Пятое воплощение Audi S4

Audi S4 – полноприводный высокопроизводительный премиум-седан среднеразмерного сословия (сегмент «D» по европейским меркам), который сочетает в себе все положительные качества семейного автомобиля, подходящего для повседневной эксплуатации, но при необходимости может перевоплотиться в полноценный спорткар (с соответствующими «ездовыми» характеристиками)…

Во всей красе «заряженная» четырехдверка с внутризаводским индексом «B9» предстала перед широкой аудиторией в сентябре 2015 года – на стендах международного Франкфуртского автошоу, а ее продажи в странах Старого Света начались летом 2016-го.

седан Ауди эС4 (В9)

После «смены поколений» визуально и конструктивно автомобиль преобразился в едином ключе с гражданскими «а-четверками», получил турбированный мотор вместо прежней компрессорной «шестерки», сменил роботизированную трансмиссию на «автомат» и стал чуточку «проворнее».

«Пятый» Audi S4 выглядит привлекательно, благородно и гармонично, а его «спортивную сущность» подчеркивают более развитый аэродинамический обвес кузова, пара крупнокалиберных «двустволок» выхлопной системы, серебристо-серые штрихи (вставки в передних воздухозаборниках, зеркала и т.д.), 18- или 19-дюймовые колеса оригинального дизайна да шильдики с названием модели. Подобные «ухищрения» нисколько не испортили внешность седана, но при этом сделали ее агрессивнее и динамичнее.

Audi S4 Sedan (B9)

В длину «эс-четверка» простирается на 4745 мм, в ширину насчитывает 1842 мм, в высоту не превышает 1404 мм. Межосевое расстояние укладывается у автомобиля в 2825 мм, а его дорожный просвет достигает 140 мм.

В «походном» состоянии масса трехобъемника составляет 1630 кг.

приборная панель седана Audi S4 (B9)

Внутри Audi S4 пятой генерации встречает седоков классическим, но при этом прогрессивным оформлением с виртуальной комбинацией приборов и изящной центральной консолью – ее возглавляет торчащий 8.3-дюймовый экран медиацентра, под которым располагается образцово-показательный блок климатической установки. Ну а на фоне «гражданских собратьев» седан выделяется спортивным рулем, усеченным в нижней части, декоративными «вкраплениями» из матового алюминия, комбинированной отделкой и некоторыми другими моментами.

интерьер салона Audi S4 Sedan (B9)

В плане грузопассажирских возможностей Audi S4 с внутризаводской маркировкой «B9» идентичен базовой модели – он способен принять на борт пять взрослых человек и 480-литров поклажи в багажном отсеке.

задний диван

Но имеются у него и отличительные особенности – это спортивные передние кресла с развитым рельефом, регулируемой боковой поддержкой, оптимальной жесткостью набивки и кучей «благ цивилизации».

багажный отсек

Подкапотное пространство у Audi S4 пятого воплощения занято шестицилиндровым бензиновым двигателем TFSI рабочим объемом 3.0 литра с V-образной архитектурой, двумя турбокомпрессорами, фазовращателями на выпуске и впуске, непосредственным впрыском горючего и 24-клапанным строением ГРМ, производящим 354 лошадиные силы при 5400-6400 об/минуту и 500 Нм вращающего потенциала при 1370-4500 об/минуту.

под капотом

Штатно автомобиль оснащается 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» Tiptronic и полноприводной трансмиссией с центральным самоблокирующимся дифференциалом, который в нормальных условиях распределяет тягу между осями в соотношении «40:60» (но в зависимости от дорожных условий, на передние колеса может быть перенаправлено до 70% момента, а на задние – до 85%).

С места до 100 км/ч «заряженный» трехобъемник «катапультируется» спустя 4.7 секунды, а его максимальные возможности «упираются» в 250 км/ч (а за дополнительную плату – в 280 км/ч).

В смешанном режиме передвижения машина потребляет порядка 7.3 литров горючего на каждую «сотню» километров.

С конструктивной точки зрения «пятый» Audi S4 повторяет «гражданскую» модель – модульная платформа MLB, скроенная из высокопрочной стали, композитных материалов и алюминия, независимые пятирычажные подвески «по кругу» (в виде опции – с адаптивными амортизаторами) и реечный рулевой механизм с активным электромеханическим усилителем.

Ключевыми отличиями «горячего» седана являются заниженное шасси с более «зажатыми» пружинами и амортизаторами, а также мощная тормозная система с вентилируемыми дисковыми устройствами размерностью 350 мм спереди и 330 мм сзади (они зажаты шестипоршневыми и четырехпоршневыми суппортами соответственно).


На российском рынке Audi S4 (B9) официально не продается, а вот в Германии его можно приобрести по цене от 60 600 евро (~4.4 млн. рублей по курсу на лето 2018 года).

В базовой комплектации четырехдверки числятся: шесть подушек безопасности, комбинированная отделка салона, полностью светодиодная оптика, 18-дюймовые легкосплавные колеса, премиальная аудиосистема, двухзонный климат-контроль, медиакомплекс, ABS, EBD, ESP, подогрев и электронастройки передних кресел, адаптивный круиз-контроль и «тьма» иного современного оборудования.

Отзывы