«Козлик» ГАЗ-69

Советский внедорожник ГАЗ-69, разработанный конструкторами «Горьковского автозавода» (под руководством Г.М. Вассермана) на замену ГАЗ-67Б, поступил в серийное производство в августе 1953 года, однако его разработка была запущена еще в 1946-м, а опытные образцы собирались с 1948 года (изначально они носили имя «Труженик»).

В Горьком автомобиль выпускался до 1956-го, после чего его сборку полностью перенесли в Ульяновск, на местный автозавод. Свое существование вездеход прекратил в 1972 году, а его преемником стал УАЗ-469.

ГАЗ-69

ГАЗ-69 – это компактный автомобиль повышенной проходимости, представленный в двух модификациях:

  • Двухдверная с восьмиместной компоновкой салона и откидным задним бортом.

двухдверный ГАЗ-69

  • И четырехдверная типа «фаэтон» («Командирская» версия ГАЗ-69А) с пятиместными «апартаментами», где в задней части убранства установлен комфортабельный диван.

ГАЗ-69А

В длину внедорожник вытянут на 3850 мм, в ширину – на 1750 мм (со снятой «запаской»), а в высоту – на 1920-2030 мм. Пары колес у машины вмещают между собой 2300-миллиметровый прогал, а под ее днищем присутствует 210-миллиметровый клиренс.

Технические характеристики. В движения «69-й» приводился бензиновым 2.1-литровым (2120 кубических сантиметров) «атмосферником» с четырьмя «горшками», алюминиевой головкой блока цилиндров, 8-ю клапанами, карбюраторным «питанием» и воздушным охлаждением. Он выдавал 55 «коней» при 3800 об/минуту и 150 Нм крутящего момента при 2000 об/минуту, а устанавливался вскладчину с «механикой» на три передачи и полным приводом с жестко подключаемой передней осью.

В основе ГАЗ-69 находится прочная стальная рама с лонжеронами закрытого сечения, на которую монтирован открытый кузов с тентом на съемном каркасе из металла.
«По кругу» внедорожник имеет зависимую подвеску, подвешенную на продольных полуэллиптических рессорах.
На автомобиле задействован рулевой центр типа «глобоидальный червяк» с двойным роликом, а его тормозная система выражена барабанными механизмами на четырех колесах.

ГАЗ-69 обладает массой положительных качеств: отличная проходимость, классический дизайн (привлекающий внимание на дороге), предельно простая и надежная конструкция, а также высокая ремонтопригодность.
Среди минусов внедорожника: полное отсутствие комфорта и жесткая подвеска (за что он и получил прозвище «Козлик»), а так же большой расход топлива и тихоходность.

Цены. В 2017 году, на вторичном рынке РФ, стоимость внедорожника ГАЗ-69 варьируется в диапазоне 100~500 тыс. рублей (находясь в сильной зависимости от состояния машины и её оснащения), а цена отдельных коллекционных экземпляров переваливает за 1 млн. рублей.