Первое поколение Subaru BRZ

Subaru BRZ – заднеприводный двухдверный спорткар компактного сегмента, сочетающий в себе броский дизайн и действительно драйверский характер (и все это – еще и за относительно доступные деньги), который ориентирован, в первую очередь, на водителя…

Полномасштабная премьера серийного купе Subaru BRZ первого поколения состоялась в конце ноября 2011 года на подмостках международного Токийского автосалона – машина была разработана совместными усилиями компаний Subaru и Toyota и оказалась «близнецом» модели Toyota GT 86.

Субару БРЗ 2012-2015

За историю своего существования двухдверка неоднократно модернизировалась, однако наиболее заметные обновления случились с ней в мае 2016-го и в сентябре 2018 года: в первом случае автомобилю немного «освежили» экстерьер, слегка улучшили интерьер, добавили чуть мощности двигателю и сделали шасси более жестким; а во втором – установили едва заметные аэродинамические «плавники» и оптимизировали настройки амортизаторов для улучшения управляемости. В таком виде спорткар держался на конвейере до конца июля 2020-го – именно тогда модель первой генерации «ушла на покой».

Субару БРЗ 2016-2020

Снаружи «первая» Subaru BRZ выглядит как чистокровное купе – красиво, задиристо и бескомпромиссно. Озлобленная «физиономия» с агрессивным взглядом фар, шестиугольной «пастью» радиаторной решетки и рельефным бампером, по-спортивному подтянутый и статный силуэт с длинным капотом, смещенной назад кабиной и мускулистыми арками колес, поджарая корма со стильными фонарями и двумя «крупнокалиберными» выхлопными патрубками – автомобиль моментально приковывает к себе внимание.

Subaru BRZ 1-го поколения

Размер и вес

Габаритная длина спорткара насчитывает 4240 мм, его ширина укладывается в 1775 мм, а высота достигает 1285 мм. Межосевое расстояние у двухдверки простирается на 2570 мм, а ее дорожный просвет составляет 130 мм.

Снаряженный вес купе варьируется от 1256 до 1278 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

интерьер салона

Интерьер Subaru BRZ первого поколения выглядит весьма топорно, особенно на фоне столь яркой внешности – простецкая комбинация приборов с аналоговыми шкалами и монохромным дисплеем борткомпьютера, трехспицевый руль с приливами в области правильного хвата, незамысловатая центральная консоль с 7-дюймовым экраном медиасистемы и тремя крутилками климатической установки. При этом стоит отметить, что хоть внутри автомобиля и применены преимущественно недорогие материалы отделки, в целом же качество исполнения находится на достойном уровне.

передние кресла

Салон компактного спорткара организован по схеме «2+2», и сзади здесь более-менее вольготно смогут разместить разве что только дети.

задние сиденья

Передние же седоки в двухдверке попадают в цепкие объятья ковшеобразных кресел с выраженным боковым профилем, достаточными диапазонами регулировок и подогревом.

Практичностью японское купе похвастать не может – в его арсенале присутствует всего-навсего 243-литровый багажник, да еще и совершенно негостеприимный: торчащее запасное колесо и дешевая отделка.

багажник

Правда, спинка второго ряда складывается двумя одинаковыми секциями, что открывает проем для перевозки длинномеров.

Технические характеристики

Под капотом «первой» Subaru BRZ скрывается атмосферный бензиновый мотор рабочим объемом 2.0 литра с горизонтально-оппозитным расположением четырех цилиндров, комбинированным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ, производящий 200 лошадиных сил при 7000 об/минуту и 205 Нм крутящего момента при 6400-6600 об/минуту.

под капотом

В «базе» спорткар оснащается 6-скоростной «механикой» и заднеприводной трансмиссией с самоблокирующимся дифференциалом, но за доплату его можно укомплектовать 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».

Динамика, скорость и расход

На покорение второй «сотни» двухдверка устремляется спустя 7.6-8.2 секунды, а ее максимальная скорость насчитывает 226-230 км/ч.

Топливный «аппетит» у автомобиля варьируется от 6.9 до 7.8 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме в зависимости от версии.

Конструктивные особенности

В основе Subaru BRZ первого поколения лежит существенно переработанная платформа Impreza, где двигатель смещен максимально низко и глубоко в пределы базы. В силовой структуре кузова двухдверки обильно применены высокопрочные сорта стали, а капот у нее выполнен из алюминия.

На обеих осях спорткара установлены независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – стойки МакФерсон с зеркально развернутыми нижними рычагами, сзади – многорычажная архитектура. Автомобиль снабжен рулевым комплексом с реечным механизмом и активным электрическим усилителем управления. На всех колесах купе задействованы вентилируемые дисковые тормоза, работающие вскладчину с ABS, EBD и прочими современными «примочками».

Комплектации и цены

«Первая» Subaru BRZ поставлялась в Россию до лета 2016 года, однако спорткар был вынужден покинуть нашу страну из-за низкого спроса. Весной 2021-го на вторичном рынке машину можно купить по цене ≈1.2 миллиона рублей, при этом в США до сих пор продаются новые купе, за которые просят как минимум 28 845 долларов (≈2.2 млн. рублей).

Даже в «базе» автомобиль имеет в своем арсенале: передние и боковые подушки безопасности, однозонный климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колеса, би-ксеноновые фары, подогрев передних кресел, обогрев и электропривод зеркал, круиз-контроль, ABS, ESP, аудиосистема и другие современные функции.

Отзывы