Пятидверная Lada Granta

Лифтбек Лада Гранта - цены и комплектация. Обзор Granta (ВАЗ-2191) с техническими характеристиками и фото.

Появление бюджетной модели «Granta» в пятидверном кузове российские автолюбители ждали с нетерпением несколько лет. Судите сами – еще осенью 2012 года эта машина, рассекая по самарским улицам, попадалась на глаза фотошпионам, но лишь в конце апреля 2014 года «АвтоВАЗ» представил серийную версию «Гранты» в исполнении «лифтбек», которая 14 мая поступила в массовое производство на мощностях Ижевского автомобильного завода.

Если седан Granta разрабатывался с ориентацией на практичных людей, то, создавая пятидверную модель, инженерам и дизайнерам нужно было сделать так, чтобы она понравилась молодежи. И это во многом им удалось – автомобиль имеет интересную внешность с гармоничными пропорциями. Спереди лифтбек «Гранта» выделяется крупными блоками головной оптики с секциями ходовых огней и рельефным бампером с воздухозаборником по центру и контрастными черными вставками в обрамлении противотуманных фар.

лифтбек Granta ВАЗ-2191

Боковые контуры кузова притягивают взгляд своими динамичными очертаниями, скроенными ниспадающей крышей и восходящей к корме подоконной линией, слегка выдающимися арками колес и небольшим выступом багажника. Оригинальная задняя часть Granta Liftback заключает на себе крупную пятую дверь, выполненную таким образом, чтобы допустить минимальное загрязнение стекла в плохую погоду. Не менее интересно выглядят стильные фонари компактных размеров, а также современный бампер с некрашеной накладкой в нижней части, в которую по центру интегрирован противотуманный фонарь со светодиодной «начинкой».

Седано-хэтчбек Лада Гранта является представителем B-сегмента по европейской классификации: его длина составляет 4246 мм, а ширина и высота насчитывают 1700 мм и 1500 мм соответственно. На колесную базу у «вазовской» машины отведено 2476 мм, а дорожный просвет обладает высоким показателем – 180 мм в стандартном положении, под нагрузкой клиренс снижается до 165 мм.

интерьер Гранты-лифтбека

Интерьер «Гранты в пятидверном решении» по своей архитектуре и оформлению имеет минимальные отличия от внутреннего убранства седана и дизайнерскими изысками не блещет. Трехспицевое рулевое колесо с привлекательным видом и оптимальными размерами расположено перед современным «щитком» приборов, который выдает всю необходимую для водителя информацию.

Аккуратная центральная консоль с круглыми дефлекторами вентиляции «а-ля Renault Logan» в самом верху выглядит достаточно симпатично. В «топовой» версии ключевая роль на ней отведена мультимедийной системе с 7-дюймовым экраном, которая в более доступных исполнениях заменена на магнитолу 2DIN или пластиковые заглушки. Нашлось на торпедо место и блоку управления климатической установкой (может быть представлена обычной «печкой», кондиционером или полноценным климат-контролем).
Панель приборов выполнена из жестких как дерево материалов, да и вообще повсеместно применен грубый пластик темного цвета, разбавленный серебристыми вставками под металл. Но вот качество сборки достойное – все панели состыкованы ровно, без явных зазоров, вследствие чего отсутствуют скрипы и шумы при движении.

в салоне лифтбека Lada Granta

В пятидверной Lada Granta установлены достаточно удобные передние кресла с длинной подушкой, которая обеспечивает неплохую поддержку ног, но вот боковые валики развиты слабо, вследствие чего в поворотах водитель и пассажир будут елозить по ним без сопротивления. Задний диван предоставляет вольготное размещение двоим седокам среднего роста, для третьего будет маловато пространства по ширине. Жаль, современные «г-образные» подголовники устанавливаются только в «продвинутых» комплектациях лифтбека, в базовой их попросту нет.

багажник лифтбека Гранта

«Хэтчбек Лада Гранта» имеет багажник объемом 440 литров – отличный показатель для B-класса! Спинка заднего дивана в зависимости от версии складывается полностью или раздельно (в соотношении 60:40), освобождая 760 литров пространства для перевозки грузов. В подполье базируется необходимый для водителя инструмент и полноценная «запаска» на штампованном диске, которая на машинах с 15-дюймовыми колесами помечена как «докатка» с соответствующими ограничениями по скорости.

Технические характеристики. Для Liftback-Granta доступно два бензиновых двигателя, соответствующих экологическим нормам «Евро-4».

  • Базовым агрегатом для автомобиля выбрана атмосферная 8-клапанная «четверка» объемом 1.6 литра (ВАЗ-11186), максимальный потенциал которой насчитывает 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм вращающей тяги при 3800 об/минуту. Сочетается он с 5-скоростной механической коробкой с тросовым приводом, благодаря чему пятидверка разгоняется до 100 км/ч спустя 12.4 секунды, а предел возможностей не превышает 166 км/ч. «Аппетит» у машины при этом весьма умеренный – 7 литров в смешанном режиме движения.
  • Флагманом считается четырехцилиндровый 1.6-литровый мотор (ВАЗ-21127), в арсенал которого занесены электронная технология подачи топлива и динамический наддув. В результате отдача «атмосферника» составляет 106 «лошадей» при 5800 об/минуту и 148 Нм пикового момента при 4000 об/минуту. «Гранта-лифтбек» с 5-ступенчатой «механикой» покоряет первую сотню спустя 10.9 секунды, предельно разгоняясь до 179 км/ч. Доступна для него и 5-диапазонная автоматизированная механическая трансмиссия («робот»), вследствие чего ускорение с 0 до 100 км/ч увеличивается на 1.4 секунды при неизменном «максимуме». Потребление бензина при этом не превышает 6.6-6.7 литров в комбинированном цикле.

Стоит отметить, что до февраля 2015-го на пятидверную Ладу Гранту устанавливался 98-сильный «вазовский» агрегат в связке японским «автоматом» Jatco на четыре передачи, но «робот», разработанный специалистами АвтоВАЗа совместно с ZF, потеснил автоматическую трансмиссию на конвейере из-за меньших затрат на производство.

лифтбек Гранта ВАЗ-2191

Lada Granta лифтбек, как и одноименный седан, базируется на модернизированной «тележке» модели Kalina. Автомобиль оснащен независимой подвеской спереди, основанной на амортизационных стойках МакФерсон, и полунезависимой задней конструкцией с торсионной балкой и винтовыми пружинами.
Пятидверка в базовом исполнении оснащается рулевым механизмом без усилителя с числом оборотов шестерни 4.02, а вот на более «насыщенных» экземплярах установлена укороченная рулевая рейка (от упора до упора 3.1 оборота) и электрический усилитель управления.
Тормозная система имеет простое строение – вентилируемые диски спереди и «барабаны» сзади (в дорогих версиях еще с ABS+BAS и EBD).

Цены и комплектации. На российском рынке лифтбек Granta предлагается в трех уровнях – «Стандарт», «Норм» и «Люкс».

  • За самый «пустой» автомобиль в 2015 году просят 348 800 рублей, а список оснащения здесь ограничен дневными ходовыми огнями, водительской подушкой безопасности, иммобилайзером, креплениями Isofix, бортовым компьютером, тканевой обивкой сидений, регулируемой по высоте рулевой колонкой, аудиоподготовкой и штампованными колесами на 14 дюймов.
  • За пятидверку в комплектации «Норма» придется выложить от 396 600 рублей, а за версию с «роботом» – 431 500 рублей. Помимо всего перечисленного выше сюда включены подголовники задних сидений, ABS+BAS, EBD, раздельно складываемое заднее сиденье, атермальные стекла, электроусилитель руля, аудиосистема с 4-мя динамиками (USB, Bluetooth, FM) и декоративные колпаки колес. За кондиционер и еще одну подушку безопасности просят дополнительные 25 000 рублей.
  • «Топовый» вариант лифтбека «Гранта Люкс» минимально обойдется в 453 500 рублей, а его прерогатива – модернизированная подвеска, противотуманные фары, противоугонная система, расширенный пакет шумоизоляции, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений, климатическая система и литые колеса размерностью 15 дюймов. Заплатив еще 9 700 рублей эту «Гранту» можно укомплектовать навигационной системой.
Отзывы