3-е поколение Audi A8

В ноябре 2009 года компания Audi на американской выставке Design Miami провела официальную презентацию своей флагманской модели нового поколений – полноразмерного седана A8, пережившего третье пришествие (обозначение «D4»). На Женевском автосалоне в марте 2010 года состоялись европейские смотрины машины, после чего она сразу же поступил в продажу на рынке Германии.

Audi A8 D4 2009-2013

Спустя три года на мотор-шоу во Франкфурте автопроизводитель из Ингольштадта выставил на обозрение публике обновленную версию Ауди А8. Рестайлинг затронул внешний вид и интерьер автомобиля, внес некоторые изменения в силовую линейку и, самое главное, добавил в его арсенал новые, высокотехнологичные «фишки».

Ауди А8 2014-2015 года

«Третий» Audi A8 является типичным образцом лаконичного стиля немецкой марки, в котором тяжеловесная представительность соседствует с изяществом форм. Внешность седана – это гармоничное воплощение солидности, динамичности и мощи. Крупная решетка радиатора, граненная передняя светотехника, широкая поясная линия и выхлопные патрубки ромбовидной формы наделяют автомобиль эффектным и внушительным видом.

A8 D4 Typ 4H

Стандартная «восьмерка» имеет следующие размеры кузова: 5135 мм в длину, 1949 мм в ширину и 1460 мм в высоту. Колесная база у нее укладывается в 2992 мм. Растянутый вариант седана (Long) на 132 мм длиннее, на 11 мм выше, а расстояние между осями у него на 130 мм больше.

интерьер Audi A8 D4

Интерьер Ауди А8 третьего поколения радует легкими и изысканными линиями, безупречной архитектурой передней панели, вниманием к мелочам и высококлассными материалами отделки. Красивая комбинация приборов с большим дисплеем, стильный многофункциональный руль и презентабельная центральная консоль с крупным экраном мультимедийного центра, блоком климатической установки и сенсорным «ковриком» MMI touch – убранство автомобиля можно назвать одним из лучших в классе.

в салоне Ауди А8 3-го поколения

Передние кресла немецкой «восьмерки» снабжены огромным набором электрорегулировок и обеспечивают превосходную посадку. Задний диван в базовом седане формально трехместный, но явно отформован под двоих человек. На автомобиле с удлиненной базой установлены индивидуальные раскладные сиденья с массажем и развлекательная система с парой цветных «телевизоров».

багажный отсек Audi A8 D4

Объем почти прямоугольного багажного отсека у Audi A8 составляет 520 литров (у растянутой машины на 10 литров меньше). Под полом может быть размещена полноценная запаска, что уменьшает запас полезного пространства на 45 литров.

Технические характеристики. В России для Ауди А8 3-го поколения доступно пять силовых агрегатов, сочетающихся с 8-диапазонной автоматической трансмиссией tiptronic и фирменной технологией quattro – полный привод с несимметричным дифференциалом Torsen, делящим тягу между передком и задком в соотношении 40:60, и активным задним дифференциалом.

Дизельных двигателя для седана предлагается два, но каждый из них «щеголяет» турбонаддувом и непосредственным впрыском:

  • Первый вариант – шестицилиндровый V-образный мотор объемом 3.0 литра, генерирующий 250 лошадиных сил при 4000-4500 об/минуту и 550 Нм крутящего момента при 1500-3000 об/минуту.
  • Второй – 4.1-литровый агрегат V8 мощностью 385 «лошадей» при 3750 об/минуту, отдача которого насчитывает 850 Нм при 2000-2750 об/минуту.

С места до первой «сотни» дизельные «восьмерки» ускоряются за 4.7-6.1 секунды, максимально набирая 250 км/ч (скорость ограничена электроникой). Потребление солярки в смешанном режиме варьируется от 6.4 до 7.4 литров на каждые 100 км в зависимости от модификации.

Бензиновая часть объединяет V-образные «шестерку» и «восьмерку» с непосредственной подачей топлива и турбонаддувом объемом 3.0 и 4.0 литра соответственно:

  • «Младший» мотор выдает 310 лошадиных сил при 5200-6500 об/минуту и 440 Нм пиковой тяги при 2900-4750 об/минуту,
  • «Старший» – 435 «кобыл» при 5100-6000 об/минуту и 600 Нм момента при 1500-5000 об/минуту.

Они обеспечивают Audi A8 третьей генерации ускорение до 100 км/ч по истечению 4.5-5.7 секунд, «максимум» в 250 км/ч и средний «аппетит» в 7.8-9.1 литров в комбинированном цикле на каждую «сотню».

  • Длиннобазная «восьмерка» также комплектуется 6.3-литровым атмосферным «монстром» W12 с распределенным впрыском горючего, в чьем арсенале числятся 500 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 625 Нм предельной тяги, доступной с 4750 об/минуту.
    Такой седан проделывает упражнение по покорению первой «сотни» всего за 4.6 секунды, а его возможности, как и на других версиях, ограничены на 250 км/ч. В смешанном режиме он «кушает» в среднем 11.3 литров бензина.

двигатели А8 D4

«Третий» Ауди А8 построен на модульной архитектуре MLB и наделен полностью алюминиевым кузовом. Все модификации автомобиля оснащены независимой подвеской с адаптивными пневматическими стойками – на двойных поперечных рычагах спереди и на трапециевидных рычагах сзади. На «восьмерке» применяется электроусилитель руля с настраиваемым передаточным отношением (в зависимости от скорости езды). «По кругу» представительский седан укомплектован вентилируемыми дисковыми тормозами, которым помогают современные электронные ассистенты.

Комплектации и цены. На российском рынке Audi A8 3-го поколения в 2015 году продается по цене от 5 150 000 рублей, Long-вариант обойдется на 50 000 рублей дороже. Начальное исполнение машины включает в себя светодиодную светотехнику, пневматическую подвеску, 18-дюймовые колесные диски, климатическую установку, кожаную отделку салона, электропакет, большое количество подушек безопасности, а также целый набор современных систем, обеспечивающих комфортное и безопасное передвижение.

«Топовая» комплектация А8 с двигателем W12 минимально обойдется в 8 400 000 рублей, а ее особенности – колесные диски размерностью 19 дюймов, четырехзонный «климат», высококлассная аудиосистема, отделка салона кожей, деревом и алюминием, информационно-развлекательная система для задних пассажиров и многое другое.

Отзывы