Пятидверный хэтч Opel Astra L

Opel Astra L – переднеприводный пятидверный хэтчбек «гольф»-класса (он же «C-сегмент» по европейским стандартам), который отличается оригинальным дизайном, современной технической составляющей и по-европейски добротным «ездовым» потенциалом. Его основная целевая аудитория – городские жители, которым необходим красивый, практичный и безопасный автомобиль на каждый день, способный доставить удовольствие от вождения…

Хэтчбек Opel Astra шестого поколения с внутризаводским индексом «L» дебютировал 13 июля 2021 года в ходе виртуальной презентации, и, по словам самого автопроизводителя, автомобиль должен стать одним из самых опасных конкурентов для Volkswagen Golf и Ford Focus на европейском рынке.

В результате «реинкарнации» пятидверка сменила «национальность», поскольку переехала с архитектуры GM на агрегаты концерна PSA, оказавшись, по сути, «переодетым» Peugeot 308 третьей генерации.

Опель Астра Л

Внешне Opel Astra L может похвастать привлекательным, современным, по-спортивному подтянутым и неординарным обликом, решенным в стиле концепта Opel Vizor, – брутальный передок со светодиодными фарами, визуально объединенными с радиаторной решеткой, и «фигурным» бампером, энергичный силуэт с длинным капотом, покатой линией крыши и выразительной пластикой боковин, дерзкая корма с эффектными фонарями, компактной крышкой багажника и массивным бампером.

Opel Astra L

По своим габаритам «Астра» шестой генерации относится к C-классу по европейской классификации: его длина составляет 4374 мм, ширина не превышает 1860 мм, высота укладывается в 1470 мм. Расстояние между колесными парами у пятидверки достигает 2675 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 140 мм.

Интерьер

интерьер салона

Интерьер «шестой» Opel Astra выполнен в новой фамильной концепции Opel Pure Panel, а доминирует здесь единый блок с двумя 10-дюймовыми экранами: левый исполняет роль виртуальной комбинации приборов, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности. Отлично вписываются в общую концепцию и стильный трехспицевый руль с усеченным снизу ободом, и лаконичные пульты управления «музыкой» и «микроклиматом» с традиционными кнопками и рукоятками.

интерьер салона

Убранство автомобиля имеет пятиместную компоновку. На передних местах установлены эргономично спрофилированные кресла с выраженным боковым профилем и солидными диапазонами регулировок, которым за доплату положен подогрев, электропривод и даже функция массажа. Второй ряд укомплектован полноценным трехместным диваном, не обделенным дополнительными удобствами.

В арсенале хэтчбека – правильный по форме багажник, объем которого в обычном виде составляет 422 литра. Сиденья заднего ряда складываются в соотношении «60:40», в результате чего потенциал грузового отделения возрастает до 1128 литров.

Технические характеристики

Для Opel Astra шестого поколения предлагается широкая гамма вариантов исполнения:

  • На «вооружении» бензиновых версий находится рядная 1.2-литровая «тройка» Puretech с турбокомпрессором, 12-клапанным ГРМ, непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения, которая заявлена в двух «ипостасях»:
    • 110 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 205 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту;
    • 130 л.с. при 5000 об/минуту и 230 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.
  • Под капотом дизельных машин скрывается четырехцилиндровый агрегат BlueHDi рабочим объемом 1.5 литра с турбонаддувом, впрыском топлива Common Rail и 16-ю клапанами, производящий 130 л.с. при 3750 об/минуту и 300 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту.

Все моторы штатно снабжаются системой «старт/стоп», 6-скоростной «механикой» и ведущими передними колесами, однако вариантам со 130-сильными двигателями за доплату полагается 8-ступенчатый гидромеханический «автомат».

  • Помимо этого, пятидверка может быть оснащена гибридной силовой установкой с бензиновой «четверкой» на 1.6 литра (150 или 180 л.с.), интегрированным в 8-диапазонный «автомат» 110-сильным электродвигателем и литий-ионным аккумулятором емкостью 12.4 кВт/час, развивающей 180 или 225 л.с. (360 Нм в обоих случаях).
Конструктивные особенности

В основе Opel Astra шестой генерации лежит переднеприводная модульная «тележка» EMP2, позаимствованная у концерна PSA, с широким использованием высокопрочных сортов стали в силовой структуре. Автомобиль оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками с обычными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: в первом случае – стойками типа МакФерсон, во втором – торсионной балкой.

Компактный хэтч имеет в своем арсенале рулевой механизм реечного типа с активным электрическим усилителем управления. На всех колесах пятидверки заключены дисковые тормоза (спереди – вентилируемые), работающие вкупе с ABS, EBD и прочими «примочками».

Комплектации и цены

Производство «Астры» шестой генерации начнутся осенью 2021 года, тогда же будут объявлены комплектации с ценами, причем не исключено, что автомобиль доберется и до российского рынка.

Для хэтчбека заявлен богатый набор оборудования: семь подушек безопасности, медиацентр с 10-дюймовым тачскрином, камеры кругового обзора, виртуальная комбинация приборов с 10-дюймовым табло, кожаная отделка Nappa, передние кресла с подогревом, вентиляцией и массажем, двухзонный климат-контроль, матричные фары, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей и многое другое.

Отзывы