«Lux-пикап» Mercedes-Benz X-Class

Mercedes-Benz X-Class – задне- или полноприводный среднеразмерный пикап (первая «машина подобного формата» в истории немецкого премиум-бренда), созданный в кооперации с альянсом Renault-Nissan…

Его целевая аудитория – семейные люди и успешные авантюристы, которые ведут активный образ жизни и нуждаются в универсальном транспортном средстве, владельцы бизнеса и различных компаний, а также успешные землевладельцы и фермеры…

В качестве концепта «грузовичок» впервые предстал перед широкой общественностью в конце октября 2016 года (в рамках специального смотра в шведском Стокгольме), его серийный образец отпраздновал премьеру 18 июля 2017-го (на официальном мероприятии в законодательной столице ЮАР – Кейптауне)… а к весне 2018-го он добрался до России.

Мерседес-Бенц Икс-класс

Автомобиль позаимствовал раму, силовую структуру кабины и часть других узлов и агрегатов у японской модели Nissan Navara, но при этом получил целых три варианта оформления экстерьера, «фамильный» салон и, по словам самого автопроизводителя, идеальный баланс между премиальным уровнем комфорта и внедорожными возможностями.

Снаружи Mercedes-Benz X-класса оставляет двойственное впечатление: вроде он и воспринимается настоящим «Мерседесом», пусть и грузовым, однако слишком уж явно в его внешности прослеживаются корни японского «исходника».

С «лица» – это стопроцентный представитель штутгартской марки, выставляющий напоказ изящные фары, «фамильную» решетку радиатора с огромной «трехлучевой звездой» и рельефный бампер.

Mercedes-Benz X-Class

С остальных же ракурсов пикап лишен каких-либо изысков: незатейливый силуэт с вздымающейся подоконной линией и скруглено-квадратными арками колес да простецкая корма с вертикально ориентированными фонарями и характерным откидным бортом.

Стоит отметить, что Mercedes-Benz X-Class предлагается с тремя вариантами оформления экстерьера:

  • Pure – самый простой, с неокрашенным передним бампером и 17-дюймовыми стальными колесами;
  • Progressive – у него бампера выполнены в цвет кузова, а диски легкосплавные;
  • Power – его кузов отличается увеличенным количеством хрома.

Это – среднеразмерный пикап с соответствующими габаритными размерами: 5340 мм в длину, 1819 мм в высоту и 1920 мм в ширину. На колесную базу у автомобиля приходится 3150-миллиметровый промежуток, а его дорожный просвет укладывается в 202 мм (за доплату клиренс может быть увеличен до 221 мм).

В снаряженном виде «немец» весит от 2102 до 2259 кг в зависимости от модификации, а его грузоподъемность составляет 1042 кг.

передняя панель и центральная консоль Mercedes-Benz X-Class

Внутри Mercedes-Benz X-класса прослеживаются мотивы внедорожников и кроссоверов марки – плоская передняя панель в центральной части может похвастать торчащим 7-дюймовым экраном мультимедийного центра, четырьмя соплами дефлекторов вентиляции и лаконичными блоками аудиосистемы и «микроклимата». Не выбиваются из общей стилистики и красивый трехспицевый руль, и информативная комбинация приборов с цветным экраном бортового компьютера… Правда, в дешевых комплектациях интерьер пикапа обладает менее благородным видом.

В салоне автомобиля применены добротные материалы отделки, а в виде опции для него заявлено множество вариантов обивки кресел и тканью, и кожей.

интерьер салона Mercedes-Benz X-Class

«Апартаменты» у Mercedes-Benz X-Class – пятиместные. Передним седокам отведены эргономично спрофилированные кресла с ненавязчивыми боковыми валиками и широкими интервалами регулировок, а сзади установлен полноценный диван с немного укороченной по центру длиной подушки.

Бортовая платформа пикапа в длину насчитывает 1587 мм, а в ширину – 1560 мм, в высоту – 474 мм (она спроектирована таким образом, чтобы там поперечно умещался европоддон).

грузовой отсек Mercedes-Benz X-Class

В виде опции кузов машины может быть дооснащен крепежными отверстиями, алюминиевыми перегородками, мягкими крышками или полноценной жесткой надстройкой с внутренним светодиодным оснащением.

Для «Икс-класса» предусмотрено три дизельные модификации:

  • Базовые машины содержат под капотом четырехцилиндровый дизель dCi рабочим объемом 2.3 литра с непосредственной подачей топлива Common Rail и 16-клапанным ГРМ:
    • на версии X220d он оснащен одним турбокомпрессором и выдает 163 лошадиные силы при 3750 об/минуту и 403 Нм доступного момента при 1500-2500 об/минуту;
    • под капотом X250d находится би-турбодвигатель, генерирующий 190 л.с. и 450 Нм предельной тяги при идентичных оборотах.

    В обоих исполнениях мотор стыкуется с 6-ступенчатой «механикой», а в «старшем» – еще и с 7-диапазонным «автоматом» Jatco. По умолчанию весь запас мощности уходит на задние колеса, а за доплату машине полагается жестко подключаемый полный привод со 100-процентной блокировкой тыльного дифференциала и понижающим рядом.

  • «Топовый» вариант X350d приводится в движение 3.0-литровым агрегатом V6 с турбокомпрессором, 24-мя клапанами и системой прямой подачи горючего, который производит 258 лошадиных сил и 550 Нм крутящего потенциала.
    С ним вскладчину работают автоматическая коробка передач 7G-Tronic Plus и постоянный привод на четыре колеса с распределением мощности в соотношении 40:60 в пользу задней части, «понижайкой» и самоблокирующимся задним дифференциалом.

Четырехцилиндровые пикапы уходят на покорение второй «сотни» по истечению 10.9-12.9 секунды, максимально разгоняются до 170-184 км/ч, а потребляют не более 7.4-7.9 литров топлива в комбинированных условиях (данные по 258-сильной версии пока отсутствуют).

С внедорожными возможностями у машины полный порядок: угол въезда у нее составляет 28.8-30.1 градусов (в зависимости от клиренса), съезда – 23.8-25.9 градуса, а рампы – 20.4-22 градуса. Кроме того, она способна проезжать броды глубиной до 600 мм и форсировать 45-градусные подъемы.

В основе Mercedes-Benz X-Class лежит рама лестничного типа, выполненная из высокопрочных сортов стали. «По кругу» автомобиль оснащен зависимыми подвесками: спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – неразрезной мост, закрепленный на пяти рычагах (в обоих случаях с винтовыми пружинами, стабилизаторами поперечной устойчивости и пассивными амортизаторами).
Пикап снабжен реечным рулевым центром с гидравлическим усилителем и тормозными дисками на всех колес (в передней части – вентилируемыми) с ABS, EBD и прочими электронными ассистентами.

На российском рынке Mercedes-Benz X-Class можно приобрести в трех вариантах – «Pure», «Progressive» и «Power» (первый предлагается только для версии X220 d 4Matic, а оставшиеся два – для X250 d 4Matic).

Автомобиль в базовой комплектации (оснащенный 6-ступенчатой «механикой) минимально стоит 2 899 000 рублей и представляет собой, по сути, «рабочую лошадку» с 17-дюймовыми стальными колесами и некрашеными бамперами. Да и укомплектован он достаточно просто: шесть подушек безопасности, кондиционер, тканевый салон, круиз-контроль, система помощи при подъеме и спуске, мультимедийный комплекс, датчики парковки, электростеклоподъемники всех дверей, магнитола без CD-плеера и некоторое другое оборудование.

За «промежуточное» исполнение «Progressive» придется выложить от 3 169 000 рублей…

Ну а «топовая» модификация обойдется в сумму от 3 499 000 рублей. Она может похвастать (вдобавок к вышеназванным пунктам): легкосплавными колесами, подогревом и электрорегулировками передних кресел, светодиодными фарами, навигатором, камерами кругового обзора, кожаной отделкой салона, двухзонным «климатом», окрашенными в цвет кузова бамперами, бесключевым доступом, более продвинутым информационно-развлекательным центром и иными «примочками».

Отзывы