Пикап Nissan NP300

Весной 2007 года компания Nissan явила публике компактный пикап NP300 – модернизированную версию утилитарной «рабочей лошадки» Navara первого поколения с внутризаводской маркировкой «D22», которая была также известна под именем Frontier в странах Северной, Южной и Центральной Америки.

Оригинальная модель выпускалась с 1997 по 2004 года, уступив место более дорогому «спорттраку» с индексом «D40», но так как рынок нуждался в доступном «грузовичке», японцы решили дать ей «вторую жизнь» и новое имя, продолжая производство и по настоящий момент времени на заводе в Южной Африке.

Ниссан НП300 Д22

Снаружи Nissan NP300 выглядит скучно и старомодно, но это не удивительно, ведь он был создан еще в конце прошлого века. Автомобиль демонстрирует утилитарный и непримечательный вид с квадратными формами кузова, простецкой светотехникой и рельефными «наплывами» колесных арок, вмещающих 16-дюймовые диски с покрышками типоразмером 255/70/R16.

Nissan NP300 D22

Четырехдверный пикап Nissan NP300 насчитывает 5045 мм в длину (5180 мм у «топовых» версий), 1825 мм в ширину и от 1715 до 1720 мм в высоту. На колесную базу у машины приходится 2950 мм, а ее дорожный просвет укладывается в 230-240 мм в зависимости от модификации. Но если в России машина была представлена исключительно с двойной кабиной, то в других странах также с одинарной и полуторной.

Интерьер японского «грузовичка» незатейлив, прост и добротен, но своим оформлением возвращает в прошлый век – четырехспицевая «баранка» рулевого колеса, архаичная комбинация приборов с аналоговыми циферблатами и незамысловатая центральная консоль с «музыкальным центром» в верхней части, кондиционером и ползунковыми регуляторами вентиляции. Правда, самая доступная комплектация обходится лишь обычной «печкой» и лишена магнитолы. Благородных полимеров внутри автомобиля не нащупать – все панели выполнены из откровенно бюджетных пластиков, а сиденья облачены в ткань.

интерьер салона Ниссана NP-300 D22

Спереди в четырехдверной кабине Nissan NP300 установлены аморфные кресла, которым явно не хватает боковой поддержки и более широких диапазонов продольных регулировок. Доступ на задние места затруднен из-за узких дверей, да и сам диван не отличается гостеприимным профилем из-за вертикальной спинки и недостаточным запасом пространства, особенно в ногах.

А вот с коммерческой составляющей у японского пикапа полный порядок: в длину его платформа вытянута на 1485 мм, в ширину насчитывает 1390 мм (1060 мм между колесными арками), а высота ее борта не превышает 435 мм. Увезти в кузове макмимально можно 1060~1080 кг грузов (в зависимости от модификации), попутно буксируя оснащенный тормозами прицеп массой до 3 тонн.

Технические характеристики. Под капотом Ниссана NP300 устанавливается четырехцилиндровый дизельный агрегат объемом 2.5 литра (2488 кубических сантиметров) с рядно размещенными «горшками», 16-клапанным ГРМ, турбонаддувом и непосредственным впрыском Common Rail, отвечающий экологическим требованиям «Евро-4». Его отдача составляет 133 лошадиные силы при 4000 об/минуту и 304 Нм вращающего момента, который доступен с 2000 об/минуту.
Двигатель сочетается с 5-скоростной механической коробкой передач, «сухим» однодисковым сцеплением и жестко подключаемым полным приводом типа «part-time» с 2-ступенчатой «раздаткой», «понижайкой» и межколесным самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.
Автомобиль может ехать в трех режимах: 2H – крутятся только задние колеса; 4H – крутящий момент распределяется в пропорции 50:50 (работает при скорости до 40 км/ч); 4L – задействуются все четыре колеса с включенной понижающей передачей.

В асфальтовых дисциплинах Nissan NP300 не впечатляет своими показателями: на покорение с места отметки в 100 км/ч у него уходит 13 секунд, предельные возможности вписываются в 168 км/ч, а средний расход «солярки» назван на уровне 9.1 литров на «сотню» в комбинированных условиях.
Но вот внедорожные характеристики «грузовичка» не вызывают вопросов: он способен преодолевать подъемы крутизной до 39 градусов, форсировать броды глубиной 450 мм, а его углы въезда и съезда составляют 31 и 23 градуса (у базового исполнения – 31 градус) соответственно. Вдобавок к этому, низко расположенный центр тяжести позволяет машине ехать при боковом наклоне в 48 градусов.

В основе пикапа Ниссан NP300 простилается классическая рама лестничного типа, на которую продольно монтирована силовая установка. Компактный пикап оснащен независимой подвеской передней оси на двух поперечных рычагах и неразрезным задним мостом, прикрепленным посредством листовых рессор. В обоих случаях применены гидравлические телескопические амортизаторы.
На автомобиле установлены рулевая система типа «винт и шариковая гайка» с гидравлическим усилителем управления и двухконтурный тормозной комплекс с вакуумным усилителем, дисковыми и барабанными механизмами спереди и сзади соответственно, а также ABS.

Комплектации и цены. На российский рынок поставки Nissan NP300 были прекращены в июле 2015 года из-за низкого интереса со стороны потребителей – на тот момент пикап был доступен в комплектациях Base, Comfort и Premium по цене от 1 053 000 рублей.
В начальном исполнении машина обладает двумя подушками безопасности, иммобилайзером, подогревом передних кресел, аудиоподготовкой с двумя динамиками, 16-дюймовыми стальными дисками, электрическим усилителем руля, ABS и обогревом заднего стекла.
«Топовая» модификация помимо вышеуказанного «щеголяет» магнитолой с четырьмя динамиками, кондиционером, легкосплавными дисками, электростеклоподъемниками, противотуманными фарами и боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом.

Отзывы