Второе воплощение Subaru BRZ

Subaru BRZ – заднеприводный компактный спорткар в кузове двухдверное купе, разработанный совместными усилиями компаний Subaru и Toyota, который сочетает в себе агрессивный дизайн, незатейливый салон с посадочной формулой «2+2» и действительно драйверский характер. Основная целевая аудитория двухдверки – молодые и стильные люди (вне зависимости от пола), которые хотят получить самый настоящий «driver’s car» за относительно доступные деньги…

Второе поколение Subaru BRZ явили на суд широкой общественности 18 ноября 2020 года в ходе онлайн-презентации, а также на специальном мероприятии, которое прошло на калифорнийском кольце Thermal Club Raceway в Термале.

К слову, новое купе оказалось всего-навсего результатом глубокой модернизации предшественника: автомобиль стал агрессивнее снаружи, слегка преобразился внутри, чуть увеличился в размерах, получил доработанную платформу, «вооружился» более мощным двигателем и обзавелся новыми опциями, но в целом сохранил изначально заложенную в него философию.

Субару БРЗ 2021

Снаружи Subaru BRZ второй генерации отличается привлекательным, по-спортивному подтянутым и действительно задиристым обликом – агрессивная «физиономия» с хищным прищуром фар, широко распахнутой «пастью» радиаторной решетки и бампером сложной формы, статный силуэт с длинным капотом, смещенной назад кабиной и «накаченными» колесными арками, залихватская корма с вздернутой крышкой багажника, элегантными фонарями и рельефным бампером, из-под которого торчат два «ствола» выхлопной системы.

Subaru BRZ 2021

Размер и вес

В длину компактное купе простирается на 4264 мм, из которых 2575 мм занимает расстояние между колесными парами, в ширину насчитывает 1775 мм, а в высоту не превышает 1311 мм.

В снаряженном состоянии машина весит как минимум 1277 кг.

Интерьер

интерьер салона

Интерьер «второй» Subaru BRZ выглядит современно и симпатично, но при этом незатейливо и даже немного грубовато за счет преобладания на передней панели резких рубленых линий. В непосредственном ведении водителя находятся трехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом и цифровая приборная панель с 7-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем, имеющим настраиваемое изображение, а центральную консоль венчают 8-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса, три крупные шайбы климатической установки и ряд авиационных тумблеров, управляющих второстепенными функциями.

второй ряд

Салон компактного купе организован по схеме «2+2», что означает лишь одно – на втором ряду если и смогут разместиться, то разве что только дети (если в ногах здесь есть какой-никакой запас пространства, то над головой его практически нет). Зато в передней части установлены спортивные ковшеобразные кресла с ярко выраженным боковым профилем и достаточными диапазонами регулировок.

передние кресла

Багажник у двухдверки – более чем скромный: его объем в стандартном виде составляет 243 литра. Спинка «галерки» складывается двумя равными частями, открывая неплохой проем в салон.

Технические характеристики

На «вооружении» Subaru BRZ второго поколения находится бензиновый оппозитный «атмосферник» рабочим объемом 2.4 литра с комбинированным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанной архитектурой ГРМ, генерирующий 231 лошадиную силу при 7000 об/минуту и 249 Нм крутящего момента при 3700 об/минуту.

моторный отсек

По умолчанию машина снабжается 6-скоростной «механикой» и заднеприводной трансмиссией с дифференциалом повышенного трения, а в виде опции ей полагается 6-диапазонный гидромеханический «автомат» с подрулевыми «лепестками» переключения передач.

Конструктивные особенности

«Вторая» Subaru BRZ базируется на модернизированной платформе предшественника, который, в свою очередь, построен на существенно переработанной «тележке» Impreza. Купе имеет продольно размещенный двигатель и несущий кузов, на широкую долю состоящий из стали высокопрочных сортов, при этом капот, крыша и крылья у него изготовлены из алюминия.

И спереди, и сзади автомобиль оснащается независимыми подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости: в первом случае – классическими стойками МакФерсон с L-образными нижними рычагами, а во втором – архитектурой на двойных поперечных рычагах.

Спорткар может похвастать реечным рулевым управлением с адаптивным электрическим усилителем, а все его колеса вмещают вентилируемые дисковые тормоза, работающие вскладчину с различными электронными ассистентами.

Комплектации и цены

Ни до Европы, ни до России Subaru BRZ второго поколения не доберется, а основным рынком сбыта для нее будет США, где продажи купе начнутся осенью 2021 года. Комплектации и цены пока что не разглашаются, но автомобиль точно подорожает по сравнению с моделью первой генерации, за которую сейчас просят как минимум 28 845 долларов (≈2.2 млн. рублей).

Для двухдверки заявлен широкий набор оборудования: передние и боковые подушки безопасности, виртуальная комбинация приборов, медиасистема с 8-дюймовым дисплеем, двухзонный климат-контроль, отключаемая система стабилизации VSC, полностью светодиодная оптика, легкосплавные колеса размерностью 17 или 18 дюймов, задний дифференциал повышенного трения, камера заднего вида и многое другое.

Отзывы