«Середнячок» Zotye Z500 EV

Zotye Z500 EV – переднеприводный электрический седан среднеразмерного класса (он же сегмент «D» по европейской классификации), который может похвастать привлекательным дизайном, просторным салоном и не самым бедным оснащением… Его основная целевая аудитория – семейные люди, проживающие в городе, которые хотят получить комфортный и безопасный, но при этом «экологически чистый» автомобиль…

Электроседан дебютировал на китайском рынке осенью 2017 года, а основой для него послужила бензиновая модель Z500 (представленная широкой общественности еще в апреле 2014-го – на международном автосалоне в Пекине).

Автомобиль, возглавивший «зеленую палитру» в модельной гамме компании «Zotye», получил современную техническую «начинку» и хороший ездовой потенциал.

Зоти З 500 ЕВ

Снаружи Zotye Z500 EV обладает привлекательным, достаточно солидным и пропорциональным, но вполне себе обыденным обликом – его экстерьер не цепляет взгляд какими-либо интересными дизайнерскими решениями.

Напористый передок с «прищуром» головной оптики, стильной решеткой радиатора и рельефным бампером, крепко сбитый силуэт с плоскими боковинами, правильными арками колес и крышей, плавно переходящий в «отросток» багажника, гармоничный тыл с нахмуренными фонарями и аккуратным бампером – внешность седана лишена изысков, но это даже идет ему на пользу.

Zotye Z500 EV

По габаритам Zotye Z500 EV – типичный представитель сегмента «среднеразмерников»: его длина составляет 4750 мм, ширина укладывается в 1810 мм, высота равняется 1510 мм. Расстояние между парами колес занимает у четырехдверки 2750 мм, а ее дорожный просвет не превышает 127 мм.

«Походный» вес автомобиля насчитывает 1675 кг, а его полная масса «упирается» в 2050 кг.

интерьер салона Z500EV

Внутри Zotye Z500 EV основной акцент сделан на большом вертикально ориентированном «планшетнике» информационно-развлекательного комплекса, который заведует практически всеми второстепенными функциями. Удачно вписываются в интерьер электромобиля и рельефный мульти-руль с трехспицевым ободом, и виртуальная комбинация приборов.

Убранство четырехдверки качественно собрано из добротных материалов отделки – приятные пластики, глянцевый декор, вставки «под металл» и «под дерево» да искусственная кожа.

Одно из достоинств электрического седана – внутренний простор: свободного пространства здесь с избытком на обоих рядах сидений. Спереди машина оснащена удобными креслами с отчетливыми боковыми валиками и большим количеством регулировок, а сзади установлен «дружелюбный» диван с центральным подлокотником.

Багажник у Zotye Z500 EV – стандартный для представителей среднеразмерного класса: его объем составляет 500 литров (правда, увеличить этот показатель невозможно – спинка «галерки» не складывается). В нише под фальшполом у трехобъемника скрывается полноразмерная запаска.

багажный отсек

«Сердцем» китайского седана является синхронный электрический двигатель, номинальная мощность которого насчитывает 72 лошадиные силы (53 кВт). Пиковая отдача силового агрегата – 129 л.с. (95 кВт) и 260 Н·м крутящего момента, генерируемого с 0 до 9000 об/минуту. Весь потенциал «обрушивается» на передние колеса посредством одноступенчатого редуктора.

под капотом

Стандартно Zotye Z500 EV оснащается литий-ионной батареей, которая обеспечивает ему хороший запас хода – 250 км на одной зарядке.

С места до первой «сотни» автомобиль разгоняется по истечению 10 секунд, а максимально способен набрать 140 км/ч.

В основе Zotye Z500 EV находится переднеприводная платформа, а его кузов на широкую долю состоит из высокопрочных сортов стали. На передней оси четырехдверка применена независимая подвеска со стойками МакФерсон и поперечным стабилизатором, а на задней – полузависимая компоновка с торсионной балкой («по кругу» – со стальными пружинами и гидравлическими амортизаторами).

Все колеса машины снабжены дисковыми тормозными устройствами (вентилируемыми спереди) с ABS и EBD.

Рулевая система «китайца» сформирована реечным механизмом и электрическим усилителем управления.

На китайском рынке Zotye Z500 EV продается по цене от 209 800 юаней (~1.9 млн. рублей, но это без учета госсубсидий), а в скором будущем он может появиться в России (причем «прямиком» из Беларуси).

Штатная комплектация трехобъемника объединяет: шесть подушки безопасности, 17-дюймовые диски колес, ABS, EBD, люк в крыше, климат-контроль, электростеклоподъемники всех дверей, мультимедийный центр, аудиосистему с шестью колонками, электропривод и подогрев передних кресел, бесключевой запуск мотора и многое другое.

Отзывы