Новая планка C-класса – Opel Astra GTC

Смело можно утверждать, что трёхдверная «Astra» четвёртого поколения – одна из самых интересных новинок 2011 года. Хотя еще свежи эмоции, вызванные появлением пятидверки «Астры J», дизайн которой многие назвали прорывом. Ещё «Opel GTC Paris Concept», показанный на Парижском автосалоне, поразил автоманов своей внешностью… но были опасения, что серийный автомобиль, как это обычно бывает, наградят более скромным дизайном. Франкфуртский автосалон развеял подобные сомнения, и автолюбители смогли лицезреть красавицу с шикарными формами купе (хотя это хэтчбек, конечно же, по факту) — новую Опель Астру GTC, практически ничем не отличающуюся от концепта.

фото Опель Астра GTC 2012 модельного года

Рассказывая о внешности 3-х дверного хэтчбека Opel Astra GTC хочется остановить внимание на полной оригинальности кузова в сравнении с «пятидверкой». Из общих элементов — только дверные ручки и антенна. Габаритные размеры у модификации «GTC» больше: в длину + 45 мм (4466 мм), в ширину + 26 мм (1840 мм), размеры базы + 10 мм (2695 мм) и лишь в высоту трёхдверка меньше пятидверной родственницы на 28 мм (1482 мм). Кроме того у 3-дверного хэтчбека расширена колея: спереди на 40 мм и сзади на 30 мм (для лучшей устойчивости и управляемости).

Перейдем к рассказу о красоте Опеля Астры GTC. Передняя светотехника сложной геометрической формы перетекает в бампер с огромным зевом воздухозаборника. В крайних боковых точках нашли свое место «глазки» противотуманок. Завершает бамперную композицию нижний обтекатель – «аэродинамическая губа». Бампер имеет такие внушительные размеры, что его верхняя часть забирает у капота приличные сантиметры. Между фар расположилась аккуратная прорезь фальшрадиаторной решетки с опелевской «молнией». Капот с двумя характерными ребрами по бокам и одним легким разделительным переходит в лобовое стекло, которое через купол крыши плавно перетекает в миниатюрную дверь кормы.
Профиль «спортивной трёхдверки Astra J» намекает на серьезный драйвовый потенциал машины. Боковина украшена фирменным опелевским ребром в виде клюшки и дополняется ребром, произрастающим в районе дверной ручки и стремительно уходящим на заднюю часть авто. Раздутые до неприличия колесные арки способны принять в свои закрома резину с дисками от R17 до R20!!! Задние стойки кузова у «GTC-Astra» визуально отсутствуют, покатая крыша сверху перетекает в высокую поясную линию боковой части.
Шедеврального дизайна корма украшена задней светотехникой, перекликающейся по форме с передней, огромный бампер с интегрированным диффузором сравним размерами с третьей дверью, которая в свою очередь открывает доступ в багажник объемом 380 литров.

интерьер салона Opel Astra GTC

Внутренняя территория Опеля Астры GTC уже знакома «опелеманам» по ранее появившимся в продаже 5-ти дверному хэтчбеку и универсалу «Sports Tourer». Дизайн передней торпедо, центральной консоли, эргономика — все без изменений. Качество материалов и уровень сборки салона высокие.

В отличии от «обычного хэтчбека», трёхдверный вариант предлагается на российском рынке в двух комплектациях: Enjoy и Sport (начальной Essentia не предусмотрено).

Удобный трехспицевый руль (в комплектации Sport обтянут кожей, как и ручка управления трансмиссией), спортивные передние сиденья с отличной боковой поддержкой и правильным профилем. Водительское — с регулировкой в четырех направлениях.
Пассажирам заднего ряда будет не так вольготно, как в «обычной J’ке». Тут низкий купол крыши давит на макушку, высокая поясная линия лишает картинки за окном, да и залезать туда не хочется. Место за рулем — вот куда тянет с яростной силой. Потому – ещё пару слов о руле и функциях комфорта. В начальной комплектации Enjoy для Astra GTC предусмотрены следующие радости: кондиционер, круиз-контроль, регулировка руля по вылету и высоте, электрозеркала с подогревом, электропривод стекол, сигнализация, магнитола CD 400 с семью динамиками. Комплектация Sport оснащена еще богаче.

Теперь подробнее про технические характеристики и тест-драйв «Астры J GTC». Передняя подвеска этой машине досталась от мощной Insignia OPC (HiPerStrut), а задняя (переработанная) — от «обычной Astra» со скручивающейся балкой и механизмом Уатта. Новые передние стойки тут не поворачиваются вместе с колесом, это позволило нивелировать трение элементов подвески и улучшить контакт колеса с поверхностью дороги. В добавок они обладают феноменальным запасом прочности, так как рассчитаны на работу с мотором Insignia OPC (мощность которого 325 л.с.). Кроме того, новые передние стойки позволили установить тормозные диски большего диаметра, вследствие чего и стала возможна установка колесных дисков R17-R20. Также были изменены характеристики работы задней подвески. Но и на этом инженеры Опеля не остановились. Подвергся глубоким перенастройкам электроусилитель руля, результат – адекватность рулевого управления с отзывчивой обратной связью. Трёхдверка отличается хорошей управляемостью и прогнозируемым поведением в различных дорожных условиях, можно смело сказать — на голову выше своей «пятидверной родственницы». Это «спортивное псевдокупе от Opel» позволяет проходить повороты с высокой скоростью, задняя подвеска словно вталкивает автомобиль в поворот. Связь водитель-авто (через рулевое колесо) стремится к абсолюту — инженерам удалось ощутимо поднять планку управляемости в данном классе. Крены кузова минимальны, машина быстро возвращается в исходное прямолинейное движение.
Так же эта модификация имеет бонус в виде адаптивного шасси FlexRide, спортивный режим которого активируется автоматически при агрессивном пилотировании.

В целом можно сказать, что в случае с модификацией «GTC» наблюдается поразительная ситуация: возможности шасси и тормозов превышают потенциал моторов, которые сегодня устанавливаются в автомобиль. Это намекает на то, что возможно со временем появятся и более мощные агрегаты.

фото Opel Astra GTC

В 2014 году у российских покупателей есть возможность заказать Astra GTС с силовым агрегатом на выбор из четырёх бензиновых или одного дизельного:

  • Бензин:
    1,8-литровый ECOTEC® (140 л. с./103 кВт);
    1,4-литровый ECOTEC® с трубонаддувом (140 л. с./103 кВт);
    1,6-литровый ECOTEC® с турбонаддувом (170 л. с./125 кВт).
    1,6-литровый ECOTEC® с турбонаддувом (199 л. с./147 кВт).
  • Дизель:
    2,0-литровый CDTI ECOTEC® (130 л. с./96 кВт).

В плане коробок переключения передач, выбор таков: 6-ступенчатый «автомат», 5-ти или 6-ступенчатая «механика».

Цены на Opel Astra GTC 2014 года в российских автосалонах стартуют с ~795 тыс. рублей за автомобиль с двигателем 1,8 XER (140 л.с.) 5 МКП в комплектации Enjoy. Стоимость Опеля Астры GTC 2,0 DTJ (130 л.с.) с 6 АКП в комплектации Sport начинается с ~978 тыс. рублей, а дозаказ всевозможных опций загонит цену автомобиля далеко за 1 000 000 рублей.

Отзывы