Практичный «француз» Renault Fluence

Рено Флюенс (2009-2012) технические характеристики и цены. Обзор дорестайлингового «Fluence» с фотографиями.

На международных автомобильных смотринах во Франкфурте, состоявшихся в ноябре 2009 года, французская марка Renault публично представила новый компактный седан под названием Fluence, который пришел на смену трехобъемной модели Megane второй генерации. Сразу после премьеры автомобиль встал на конвейер турецкого завода компании в Бурсе, а в апреле 2010 года приступил к освоению российского рынка. В неизменном виде четырехдверка выпускалась до 2013 года, после чего пережила обновление.

Рено Флюенс (2009-2012)

Внешне Renault Fluence само спокойствие и умиротворенность – его экстерьер не пестрит вызывающими деталями, а выглядит солидно и сбалансированно. Корма со стильными фонарями-изумрудами и рельефными бампером и гармоничный профиль с «пухлыми» боками и ниспадающими очертаниями крыши, безусловно, симпатичны. А вот передок с овальными фарами и узкой прорезью радиаторной решетки менее интересен по причине своей недостаточной выразительности.

Renault Fluence (2009-2012)

«Флюенс» является представителем европейского C-класса и насчитывает 4618 мм в длину, 1809 мм в ширину и 1479 мм в высоту. Колесная база автомобиля укладывается в 2702 мм, а его просвет до дорожного полотна составляет весьма солидные 160-165 мм.

интерьер салона Флюенса (2009-2012 года)

Внутри Renault Fluence царит приятная обстановка – интерьер не просто смотрится очень достойно, но также радует идеальной подгонкой деталей и качественными материалами отделки. Да и проблем с эргономикой у седана нет – удобный руль с трехспицевым дизайном, образцово информативный «инструментарий», представленный тремя «раструбами», и весьма солидная центральная консоль с упрятанным под козырьком дисплеем бортового компьютера и раздельными блоками управления магнитолой и климатической системой. А в «топовых» версиях на вершине торпедо красуется цветной экран мультимедийной установки.

Запаса пространства в салоне «Флюенса» с избытком даже для рослых седоков, а двери распахиваются на широкий угол, что не создает проблем с посадкой. Передние кресла удобно спрофилированы и наделены широкими диапазонами регулировок, но практически лишены боковой поддержки. Задний диван удачно скомпонован, хотя среднему пассажиру явно помешает массивный трансмиссионный тоннель.

Объем багажного отсека у Renault Fluence насчитывает 530 литров, а полезную вместимость можно увеличить, сложив спинку заднего дивана (хотя ровного пола не получается). В нише под фальшполом базируются полноценная «запаска» и необходимый инструмент.

Технические характеристики. На российском рынке дореформенный вариант «Флюенса» доступен с двумя бензиновыми моторами:

  • Базовым агрегатом считается 1.6-литровая атмосферная «четверка» с технологией распределенного питания и 16-клапанным ГРМ, потенциал которой насчитывает 110 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 145 Нм пикового момента при 4250 об/минуту.
    Вскладчину с 5-скоростной «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» она позволяет автомобилю разгоняться до первой «сотни» за 11.9-13.9 секунды, максимально набирать 180-183 км/ч и расходовать не более 6.8-7.5 литров топлива в смешанных условиях.
  • «Топовый» мотор – четырехцилиндровый «атмосферник» объемом 2.0 литра с 16-клапанным ГРМ и многоточечным впрыском, генерирующий 138 «голов» при 6000 об/минуту и 190 Нм вращающей тяги при 3700 об/минуту.
    В тандеме с ним работают «механика» на шесть передач, либо бесступенчатый вариатор CVT. Стартовый рывок до 100 км/ч такой седан проделывает за 9.9-10.1 секунды, его предел приходится на 195-200 км/ч, а потребление горючего не превышает 7.8-8 литров на 100 км.

В основе Renault Fluence находится платформа от «третьего» Megane с поперечно расположенным двигателем. На передней оси трехобъемной модели установлена независимая подвеска типа McPherson с нижними рычагами треугольной формы, а на задней – полунезависимая конструкция с балкой кручения.
Автомобиль оснащен рулевыми механизмом «шестерня-рейка» с электрическим усилителем, а все его колеса заключают дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди) со стандартным набором современных «примочек» – ABS, EBD и другие.

Цены и комплектация. Весной 2016 года на вторичном рынке России дорестайлинговая версия Renault Fluence доступна в среднем по цене от 300 000 до 600 000 рублей.
Даже базовые машины неплохо укомплектованы – пара подушек безопасности, иммобилайзер, ABS, регулируемое по высоте водительское кресло, кондиционер, два электростеклоподъемника, аудиоподготовка, наружные зеркала с электрорегулировками и обогревом, а также прочий функционал. На «топовых» решениях можно встретить: шесть подушек безопасности, двухзонный «климат», запуск двигателя с кнопки, круиз-контроль, штатную магнитолу и многое другое.

Отзывы