«Первые» Opel Astra OPC

Opel Astra OPC – переднеприводный «заряженный» автомобиль «гольф»-класса, доступный в нескольких «ипостасях»: трехдверный хэтчбек, пятидверный универсал и двухдверный кабриолет…

Первое воплощение модели, получившее припуску OPC («Opel Performance Center») в названии, было выпущено в 1999 году (основываясь «Astra» G-серии) «лимитированным» тиражом в 3000 экземпляров (причем изначально – только в одном типе кузова – в трехдверном), разошедшимся всего за четыре месяца.

1-е воплощение Опель Астра ОПС (1999-2001)

В 2002-м «немец» подвергся обновлению – в результате которого получил ощутимую прибавку мощности и обзавелся двух- и пятидверной модификациями, после чего выпускался до 2004 года, когда и «ушел на покой».

хэтчбек Opel Astra G OPC (2002-2004)

«Заряженный» Opel Astra оригинального воплощения – это компактный автомобиль, который обладает следующими внешними размерами: 4110-4288 мм в длину, 1709-1710 мм в ширину, 1390-1465 мм в высоту.

кабриолет Opel Astra G OPC (2002-2004)

Переднюю ось от задней у этой машины отделяет промежуток величиной 2606-2611 мм, а под днищем у нее имеется 130-миллиметровый клиренс.

универсал Opel Astra G OPC (2002-2004)

В снаряженном состоянии немецкая «зажигалка» весит от 1250 до 1385 кг в зависимости от модификации.

интерьер салона Opel Astra G OPC

«Первый» Opel Astra OPC имеет под своим капотом четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2.0 литра с рядной архитектурой, турбокомпрессором, технологией распределенной поставки топлива и 16-клапанной компоновкой ГРМ, который производит 192-200 лошадиных сил при 5400 об/минуту и 250 Н·м крутящего момента при 1950 об/минуту.

В связке с ним трудятся 5-ступенчатая механическая коробка передач и ведущие колеса фронтальной оси.

под капотом Opel Astra G OPC

С места до первой «сотни» машина устремляется по истечению 7.5-8 секунд, а максимально разгоняется до 231-242 км/ч в зависимости от версии.

В комбинированном режиме она «уничтожает» от 8.9 до 9.1 литров горючего на каждые 100 км пробега.

В основе Opel Astra OPC оригинального поколения находится переднеприводная «тележка» под названием «T-body platform». Спереди автомобиль укомплектован независимой подвеской вида McPherson, а сзади – полузависимой архитектурой с торсионной балкой («по кругу» – с поперечными стабилизаторами и телескопическими амортизаторами).

Реечный рулевой механизм «немца» дополнен гидравлическим усилителем управления, а его тормозной центр образован дисковыми устройствами на всех колесах (на передней оси – с вентиляцией), устанавливаемыми вскладчину с ABS.

На вторичном рынке России «первый» Opel Astra OPC в 2017 году можно приобрести по цене от ~150 тысяч рублей.

Положительными качествами этой «зажигалки» являются: надежная конструкция, мощные моторы, хорошие динамические характеристики, качественный и в меру вместительный салон, приемлемое оснащение, симпатичный дизайн и многое другое.

Но имеются в ее арсенале и недостатки: дорогостоящее содержание, высокий расход топлива, скромный дорожный просвет, жесткая подвеска и некоторые другие моменты.

Отзывы