Седан Jaguar XJ (Series I)

История оригинальной модели Jaguar XJ началась в первой половине шестидесятых годов, когда Уильям Лайонс, занимавший в то время пост директора компании, заложил проект нового седана с внутризаводским обозначением «XJ». Официальную премьеру автомобиль под названием Jaguar XJ6 справил в сентябре 1968 год в Бирмингеме, заменив сразу несколько трехобъемников в палитре марки. В 1972 году в свет вышла длиннобазная версия «британца», тогда же появился мощный вариант XJ12 с 12-цилиндровым мотором. На конвейере четырехдверка продержалась до 1973 года, уступив место преемнику и разойдясь в количестве свыше 98 тысяч экземпляров.

Ягуар Икс Джей Серии 1

«Первый» Jaguar XJ является представителем F-сообщества по европейской классификации: его длина составляет 4813 мм, высота – 1340 мм, ширина – 1772 мм при 2762-миллиметровом расстоянии между осями. Дорожный просвет снаряженного автомобиля насчитывает 152 мм.

Jaguar XJ Series 1

Для седана 1-ой серии предлагалось три бензиновых двигателя на выбор. Версии XJ6 оснащались рядными атмосферными «шестерками» объемом 2.8-4.2 литра, генерирующими 149-186 лошадиных сил, а под капотом XJ12 устанавливался V-образный двенадцатицилиндровый агрегат на 5.3 литра, отдача которого насчитывает 269 «кобыл».
Моторы сочетались с 4-скоростными «механикой» или «автоматом», которые транслировали весь запас момента на колеса задней оси.

интерьер салона Jaguar XJ Series 1

Базой для Jaguar XJ Series 1 служит заднеприводная «тележка» с независимой подвеской пружинно-рычажного типа на передней и задней осях. На всех колесах автомобиля задействованы дисковые устройства тормозной системы, а его рулевая система представлена реечным механизмом с интегрированным гидравлическим усилителем управления.

Первый «релиз» Jaguar XJ встречается на российских дорогах, хоть и достаточно редко.

Автомобиль обладает элегантной внешностью, шикарным даже по сегодняшним меркам салоном, мощными двигателями, хорошими показателями динамики, высокой престижностью и отличным оснащением для своих лет.
К недостаткам четырехдверки можно отнести большой расход горючего, высокую стоимость и дорогостоящее обслуживание.

Отзывы