Четвёртое воплощение Jaguar XJ

Совершенно новое воплощение Jaguar XJ с внутризаводским обозначением «XJ40» официально дебютировало в начале октября 1986 года на автомобильной выставке в Бирмингеме, а уже через несколько месяцев поступило в товарное производство. В 1989 году автомобиль модернизировали, установив новые шестицилиндровые моторы, а в 1993-м дебютировала «топовая» версия XJ12. Трехобъемник четвертой серии выпускался до июня 1994 года – именно тогда его заменили моделью следующей генерации.

Jaguar XJ (XJ40)

«Икс-джей» четвертой серии – это полноразмерный четырехдверный седан (F-класс по европейским стандартам) со стандартной или удлиненной базой колес. Габаритная длина автомобиля составляет от 4990 до 5120 мм, из которых 2900-3000 мм занимает расстояние между осями, его ширина укладывается в 1800 мм, а высота не превышает 1378 мм. В «боевом» состоянии «британец» весит от 1700 до 1985 кг в зависимости от модификации, а его минимальный клиренс насчитывает 120 мм.

интерьер салона Ягуара Икс Джей 1986–1994  годов

Изначально «четвертый» Jaguar XJ оснащался бензиновыми шестицилиндровыми двигателями с распределенным впрыском топлива объемом 2.9-3.6 литра, производящими 147-212 лошадиных сил, но в 1989 году им на смену пришли рядные «шестерки» на 3.2-4.0 литра с отдачей в 203-249 «кобыл». Предлагался для машины и атмосферный 6.0-литровый агрегат V12 с электронной системой питания, отдача которого достигает 311 сил.
Вскладчину с моторами трудились 5-скоростная механическая или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссии, а также задний привод.

конструкция Jaguar XJ40

В основе XJ40 – заднеприводная платформа с установленным продольно двигателем, несущей конструкцией кузова и независимой подвеской (на парных поперечных рычагах спереди и многорычажная конфигурация сзади). По умолчанию автомобиль наделен системой реечного рулевого управления со встроенным гидравлическим усилителем и дисковыми тормозами на передних и задних колесах (в первом случае с вентиляцией).

Британский трехобъемник демонстрирует солидную внешность, роскошный интерьер, мощные силовые установки, комфортабельную подвеску и хорошее оснащение.
Не лишен он и отрицательных моментов – высокая стоимость обслуживания, большой расход бензина и скромный просвет под «брюхом».

На российских дорогах Jaguar XJ серии «XJ40» встречается достаточно часто, а на вторичном рынке нашей страны присутствует приличное количество автомобилей, предлагаемых по цене от 250 000 рублей и выше (за некоторые седаны просят более 1 миллиона рублей).

Отзывы