Бюджетный седан Datsun on-DO

Датсун он-ДО: цены и комплектация. Обзор седана on-DO с техническими характеристиками и фотографиями.

Японская бюджетная марка Datsun, являющаяся собственностью концерна Nissan, официально выходит на российский рынок с трёхобъёмником on-DO, продажи которого начнутся в конце лета 2014 года. Примечательно, что реализацию новинки планируется наладить через сеть специализированных автоцентров, а вот обслуживание модели, по крайней мере на начальном этапе, будет проходить в автоцентрах Nissan. Главными конкурентами Датсун он-ДО в России считаются автомобили Lada, китайские новинки, а также подержанные иномарки.

Дантсун он-ДО

Весьма забавно, но, сокращая собственное производство автомобилей, «АвтоВАЗ» берется за выпуск прямого конкурента в лице Datsun on-DO, который, к тому же, позаимствует у ВАЗовцев платформу и двигатель. Возможно, в этом скрыт некий финансовый интерес, но можно гарантированно утверждать, что популярность «Гранты» и «Калины» с выходом «он-ДО» явно пойдет на спад. Не мудрено, что на фоне этого в прессе уже появилась шутка – «on-DO – это переделанная «Калина», отвечающая запросам японцев».

Внешность Датсуна он-ДО достаточно бюджетная, но при этом вполне привлекательная. В ней читаются нотки ВАЗовской продукции, но передок и корму японцы заметно перекроили, что придало новинке собственную дизайнерскую идею. Длина седана Datsun on-DO составляет 4337 мм, колесная база равна 2476 мм, ширина кузова уложилась в пределы 1700 мм, а высота не превышает 1500 мм. Особо отметим клиренс, который равен 185 мм, но при полной загрузке (пять пассажиров + 50 кг в багажнике) снижается до отметки 168 мм, чего достаточно даже для конкуренции с некоторыми кроссоверами.

интерьер Datsun onDO

Над пятиместным салоном японцы поработали гораздо масштабнее, нежели над экстерьером.

пассажирские места в Datsun on-DO для багажа Датсун он-ДО

Заметно (в сравнении с «Калиной») подросло качества материалов отделки, улучшилась шумоизоляция, чуть симпатичнее стала передняя панель, вырос уровень оснащенности, а багажник установил новый рекорд класса в плане вместимости – 530 литров.

в багажнике Датсун он-ДО

Технические характеристики. Седан «on-DO» получит один вариант силовой установки. На ее роль выбран хорошо знакомый российским автолюбителям «калиновкий» движок. Атмосферный мотор с 4 цилиндрами рядного расположения и облегченной шатунно-поршневой группой имеет рабочий объем 1,6 литра (1596 см³). Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением, ориентирован на использование бензина марки АИ-95 и полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4. Его максимальная мощность составляет 87 л.с. при 5100 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 140 Нм, развиваемых при 3800 об/минуту.
Агрегироваться единственный мотор будет с 5-ступенчатой МКПП, получившей тросовый привод Atsumitec и вилки переключения от немецкой компании Shaeffler. Не исключено, что к концу 2015 года он получит и коробку-автомат, но пока это лишь предварительные планы.

Динамические показатели и расход топлива для «он-ДО» производитель пока не раскрывает, но, опираясь на опыт «Калины», можно предположить, что время разгона с 0 до 100 км/час займет порядка 12,0 – 12,5 секунды, а средний расход топлива в смешанном режиме эксплуатации не превысит 7,5 – 8,0 литра. Что касается максимальной скорости движения, то она, скорее всего, уложится в пределы 170 км/час.

Datsun onDO

Как уже было сказано выше, переднеприводный Datsun on-DO базируется на общей с «Калиной» платформе, а это значит, что машина получила независимую подвеску на стойках МакФерсона спереди и полузависимую торсионную балку сзади. Разумеется, подвеску немного перенастроили, а часть сайлентблоков заменили на более выносливые, но в целом это хорошо знакомая ВАЗовская конструкция со всеми ее плюсами и недостатками. Колеса передней оси получат вентилируемые дисковые тормоза, сзади японцы ограничатся более дешевыми барабанными механизмами. Стояночный тормоз тут имеет механический привод, а реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.

Комплектации и цены. Седан Datsun on-DO в 2015 году представлен на российском рынке в трёх комплектациях: «Access», «Trust» и «Dream»:

  • В базовой комплектации автомобиль оснащён: электроусилителем руля (с возможностью его регулировки по высоте), подогревом передних сидений, складывающимися задними сиденьями, полноразмерным запасным колесом, системами ABS, BAS (усилитель экстренного торможения) и EBD (электронное распределение тормозных усилий), а также подушкой безопасности для водителя и системой Isofix для крепления детских кресел.
  • В комплектации Trust добавятся: центральный замок, бортовой компьютер, подушка безопасности переднего пассажира, противотуманные фары, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, передние и задние брызговики, а также хромированная отделка в элементах интерьера.
  • А максимальная комплектация дополнена: оригинальными 15″ легкосплавными колёсными дисками, ключом зажигания с ДУ, мультимедийной системой (USB, SD-карты, Bluetooth, Hands Free и 4-е динамика), системой климат-контроля, стеклоподъемниками задних дверей.

Как опции предлагаются: навигационная система с 7″ цветным дисплеем, задний парктроник, датчики дождя и света, боковые подушки безопасности, ESP  (система электронной стабилизации), а также подогрев лобового стекла.
Цена на Датсун он-ДО в базовой комплектации – от 406 тысяч рублей (осень 2015 года). Стоимость автомобиля в максимальной комплектации «Dream» составит до ~552 тыс. рублей.

Отзывы