Шестое воплощение BMW M3

BMW M3 – задне- или полноприводный премиум-седан среднеразмерной категории (он же «D-сегмент» по европейским меркам), который сочетает в себе комфорт и безопасность для ежедневого перемещения по городу с действительно спортивным характером. Он адресован, в первую очередь, целеустремленным и успешным людям, которые хотят заполучить по-настоящему «драйверский» автомобиль, подходящий при этом для повседневной эксплуатации…

«Заряженная» четырехдверка BMW M3 шестого поколения с внутризаводским кодом «G80» дебютировала 23 сентября 2020 года в ходе виртуальной презентации, при этом премьера автомобиля должна была состояться еще в 2019-м, однако в итоге баварским инженерам потребовалось больше времени на его разработку.

БМВ М3 Г80

Внешне «шестая» BMW M3 может похватать не только фирменным дизайном с огромными «ноздрями» решетки радиатора, но и всеми традиционными M-атрибутами – агрессивный обвес с крупными воздухозаборниками, расширенные арки колес, развитый задний диффузор с двумя крупнокалиберными «двустволками» выхлопа, особые корпуса зеркал и спойлер на крышке багажника.

BMW M3 G80

Размер и вес

В длину спортседан насчитывает 4794 мм, в ширину – 1903 мм, в высоту – 1433 мм. Межосевое расстояние занимает у машины 2857 мм, а ее дорожный просвет укладывается в 120 мм.

В снаряженном виде масса трехобъемника варьируется от 1705 до 1730 кг в зависимости от версии.

Интерьер

интерьер салона

Внутри BMW M3 шестой генерации встречает своих обитателей «породистым» оформлением, продуманной эргономикой и высококлассными материалами отделки, а его «заряженную» сущность выдают спортивный руль с клавишами выбора режимов движения M Mode, кнопка запуска двигателя красного цвета и ковшеобразные кресла с ярко выраженным боковым профилем.

интерьер салона

Салон у спортивного седана – пятиместный, однако с максимальным комфорт здесь усядутся лишь четыре человека. Вдобавок к этому, нет у автомобиля проблем с практичностью – его багажник в обычном виде способен вместить 480 литров поклажи.

Технические характеристики

Под капотом «шестой» BMW M3 скрывается рядный бензиновый агрегат S58 рабочим объемом 3.0 литра с двумя турбокомпрессорами, непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на впуске и выпуске и 24-клапанным ГРМ:

  • на базовой версии он генерирует 480 лошадиных сил при 6250 об/минуту и 550 Нм крутящего момента при 2650-6130 об/минуту;
  • а на модификации Competition – 510 л.с. при 6250 об/минуту и 650 Нм пиковой тяги при 2750-5500 об/минуту.

По умолчанию спортседан снабжается 6-скоростной «механикой» и заднеприводной трансмиссией, однако «топовый» Competition-вариант оснащается 8-диапазонным «автоматом» M Steptronic и задним или полным приводом (во втором случае – с многодисковой муфтой подключения передних колес и полноценным дрифт-режимом).

под капотом БМВ М3 G80

Динамика, скорость, расход

С места до 100 км/ч «заряженная» четырехдверка «выстреливает» спустя 3.9-4.2 секунды, а ее максималка ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (с пакетом M Driver’s – 290 км/ч).

В комбинированном режиме автомобиль в среднем переваривает от 10.2 до 10.8 литров горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от версии.

Конструктивные особенности

В основе BMW M3 шестого поколения лежит модульная «тележка» CLAR с продольным расположением двигателя и широким применением высокопрочной стали и алюминия. Спереди трехобъемник обладает независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – многорычажной системой, причем по умолчанию – с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами.

Спортседану полагается рулевое управлением M Servotronic с электрическим усилителем и переменным передаточным отношением. Стандартно машина снабжается шестипоршневыми передними и однопоршневыми задними тормозами с вентилируемыми дисками диаметром 380 мм и 370 мм соответственно, а за доплату может быть оборудована углеродокерамическими тормозами с «блинами» на 400 мм спереди и 380 мм сзади.

Комплектации и цены

Продажи BMW M3 шестого поколения на российском рынке должны начаться весной 2021 года, однако цены на автомобиль обещают огласить в ближайшее время, причем в нашу страну, вероятнее всего, доберутся только спортседаны в «топовом» исполнении Competition с полноприводной трансмиссией.

Что касается оснащения, то уже в «базе» трехобъемник имеет: передние и боковые подушки безопасности, полностью светодиодную оптику, адаптивную подвеску, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, виртуальную комбинацию приборов, адаптивный круиз-контроль, премиальную аудиосистему и другое оборудование.

Отзывы