ Серия 2

Для Jaguar XJ Series 2 было доступно две бензиновые модификации – XJ6 и XJ12. «Младший» вариант оснащался рядными шестицилиндровыми агрегатами объемом 3.4-4.2 литра, развивающими от 162 до 173 лошадиных сил, а «старший» – атмосферным 5.3-литровым двигателем V12 (с 1975 года с электронной системой впрыска), отдача которого варьируется от 253 до 287 «голов».
В перечне трансмиссий числились 4-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат», направлявшие весь запас тяги на колеса задней оси.

Полноразмерная модель второй серии имеет в основе заднеприводную платформу, колеса к которой прикреплены посредством независимой подвески с пружинно-рычажной конструкцией «по кругу». На автомобиле использован реечный механизм рулевого управления с гидравлическим усилителем и тормозная система с дисковыми устройствами на каждом из колес.

С 1973 по 1979 года в мире было продано более 93 тысяч седанов Jaguar XJ и порядка 10 тысяч купе.

Наблюдать автомобиль можно и на территории России, хотя в нашей стране осело лишь небольшое количество экземпляров.

«Британец» отличается классической внешностью, просторным и качественным салоном, достаточно мощными моторами, комфортабельной подвеской и весьма надежной конструкцией.
Но не обошлось и «без ложки дегтя» – дорогостоящее обслуживание и большой расход горючего.

Отзывы